Вагоноопрокидыватель

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<„1992372 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.02.81 (21) 3252688/27-11 с присоединением заявки № 3335538/27-11 (23) Приоритет25.02.81, 09.09.81 (51) М Кл з

В 65 G 67/48

Гасударствеллый камлтет

СССР (53) УДК 62! .869 (088.8) Опубликовано 30.01.83. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 05.02.83

ll0 ДЕЛан»эобрете»»» и Открытий (72) Авторы изобретения

В. А. Зябрев и В. В. Мишин

Днепропетровский ордена Трудового Красного горный институт им. Артема (71) Заявитель (54) ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ

Изобретение относится к разгрузочным устройствам, а точнее, к устройствам для разгрузки шахтных вагонеток, и может быть использовано на угольных и рудных шахтах.

Известен вагоноопрокидыватель, содержащий установленный на приводных роликах основания ротор с рельсами для установки вагона и с торцовыми дисками, имеющими радиальные прорези для прохода электровоза 11).

Недостатком известного устройства является неравномерность вращения и неуравновешенность, обусловленные моментами инерции вращающихся масс и груза, что приводит к динамическим нагрузкам на металлоконструкцию и привод.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения уравновешенности и снижения динамических нагрузок на металлоконструкцию.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено компенсатором неуравновешенности, а рельсы установлены с превышением один относительно другого.

Компенсатор неуравновешенности может содержать шарнирно смонтированный на ос2 новании пневмодемпфер, на штоке которого закреплен фиксатор, а на внутренней поверхности ротора — упор с выемкой для взаимодействия с указанным фиксатором.

Кроме того, компенсатор неуравновешенности может быть выполнен в виде электромагнитов, установленных симметрично относительно ввертикальной оси ротора.

На фиг. 1 изображен вагоноопрокидыватель, общий вид (1-й вариант выполнения компенсатора неуравновешенности); на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез

Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — общий вид вагоноопрокидывателя (2-й вариант выполнения компенсатора неуравновешенности);

ls на фиг. 6 — то же, вид сбоку.

Вагоноопрокидыватель состоит из установленного на роликах 1 ротора 2 с торцовыми дисками 3 и компенсатора неуравновешенности, который может состоять из упо20 ра 4 с выемкой а, установленного жестко на внутренней поверхности торцового диска 3, пневмодемпфера 5, на конце штока 6 которого установлен фиксатор 7, взаимодействующий с упором и имеющий регулируемый выход 8 из штоковой полости, обору992372

Формула изобретения зо

50 дованный дросселем, служащим для создания изменяющегося по требуемому закону сопротивления движения штока, и вход 9 для подачи рабочего тела, в частности возвра щающего шток в исходное положение, и отклоняющую пружину 10, возвращающую компенсатор неуравновешенности в первоначальное положение, при этом корпус компснсатора неуравновешенности шарнирно смонтирован на основании и размещен в пазу ограничителя 11 положения. Внутри ротора установлены рельсы с превышением один относительно другого для уменьшения момента пуска.

Компенсатор неуравновешенности может быть выполнен в виде криволинейных электромагнитов !2, работающих как линейные индукционные двигатели, т. е. электромагниты имеют развернутый статор с бегущим электромагнитом, электромагниты смонтированы на осях 13, допускающих незначительные угловые колебания и смещение по радиусу ротора, необходимые для установления требуемого зазора между электромагнитом и ободом, и включенных в электрическую сеть известным образом с помощью цени 14, Вагоноопрокидыватель работает следующим образом.

После размещения вагонетки внутри ротора 2 последний начинак>т вращать в направлении, указанном стрелкой, при этом фиксатор 7 находится в выемке а упора 4.

Ускоренному вращению ротора за счет момента груза, находящегося в кузове вагонетки, и изменяющегося по мере вращения ротора препятствует переменная сила сопротивления, создающая момент сопротивления, изменяющийся примерно по такому же закону, как и момент от груза, обусловленная сопротивлением истечения воздуха через

pcI.улируемый выход 8 из штоковой полости компенсатора неуравновешенности при движении поршня со штоком 6, на конце которого установлен фиксатор 7, взаимодействующий с выемкой а упора 4. Г1рофиль упора 4, его положение на бандаже и длина штока выбраны так, что после разгрузки ва гонетки фиксатор 7 выходит из выемки а упора, и кинематическая и силовая связь между ротором и компенсатором неуравновешенности прерывается. Ротор продолжает вращаться до принятия первоначального положения, а действующая на компенсатор неуравновешенности сила упругости отклоняющей пружины 10 возвращает его в вертикальное положение, возвращение компенсатора в вертикальное положение сопровождается одновременной подачей рабочего тела на вход 9, перекрытием выхода 8 и возвращением штока 6 и фиксатора 7 в исходное положение.

В случае выполнения компенсатора неуравновешенности в виде электромагнитов

12 одновременно с включением привода вра5

fO !

20 щения роликов 1 подают питание на электромагниты, в результате чего возникает электромагнитное взаимодействие между ротором и электромагнитами.

Напряженность магнитного поля подбирается такой, чтобы вызванный момент сопротивления препятствовал ускоренному вращению ротора, ею обусловленному переменными моментами инерции вращающихся масс и груза.

Управление напряженностью магнитного поля по заранее известному закону достигается регулированием напряжения на обмотках электромагнита.

Благодаря наличию компенсатора неуравновешенности обеспечивается возможность компенсировать действие момента груза, приводящего к ускоренному вращению ротора, вызывающего повышенное скольжеI»Ic бандажей торцовых дисков и связанный с ним износ бандажей и роликов, обеспечивается более благоприятная работа двигателя, который при наличии такого компенсатора неуравновешенности работает только в двигательном режиме.

Превышение рельс внутри ротора уменьшает момент при пуске, что также способсгпуег уменьшению неуравновешенности и динамических нагрузок.

1. Вагоноопрокидыватель, содержащий установленный на приводных роликах основания ротор с рельсами для установки вагона и с торцовыми дисками, имеющими радиальные прорези для прохода электровоза, отличаюи!ийся тем, что, с целью Iloвышения надежности путем обеспечения уравновешенности и снижения динамических нагрузок на металлоконструкцию, он снабжен компенсатором неуравновешенности, а рельсы установлены с превышением один относительно другого.

2. Вагоноопрокидыватель IIo п. 1, отличаюи ийся тем, что компенсатор неуравновешенности содержит шарнирно смонтированный на основании пневмодемпфер, на штоке которого закреплен фиксатор, а на внутренней поверхности ротора — упор с выемкой для взаимодействия с указанным фиксатором.

3. Вагоноопрокидыватель по п. !, отличаюи!ийся тем, что компенсатор неуравновешенности выполнен в виде электромагнитов, установленных симметрично относительно вертикальной оси ротора.

Г1риоритет по пунктам:

25.02.81 по и. 1 и 2;

09.09.81 по и. 3.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 753753, кл. В 65 G 67/48, 01.11.77 (прототип).

992372

Фи г.5

Составитель Т. Кашликова

Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор В; Прохнеико

Заказ 219/21 Тираж 947 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вагоноопрокидыватель Вагоноопрокидыватель Вагоноопрокидыватель Вагоноопрокидыватель Вагоноопрокидыватель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к устройствам для разгрузки вагонов

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки бортовых автомобилей, перевозящих сыпучие грузы

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для разгрузки-погрузки железнодорожных полувагонов в вагоноопрокидывателях
Наверх