Опора конвейера для транспортирования плоских грузов

 

ОПОРА КОНВЕЙЕРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПЛОСКИХ ГРУЗОВ, содержащая установленный на основании ;Корпус,размещенный в корпусе поворотнйй Вал, на котором посредством расположенной перпендикулярно валу горизонтальной оси смонтирована поворотная сферическая обойма , и шар, установленный на обойме со смещением его вертикальной оси симметрии относительно вертикальной оси симметрии обоймы, отличающаяся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности, она снабжена контактирующими с щаром по меньшей мере тремя симметрично расположенными ратинами, установленными на горизонтальных осях, расположенных в диаметрально горизонтальной п лоскости шара параллельно касательным плоскостям, проходящим через точки контакта щара с роликами, а упомянутый вал установлен под углом к вертикали, равным углу между вертикальной осью симметрии шара и прямой, соединяюще центры щара и обоймы.

„„SU„„1044559

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5п В 65 G 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ иг.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3317188/27-1 (22) 10.07.81 (46) 30.09.83. Бюл. № 36 (72) В. А. Губский и В. Я. Сертиенко (71) Всесоюзный .научно-исследовательский . проектно-технологический институт вагоно-. строения (53) 621.86?.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 578224, кл. В 65 G 13/00, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

Мг 674955, кл. В 65 G 13/00,!978 (прототип). (54) (57) ОПОРА КОНВЕИЕРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПЛОСКИХ ГРУЗОВ, содержащая установленный на основании корпус, размещенный в корпусе поворотный ввл, на котором посредством расположенной перпендикулярно валу горизонтальной оси смонтирована поворотная сферическая обойма, и шар, установленный на обойме со смещением его вертикальной оси симметрии относительно вертикальной оси симметрии обоймы, отличающаяся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности, она снабжена контактирующими с шаром по меньшей мере тремя симметрично расположенными роликами, установленными на горизонтальных осях, расположенных в диаметрально горизонтальной плоскости шара параллельно касательным плоскостям, проходящим через точки контакта шара с роликами, а упомянутый вал установлен под углом к вертикали, равным углу между вертикаль»ой осью симметрии шара и прямой, соединяющей центры шара и обоймы. Ж

11144559

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к опорам конвейер<)в, прелназначенных лля транспортирования плоскиж грузов в горизонтальной плос« )стн

Известна опора конвейера, содержащая корпус, в котором расположены опорный шар и втулка с подпружиненным подпятником, установленным в радиально упорном подшипнике, при этом вертикальная ось шара смещена относительно вертикальной оси подшипника (1j .

Недостатком такой опоры является наличие трения скольжения при вращении опор ного шара.

Известна также опора конвейера, содержащая установленный на основании корпус, размещенный в корпусе поворотный вал, на котором посредством расположенной перпендикулярно валу горизонтальной оси, смонтирована поворотная сферическая обойма, . . шар, установленный на обойме со смещением его вертикальной оси симметрии относительно вертикальной оси симметрии обоймьг (2).

Однако в данной опоре также имеет место трение скольжения, вследствие чего увеличивается сопротивление вращению шара, что ограничивает грузоподъемность опоры.

Цель изобретения -- увеличенйе грузоподъемности.

Поставленная цель достигается тем, что опора конвейера, содержащая установленный на основании корпус, размещенный в корпусе поворотный вал, на котором посредсТВоМ расположенной перпендикулярно валу горизонтальной оси смонтирована поворотная сферическая обойма, и шар, установленный на обойме со смещением его вертикальной оси симметрии относительно вертикальной оси симметрии обоймы, она снабжена контакгирующими с шаром по меньшей мере тремя си.: метрично расположенными роликами„ ст,":. о! .. ннымн на горизонтальных осях, р- поло::к=нных в диаметральной плоскости шара параллельно касательным плоскости, проходящим через точки кон. такта шара с роликами, а упомянутый вал установлен под углом к вертикали, равным углу между вертикальной осью симметрии шара и прямой, соединяющей центры шара и обоймы.

11» фиг. 1 изобр»жена опора, общий вил; на фиг. 2 — — разрез A A на фиг. 1; па фиг. 3 -- вил Б на фиг. 1.

Опора солержит основание 1, и» котором установлен корпус 2. В корпусе размегцен шар 3, опираюгциися на сферическую обойму 4. Обойма установлена на оси 5, которая смонтирована на валу 6, расположенном перпендикулярно оси 5. Обойма 4 установлена таким образом, что имеет возможность поворота относительно своей оси симметрии и относительно вала 6. Шар поддерживается тремя контактирующими с ним симметрично расположенными роликами 7.

Ролики установлены на осях 8 с возможностью поворота в вертикальных плоскостях, проходящих через центр шара. Оси 8 размещены в диаметральной плоскости В-l3 шара, параллельной основанию 1. Вал 6 установлен под углом а к вертикали (фиг. 1), равным углу ф (фиг. 3) между вертикальной плоскостью Г-Г (вертикальной осью симметрии) прохолящей через вал, и линией Д-Д, соединяющей центр шара с точкой его контакта со сферической обоймой.

Работа опоры осугцествляется следующим образом.

В исходном положении ролики 7 и шар 3 находятся в состоянии покоя, сферическая обойма 4 повернута по отношению к шару в произвольное положение. При перемещении груза 9 сила трения, приложенная к точке касания груза с шаром, заставляет перемещаться его в направлении движения груза, но этому препятствуют ролики 7. Возникает момент вращения шара и роликов 7.

При этом поверхность вращения сферической обоймы 4 описывает сложное движение . относительно оси Е-E и 7К-Ж и устанавливается в положение, при котором момент вращения ее вокруг оси Е-Е меньше чем вокруг оси )K-Ж. В результате происходит обкатывание шаром всех поверхностей вращения роликов 7. Любое изменение направления перемещения груза вызывает изменеННе положения сферической обоймы 4, но в любом случае происходит обкатывание ее поверхности шаром.

В результате уменьшается сопротивление вращению шара и требуется меньшее усилие для перемещения груза, что позволяет увеличить грузоподъемность конвейера.

Редактор О. Сопко

Заказ 7446/17

Составитель И. Конаш

Техред И. Верес Корректор А. Ференн.

Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опора конвейера для транспортирования плоских грузов Опора конвейера для транспортирования плоских грузов Опора конвейера для транспортирования плоских грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к области внутризаводского транспорта и может быть использовано при транспортировании длинномерных грузов (слябов) на поточных линиях большой протяженности

Изобретение относится к промежуточному ролику для привода несущего ролика в роликовых транспортерах для транспортировки с подпором без давления на штучный груз

Изобретение относится к области неразрушающего контроля и может применяться в металлургической промышленности, например при изготовлении и контроле качества, размеров и материала труб

Изобретение относится к конвейерным устройствам для продуктов, в частности фруктов, подающим их в установку сортировки этих продуктов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным рольгангам, предназначенным преимущественно для приема и транспортирования горячих слитков металла, поступающих из нагревательной печи при поперечной подаче слитков относительно продольной оси рольганга

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для транспортировки, и касается рольганга прокатного стана

Изобретение относится к транспортным и загрузочным устройствам

Изобретение относится к области транспортной техники
Наверх