Вагоноопрокидыватель

 

1. ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ, содержащий смонтированную на основании с возможностью поворота в вертикальной плоскости от привода металлоконструкцию, шарнирно закрепленную на ней подвижную привалочную стенку и крюки для зажима полувагона, смонтированные на металлоконструкции с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности фиксации и автоматического регулирования зажима полувагона при опрокидывании, он снабжен жестко закрепленными на металлоконструкции копирами, рычажно-клещевыми захватами, взаимодействующими с крюками посредством штанг, и подпружиненными рычагами, каждый из которых щарнирно связан с рычажно-клещевым захватом и щарнирно смонтирован на металлоконструкции с возможностью взаимодействия с копиром. 2. Вагоноопрокидыватель по п. 1, отличающийся тем, что рычажно-клещевой захват вьшолнен со сквозной полостью для прохода штанги.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(51, В 65 G 67/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2984801/27-11 (22) 24,09.80. (46) 30.09.83 Бюл. № 36 (72) В. Е. Волков, В. l7. Головко, В. Я. Локтев, А. А. Руденко, И. С. Чуйко, А М Копычев, О. А. Симонов, А. Н. Горелов, В. Н. Денисенко и В. H. Лубенец (71) Днепропетровский завод металлургического оборудования (53) 621.869.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 513919, кл. В 65 G 67)48, 19.12.72, (54) (57) 1. ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ, содержащий смонтированную на основании с воэможностью поворота в вертикальной плоскости от привода металлоконструкцию, шарнирно закрепленную на ней подвижную привалочную стенку и крюки для зажима

ÄÄSUÄÄ 1044574 — A полувагона, смонтированные на металлоконструкции с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации и автоматического регулирования зажима полувагона при опрокидывании, он снабжен жестко закрепленными на металлоконструкции копирами, рычажно-клешевыми захватами, взаимодействующими с крюками посредством штанг, и подпружиненными рычагами, каждый из которых шарнирно связан с рычажно-клешевым захватом и шарнирно смонтирован на металлоконструкции с возможностью взаимодействия с копиром.

2. Вагоноопрокидыватель по и. i, отличающийся тем, что рычажно-клешевой захват выполнен со сквозной полостью для прохода штанги.

1044574

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам, в частности к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием.

Известен вагоноопрокидыватель, содержащий смонтированную на основании с возможностью поворота в вертикальной плоскости от привода металлоконструкцию, шарнирно закрепленную на ней подвижную привалочную стенку и крюки для зажима полувагона, смонтированные на металлоконструкции с возможностью перемещения в вертикальной плоскости 11).

Однако вагоноопрокидыватель характеризуется сложностью конструкции и ненадежн ост ью в р а боте.

Цель изобретения — повышение надежности фиксации и автоматического регулирования зажима полувагона при опрокидывании.

Поставленная цель достигается тем, что вагоноопрокидыватель снабжен жестко закрепленными на металлоконструкции копирами, рычажно-клещевыми захватами, взаимодействующими с крюками посредством штанг, и подпружиненными рычагами, каждый из которых шарнирно связан с рычажно-клещевым захватом и шарнирно смонтирован на металлоконструкции с возможностью взаимодействия с копиром.

Кроме того, рычажно-клещевой захват выполнен со сквозной полостью для прохода штанги.

На фиг. 1 изображен вагоноопрокидыватель, вид с торца; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2.

Вагоноопрокидыватель состоит из поворотной металлоконструкции 1, неподвижного основания 2, на котором установлены железнодорожные рельсы 3, подвижной привалочной стенки 4, соединенной шарнирно рычагами 5 с поворотной металлоконструкцией 1. Подвижные крюки 6, расположенные по обе стороны полувагона, свободно перемегцаются в направляющих роликах (не показано), установленных с одной стороны с подвижной привалочной стенке и с другой стороны — на неподвижной ферме 7. Каждый крюк 6 шарнирно связан со штангой 8, которая в свою очередь свободно перемещается между зажимными кулачками (не показано) в сквозной полости рычажпо-к.гешевого захвата 9, шарнирно 3акрепленного на поворотной металлоконструкции 1. Ры10 чажно-клещевой захват 9 связан с тягой 10, которая шарнирно связана с рычагом 11, на конце которого закреплен ролик 12. Рычаг 11 подпружинен буфером 13, закрепленным на поворотной металлоконструкции

1. На неподвижной металлоконструкции

15 вагоноопрокидывателя установлен копир 14.

Вагоноопрокидыватель работает следуюшим образом.

При включении привода механизма фиксации полувагона (не показано) подвижная

2р привалочная стенка 4 и крюки 6 под тяжестью собственного веса опускаются до соприкосновения с кузовом вагона. При включении привода 15 механизма опрокидывания начинает вращаться поворотная металлоконструкция 1, при этом ролик 12 рычага 11 отходит от копира 14 и под действием пружинного буфера 13 рычаг 11 через тягу 10 обеспечивает предварительный зажим штанги кулачками (не показан) рычажно-клещевого захвата 9. Самозажим штанги 8 клещевым захватом 9 происходит при появлении усилия на штангу от веса вагона в процессе опрокидывания. При возвращении поворотной металлоконструкции 1 в исходное положение ролик 12 рычага 11 находит на копир 14 и рычаг 11 через тягу 10 разжимает зажимные кулачки (не показано) рычажноклещевого захвата 9, штанга 8 освобождается.

Ожидаемый годовой экономический эффект от предлагаемого вагоноопрокидывателя составит около 5 млн.руб, 1044574

Составитель Т. Кашликова

Редактор О. Сопко Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 7447/18 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вагоноопрокидыватель Вагоноопрокидыватель Вагоноопрокидыватель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к устройствам для разгрузки вагонов

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки бортовых автомобилей, перевозящих сыпучие грузы

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для разгрузки-погрузки железнодорожных полувагонов в вагоноопрокидывателях
Наверх