Вагоноопрокидыватель

 

1. ВАГОНООПРОКИДЬЮАТЕЛЬ, содержащий основание, смонтированные на нем роликовые опоры, поддерживающие ротор, закрепленные на основании Дугообразные направляюише и механизм фиксации вагона, включающий в себя прижим и ролик для взаимодействия с . указанными направляющими, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что.с целью. повышения надежности в работе k упрощения конструкции, он снабжен установленной на роторе свозможностью продольного перемещения штангой,. на одном конце которой закреплен указанный ролик, а другой конец f v выполнен со сносом, лрижим выполнен в виде смонтированного на роторе с возможностью перемещения в вертикальной плоскости коромысла, взаимодействующего с указанным скосом. 2. Устройство по П.1,. о т л и ч а ющее с я тем, что штанга выполнена из подпружиненных одна ,ртносительно другой частей. Ш С со со сд to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(Я) В 65 G 67 48

Ф г, 1 (» » ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3274993/27-11 (22) 08.04.81 (46) 07.04.83. Бюл. Р 13 (72) С. Б. Вакушев и В.В. Копцев (71) Государственный проектный и научно-исследовательский институт Гипроникель (53) 621.869.22 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 412101, кл. В 65 G 67/48,01.03.82 °, (54) (57) содержащий основание, смонтированные на нем роликовые опоры, поддерживающие ротор, закрепленные на основании дугообразные направлякщие и механизм фиксации вагона, включающий в себя прижим и ролик для взаимодействия с .

„„SU„„! 009952 А указанными направляющими, о т л ич а ю шийся тем, что .с целью. повышения надежности в работе и упрощения конструкции, он снабжен установленной на роторе с возможностью продольного перемещения штангой, на одном конце которой закреплен указанный ролик, а другой конец ("„ выполнен со скосом, .прижим выполнен в виде смонтированного на роторе с возможностью перемещения в вертикальной плоскости коромысла, взаимодействующего с указанным скосом.

2. Устройство по п.1,, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что штанга выполнена из подпружиненных одна,относительно другой частей. Ж

1009952

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и, в частности может быть использовано в горной промышленности при разгрузке шахтных вагонеток с глухим кузовом.

Известен вагоноопрокидыватель, содержащий основание, смонтированные на нем роликовые опоры, поддерживающие ротор, закрепленные на основании дугообразные направляющие и механизм фиксации вагона, включающий в себя прижим и ролик для взаимодействия с укаэанными направляющими fl)

Недостатками данной конструкции являются значительная сложность, обусловленная большим количеством. 15 кинематических звеньев между роликами-прижимами, а также ненадежность в работе, так как постоянство хода прижима при отклонении размеров вагонов в пределах допусков, при 20 различной высоте вагонов в зависимости от их загрузки, может привести к поломкам элементов прижимного меха- низма. Кроме того, все элементы прижимного. механизма при опрокидыва- 25 нии должны воспринимать нагрузки, создаваемые массой вагонетки и части груза.

Цель изобретения — повышение надежности в работе и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что вагоноопрокидыватель, содержащий основание, смонтированные, на нем роликовые опоры, поддерживаю- З5 щие ротор, закрепленные на основании дугообразные направляющие и механизм фиксации вагона, включающий в себя. прижим и ролик для взаимодействия с указанными направляющими, снабжен установленной на роторе с воэможностью продольного перемещения штангой, на одном конце которой закреплен указанный ролик, а другой конец выполнен со скосом, прижим выполнен в виде смонтированного на роторе с воэ- 45 можностью перемещения в вертикальной плоскости коромысла, взаимодействую-. щего с указанным скосом.

Кроме того, штанга может быть вы.полнена из подпружиненных одна относительно другой частей.

На фиг. 1 изображено устройство. вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг, 3 — .разрез A-A на фиг. 2.

Вагоноопрокидыватель состоит из основания I,.на котором закреплены приводные 2 и поддерживакщие 3 ролики. На роликах установлены ротор 4, . 60 состоящий из вертикальных дисков 5, соединенных между собой продольными балками 6. В прямоугольных окнах дисков в нижней части расположены рельсы 7, На раме установлен электромо- 65 тор 8, связанный через редуктор 9 с приводными роликами 2.

В верхней части ротора расположены два механизма 10 для вертикальной фиксации вагонетки в роторе. Каждый механизм состоит из штанги 11 со скосом, взаимодействующей с коромыс-. лом 12. На одном конце штанги 11 закреплен ролик 13, а другой выполнен со скосом. Г1танга выполнена из двух частей, одна иэ которых подпружинена относительно другой и установлена в направляющих втулках 14 кронштейнов 15, закрепленных на продольной балке 6. Для удержания коромысла 12 в горизонтальном положе-. нии служат пружины 16.

С одного торца ротора расположены две дугообразные направляющие 17 и

18. Направляющая 17 работает при фиксации вагонетки в роторе, направляющая 18 — при освобождении вагонетки.

Вагоноопрокидыватель работает следующим образом.

Вагонетка подается по рельсам и устанавливается в ротор 4. При вращении ротора ролик 13 первого по ходу устройства для фиксации вагонетки набегает на дугообразную направляющую 17 и, двигаясь по ней, перемещает штангу 11 вдоль ее оси. штан-. га 11 через пружину 19 перемещает вторую часть штанги со скосом, перемещение которой вызывает Перемещение коромысла 12,.Последнее прижимается к одному из продольных бортов вагонетки. При дальнейшем вращении ротора ролик второго устройства перемещается по направляющей 17 и, аналогичным образом, прижимает коромысло к другому продольному борту вагонетки, что создает надежную фиксацию ее положения в роторе, Ввиду того, что клиновая пара является самотормоэящейся, коромысло 12 и штанга 11 остаются на месте и после схода ролика с направляющей, несмотря на наг-. рузки, возникающие от веса разгру-. жаемой вагонетки. После разгрузки ротор возвращается в первоначальное положение, при этом ролики 13 поочередно набегают на направляющую IS (фиг. 3).и, двигаясь по ней, возвращают штанги 11 в первоначальное положение. При этом, под действием пружин 20 поднимаются коромысла, тем самым освобождая вагонетку. Так как направляющая.17 обеспечивает постоянный ход штанги ll .и коромысла 12 для предотвращения поломок вследствие различной высоты вагонеток или в случае попадания на борт кусков руды, штанга выполнена из подпружиненных однй относительно другой частей.

В случае, если коромысло 12 упрется в борт вагонетки раньше, чем

1009952 л6 окончится перемещение штанги ll, пружина 19 сжимается, а перемещение штанги со скосом прекращается.

Наличие н механизме фиксации самотормозящейся пары предотвращает передачу усилия, создаваемого массой вагонетки и части груза на элементы штанги и дугообразные направляющие.

ВНИИПИ Заказ 2383/4

Тираж 947 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4

Предлагаемая конс трукиця ваго ноопрокидывателя отличается простотой и надежностью в работе, ее применение позволяет снизить дь минимума деформацию бортов кузова вагонеток, 5 исключить динамические нагрузки на узлы крепления и подшипники колесных пар, что приводит к уменьшению затрат на ремонт.

Вагоноопрокидыватель Вагоноопрокидыватель Вагоноопрокидыватель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к устройствам для разгрузки вагонов

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки бортовых автомобилей, перевозящих сыпучие грузы

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для разгрузки-погрузки железнодорожных полувагонов в вагоноопрокидывателях
Наверх