Устройство для разгрузки вагонов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»945ОЗЗ (6 I ) Допол н и тел ьное к а вт. с вид-ву (51) М. Кл. (22).Заявлено 17.06.80 (2I) 2941970/29- 11

В 65 6 67/48 с присоединением заявки .%

Гесударстаеииый комитет (23) Приоритет ао делам изобретеиий и открытий

ОпУбликовано 23.07.82. Бюллетень PPq 27

Дата опУбликования описания 23 07 82 (53) УДК 621.869, .22 (088.8) (72) Автор изобретения

Т. И. Воронов (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ВАГОНОВ

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочной технике и может быть использовано на железнодорожном транспорте для разгрузки составов с различными грузами из крытых вагонов и полувагонов, а также для погрузки упакованных грузов в крытые вагоны..

Известно устройство для рагрузки вагонов, содержащее смонтированный с возможностью перекатывания в направлении, перпендикулярном продольной оси, вагонопрокидыватель с ротором и механизмом фиксации вагонов, приемную емкость и силовой цилиндр привода вагоноопрокидывателя, расположенный в приемной емкости. С13.

Однако известное устройство не позволяет производить разгрузку грузов из крытых вагонов, укладку упакованных грузов непосредственно в складские помещения, а также с помощью известного устройства невоз2 можно загрузить крытый вагон, ввиду чего значительно увеличиваются расходы на содержание обслуживающе-. го персонала и эксплуатационные расходы на содержание погрузочных машин.

Цель изобретения - повышение эффективности разгрузки.

Поставленная цель достигается о тем, что устройство снабжено приемной площадкой, которая расположе" на с возможностью подъема и опускания силовым цилиндром, и направляющими для перемещения вагоноопрокидывателя, смонтированными с возможностью поворота в вертикальной плоскости указанным силовым цилиндром.

Кроме того, приемная площадка может быть снабжена упорами для

2О взаимодействия со смонтированными на вагоне клиньями, взаимодействующими с шарнирно смонтированными на вагоне зажимами, фиксирующими крышу °

945033

15 формула изобретенил

Механизм фиксации вагона может быть выполнен в виде смонтированных на роторе роликов, взаимодействующих с направляюцими, которые закреплены на вагоне.

Вагоноопрокидыватель может .быть снабжен фиксаторами его положения для установки вагона, которые Bbl» полнены в виде Uàðíèðíî закрепленных на основании двуплечих рычагов, одни из одноименных плеч которых соединены между собой связанным с основанием тяговым тросом, а другие - расположены с возможностью взаимодействия с ротором.

На фиг.1 показано устройство длл разгрузки вагонов, общий вид; на фиг.2 - то же, вид в плане; на фиг.3 — узел I на фиг.1; на фиг,4 узел Й на фиг.1; на фиг;5 - узел ill на фиг.2; на.фиг.6 - разрез А- А на фиг.4; на фиг.7 — приемная площадка, аксонометрия.

Устройство длл разгрузки вагонов содержит вагоноопрокидыватель 1, который перемещается по направляющим 2, выполненным в виде усиленных рельс 3. Направллющие 2 смонтированы с возмоиностью поворота в вертикальной плоскости относительно оси 4 под действием силового цилиндра 5, расположенного в приемной емкости 6. В последней расположены направляющие 7, по которым перемещается приемная площадка 8 от цилиндра 5. В вагонаопрокидв:ватель 1

35 устанавливают вагон, на боковых стенках которого смонтированы направляющие 9, взаимодействующие с роликами 10, смонтированными на

4О вагоноопрокидывателе для фиксации вагона при установке его в вагоноопрокидыватель.

На площадке 8 выполнены упоры 11 длл взаимодействия со смонтированными на вагоне клиньями 12 через

Г-образный рычаг 13. Съемная крыша 14 вагона фиксируется с помощью смонтированных на вагоне зажимов

l5. Дпя фиксации поло><енил вагоноопрокидывателл при установке в него

50 вагона на основании ыарнирно закреплены двуплечие рычаги 16, одни из плеч которых соединены между собой тяговым тросом 17, а другие имеют возможность взаимодействия с ротором 18 вагоноопрокидывателл.

Устройство для разгрузки вагонов работает следующим образом.

Груженный состав подается задним ходом по рельсам 19 в предварительно зафиксированный при помощи рычагов 16 с призматическими колодками

20 вагоноопрокидыватель 1. После установки состава оператор включает силовой цилиндр 21 и все фиксируюцие колодки тросом 17 оти<имаютсл в нейтральное положение. Затем включают цилиндр 5, который наклонлет направляющие 2 вниз, в сторону емкости 6, и вагоноопрокидыватель 1 перекатываетсл в складское помецение 22.

При повороте вагоноопрокидывателл рычаги 13 упираютсл в упоры 11 приемной площадки и, перемещалсь в направляющих 23, давят на клинья

12, которые поворачивают зак<имы 15, освобождая крыши вагона. 1(рыаи 14 опускаютсл вместе с уложенными на них грузами на площадки 8. При даль нейшем опускании штоков цилиндров 3 плоцадка 8 опускается, в приемную камеру. Длл укомплектования крышами вагонов вагоноопрокидыватель перекатываетсл по направляющим в противополо><ное складское помещение, где и происходит защелкивание свободных крыш.

При перекатывании вагоноопрокидывателя из одного складского Мзмещения в другое гравий, заполняющий балластные камеры 24, пересыпается из одной части последних в другую через отверстия 25, Загрузка вагонов упакованными грузами выполнлется в обратной последовательности. ! (роме того, с помощью предлагаемого устройства можно производить выгрузку сыпучих и кусковых материалов из полувагонов.

Применение предлагаемого устройства,позволит уменьшить количество обслуживающего персонала на,станциях, значительно уменьшитьсл металлоемкость вагона, а значит увеличится грузоподъемность состава.

1. Устройство для разгрузки вагонов, преимущественно со съемными крышами, содержащее смонтированный с возможностью перекатывания в направлении, перпендикулярном продольной оси, вагоноопрокидыватель с ро945033

5 тором, и механизмом фиксации вагонов, приемную емкость и силовой цилиндр привода вагоноопрокидывателя, расположенный в приемной емкости, о т л и ч а ю щ е е с я тем

1 что, с целью повышения эффективности разгрузки, оно снабжено приемной площадкой, которал расположена с возможностью подъема и опускания силовым цилиндром, и направляющими для перемещения вагоноопрокидывателя, смонтированными с возможностью поворота в вертикальной плоскости указанным силовым цилиндром.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что приемная площадка снабжена упорами для взаимодействия со смонтированными на вагоне клиньями, взаимодействующими 20 с шарнирно смонтированными на вагоне зажимами, фиксирующими крышу.

3. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что механизм фиксации вагона выполнен в виде смонтированных на роторе роликов, взаимодействующих с направляющими, которые закреплены на вагоне.

4. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что вагоноопрокидыватель снабжен фиксаторами его положения для установки вагона

У которые выполнены в виде шарнирно закрепленных на основании двуплечих рычагов, одни из одноименных плеч которых соединены между собой связанным с основанием тяговым тросом, а другие - расположены с возможностью взаимодействия с ротором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Н 2609501, кл. В 65 G 67/50,27.03.80 (прототип) .

945033

Составитель Т. Кашликова

Редактор И. Николайчук Техред С. Мигунова Корректор Ю. Макаренко

Заказ 5241/27 Тираж 97? Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для разгрузки вагонов Устройство для разгрузки вагонов Устройство для разгрузки вагонов Устройство для разгрузки вагонов Устройство для разгрузки вагонов Устройство для разгрузки вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к устройствам для разгрузки вагонов

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки бортовых автомобилей, перевозящих сыпучие грузы

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для разгрузки-погрузки железнодорожных полувагонов в вагоноопрокидывателях
Наверх