Вагоноопрокидыватель

 

ВАГОНООПРОКЙДЫВАТЕЛЬ, содержащий основание, на котором смонтирована поворотная металлоконструкция, несущая подвижную люльку с привалочной стенкой и платформой для установки разгружаемого полувагона верхнюю привалочную раму с опорными лапами, отличающийся тем что, с целью повышения эффективности разгрузки полувагонов различных типоразмеров он снабжен рычажными упорами, шарнирно закрепленными на верхней привалочной раме и шар.нирно связанными между собой тягой, причем на одном конце одного на упоров закреплен контргруз, а на противоположном указанному конце шарнирно закреплен двуплечий рычаг с роликом на конце для взаимодействия с копиром, который смонтирован на основании, при этом указанный рычаг в средней части шарнирно связан с металлоконструкцией. (Л О) 00 со. Р5 tN9 // ///////////////////// .1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1068362

ыщ В 65 G 67/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ASTOPCHOlVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITHA (2l) 3443850/27-11 (22) 28.05.82 (46) 23.01.84.Áþë. № 3 (72) В. Е. Волков, В. Я. Локтев, И, С. Чуйко, А, А. Руденко А. К. Силиверстов (71) Днепропетровский завод металлургического оборудования (53) 621.869.22 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 538959, кл. В 65 G 67/48, 21.09.73 (прототип). (54) (57) ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЪ, содержащий основание, на котором смонтирована поворотная металлоконструкция, несущая подвижную люльку с привалочной. стенкой и платформой для установки разгружаемого полувагона верхнюю привалочную раму с опорными лапами, отличающийся тем что, с целью повышения эффективности разгрузки полувагонов различных типоразмеров он снабжен рычажными упорами, шарнирно закрепленными на верхней привалочной раме и шарнирно связанными между собой тягой, причем на одном конце одного из упоров закреплен контргруз, а на противоположном указанному конце шарнирно закреплен двуплечий рычаг с роликом на конце для взаимодействия с копиром, который смонтирован на основании, при этом указанный рычаг в средней части шарнирно связан с металлоконструкцией.

1068362

1

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием.

Известен вагоноопрокидывател ь, содер жаший основание, на котором смонтирован поворотная металлоконструкция:несуша подвижную люльку с привалочной стенкой и платформой для установки разгружаемого полувагона, верхнюю привалочную раму с опорными лапами (1).

Существенным недостатком данной конструкции вагоноолрокидывателя является то, что при разгрузке полувагонов малых габаритов (грузоподьемность 62, 63, 64 тс), составляющих основной вагонный парк страны, при верхней привалке полувагона на опорных лапах верхнего при валочного устройства со стороны привалочной стенки задерживается часть разгрузочйого материала (примерно 50-100 кг на полувагон) и остается в полувагоне, что приводит к повторному опрокидыванию полувагонов.

Удаление >ке вручную остатков груза из полувагона после разгрузки на вогоноопрокидывателе очень трудоемкая операция.

Кроме того, ход люльки с полувагоном малого габарита при верхней привалке значительно больше, следовательно увеличивает: ся динамический удар, воспринимаемый полувагоном, что приводит к деформации верх него обвязочного бруса полувагона и как следствие к поломке кузова полувагона.

Целью изобретения является повышение эффективности разгрузки полувагонов различных типоразмеров.

Указанная пель достигается тем, что вагоноопрокидыватель, содержащий основание на котором смонтирована поворотная металлоконструкция, несущая подвижную люльку с привалочной стенкой и платформой для установки разгружаемого полувагона, верхнюю привалочную раму с опорными лапами, снабжен рычажными упорами, шарнирно закрепленными на верхней привалоч IQH раме и шарнирно связанными между собой тягой, причем на одном конце одного из упоров закреплен контргруз, à»а противоположном указанному конце шарнирно закреплен двуплечий рычаг с роликом на конце для взаимодействия с копиром, который смонтирован иа основании, при этом указанный рычаг в средней части шарнирно связан с металлоконструкцией.

На фиг. 1 изображен вагоноопрокидыватель перед разгрузкой, вид с торца; на фиг. 2 — то же, во время разгрузки.

Вагоноопрокидыватель содержит основание 1, HH котором смон ирована на роли25

50 ковых опорах поворотная металлоконструкция 2, несущая подвижную люльку 3 с привалочной стенкой 4 и платформой 5 для установки разгружаемого полувагона, верхнюю привалочную раму с опорными лапами

6. На верхней привалочной раме шарнирно закреплены рычажные упоры 7 и 8, которые шарнирно связаны между собой тягой 9. На одном конце рычажного упора 8 закреплен контргруз 10, а на противоположном указанному конце шарнирно закреплен двуплечий рычаг 11 с роликом 12 на конце для взаимодействия с копиром 13, который смонтирован на основании I. Рычаг 11 в средней части шарнирно связан с металлоконструкцией. Кроме того, каждая пара рычажных упоров жестко связана между собой опорной балкой.

Вагоноопрокидыватель работает следующим образом.

При вращении поворотной металлоконструкции 2 ролик 12 двуллечего рычага 1I отходит от копира 13 и упоры 7 и 8 под действием контргруза поворачиваются на шарнирах до соприкосновения с опорными ла1)ами верхней привалочной рамы, заполняют пространство между кузовом полувагона горузоподьемностью 60 т и опорными лапами 6 верхней лривалочной рамы, сокращая таким образом ход люльки 3 и исключая динамический удар лри верхней привалке.

При дальнейшем вращении поворотной металлоконструкции 2 полувагон верхним обвязочным брусом мягко ложится на упоры

7 и 8 — происходит верхняя привалка полувагона, при этом боковая стенка упора 7 со стороны привалочной стенки находится на,уровне, внутренней стенки борта лолувагона, исключая задержку разгружаемого материала. При вращении поворотной металлоконструкции 2 на угол 170-175 происходит полное высыпание разгружаемого материала. При возвращении поворотной метеллоконструкции 2 в исходное положение двуплечий рычаг 11 роликом 12 нажимает на копир 13 и отводит упоры 7 и 8 в исходное положение.

При разгрузке полувагонов грузоподьемностью 93, I25 и и 134 т верхняя лривалка полувагонов происходит на опорные лапы 6 привалочного устройства, а поворотные упоры 7 и 8 лри вращении металлоконструкции 2 мягко ложатся на боковой борт полувагона, не мешая верхней привал. ке полувагона.

Предлагаемое изобретение позволит исключить задержку разгружаемого материала на опорных лапах верхнего привалочного устройства и обеспечить сохранность разгружаемых полувагонов.

Реда )p В, 1ацко внтсль Г Королева

Заказ 10942/! 6

Техрсд И. Верес Ко с

Тираж 8 гф оррсктор Л. 1иско

ВНИИПИ Гос

Подписное осударственного комитета СССР по делам изобретений и о с атент>, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Вагоноопрокидыватель Вагоноопрокидыватель Вагоноопрокидыватель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к устройствам для разгрузки вагонов

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки бортовых автомобилей, перевозящих сыпучие грузы

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для разгрузки-погрузки железнодорожных полувагонов в вагоноопрокидывателях
Наверх