Устройство для регулирования судового дизеля

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОБь НИЯ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ, содержащее пс,управления , связанный с задатчиком интенсивности, состоящим И2 компаратора и интегратора, соединенных между собой прямой линией связи и линией отрицательной обратной связи, о тличающее ся тем, что, с целью повышения экономичности и уменьшения заброса температуры выхлопных газов на переходных режимах, устройство дополнительно снабжено блоком деления с двумя входами,датчиками положения рейки топливного насоса и давления наддува,транзистором и оптроном, имеющим цепи излучения и фст(.:опротивления , причем пос ..:,;яя подключена к прямой лннтш цепь 1;злучения Г1одключе/,а .; коллектору транзистора, база отсрого соединена с выходом блокг. деление, и к ДЕ.ум входам последнего подключены датчики положения рейки и давле (Л ния наддуза.

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ насос ром и н".я и св,зи колле

"о со и -" д ны «а ния н а -.дува зи (11, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3381090/25-06 (22) 07 ° 01.82 (46) 07.11.90. Бюл. У 41 (72) B.Ф.Штыков, 0 ° Н.Аронов и Ю,В.Неклюдов (53) 621 ° 43.052-5 (088.8) (56) Система управления гребного электродвигателя ЗРС проекта В-422.

Техническое описание 8262-05-31 TO

Мурманск, Мурманское отделение

ГИПРОРь1БФЛОТ, 1981, с.50, (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РИГУ 1ИРОВьНИЯ СУДОВОГО ДИЗБ1Я„ содержащее по,. управления, связанный с задатчиком интенсивности, состсящим и= компаратора и интегратора, соединенных между собой прямой линией св=.çè и линиИзобретение относится к области регулирования двигателей и может быть использовано, например, при создании систем управления гребных дизель— электрических установок, в которых в качестве первичных двигателей применены дизели с высоким газотурбинным наддувом.

Известно устройство для регулирования судового дизеля, содержз ее пост управления, связанный с задатчи— ком интенсивности, состоящим из компаратора и интегратора, соединенных между собой прямой линией связи H IH нией отрицательной обратной свя—

„„SU „„1045684 А 1 щ) F 02 D 23/00; F 02 D 35/00 ей отрицательной обратной связи, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения экономичности и уменьшения заброса температуры выхлопных газов на переходных режимах, устройство дополнительно снабжено блоком деления с двумя входами,датчиками положения рейки топливного а и давления наддува,транзистооптроном, имеющим цепи излучеф".те-опротивления. причем пося подключес . а к прямо11 линии цепь ".=лу . ения подклю с; а ктору транзистора, базак ..< Jo единсна с выходом блок= делен .„ в м входам последне: а подключегчики положения рейки и . авле—

Устройство предназначено для устранения скачкообразного изменения си: нала заданного значения частоты вращения гребного двигателя при резких переводах рукоятки поста управления. Тем самым устраняются резкие колебания параметров гребной дизельэлектрической у-становки при маневрах.

Недостатком устройства является то, что сигнал на его выходе формируется без учета качества рабочего процесса дизеля.

Наиболее универсальным параметром, характеризующим качество рабочего процесса дизеля с газотурбинным наддувом на неустановившихся режимах.т,68 tr: (И

- т. я . <., 3ЫХ,)И ° (а (-—

J(O CTH ав—

Гlо-т3— т т, (С ?(т% (тт

?. ° <3! Jl, i itò, ( те . <,т "Г

ыхс,. (с с.- СИГ33 т С т," t3

O5VaJ- (является соотношение цнкловых Подач

ТОПЛИВа. И ттЗОЗДУХа с K0TCtPOC М<ОЕНО ЬЫ— разить следующим отношением цикловая подача топлива.;. циклоВая податча Воздуха( координата рейки .Опливных насосов; давление наддува;

КовффИЦИЕНт Гс;-)ОГ(-«РЦИОН1Л =—

При быстром «="-бгос". нагрузки ни дизель его регу1ятор»(астоть! яра«((}ения резко увепичивает =-<одачу тол(лин;.:

В цил(п(д13ы, что Ведет .-; нару(пению сооотношения между подачами топлив"! и воздуха вследствие инерци<)ннс«<..т.-, системы Воздухоснабжения.

1 и;.

При увеличении атно(1!ения выше гредела дымления „.(-чество .p(о)цесса сгорания ухудша е-,ся . ут(е,- ь ньг( расход топлива повьш(ается, сильн) возрастает. температура Jaj Jxsjnj(JJ:- ..: и»зов, растег теплонапряженностт-, и сн(1жается моторесурс дизеля. ! (елью изобретения являеттся :l)J3(ril<;7 .-)ст тт,« ние зконоМичности и уменьшение заб— роса темп ературы выхлопных газ,) )1 на не р ех одньтх р е)к((мах . указанная цель достигает=; те. ) чтО устройство для рагу«(ирова?(ия

ДО ВО ГО ДИЗ ЮЛЯ, СОПЕРжаЩЕС 1ОС) т и(- атт

ЛЕНИЯ, СВЯЗаННЫй С ЗацатЧ:-КОМ ИНТЕ.-.-СИВНО СТИ «СО Ст ОЯЦИ}1 и 3 КО»!НаРс(! )P и инвертора, соединениь(х ме:;:,. у сои...":, ПРЯМОЙ ЛИНИЕЙ СВЯЗИ И .=.с-}НИЕй Ото?«,

МИ ДаТЧИКаМИ П ОЛОЖЕНИЯ РЕЙКИ ::. ).I-:!r!1- 1" ного насоса и давления наддувa,,òp"«!зистором и Оптроном, имеющим цель излучения и фотосопротивления,."tp(i(=м лослецняя годключена к прямой ли?3:1?(связи, цепь излучения подключена к коллектору транзистора, база к=-Tîporo соединена с выходом блока деления и к двум входам последнего лодк<пкЧЕНЫ Д",тЧИКИ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЙКИ И .!ВВГ?т-— ния наддува, На чертеже приведена упрощенная

СХЕМа ПРЕДЛаГаЕМОГО УСТРОйСТВа „Г(К.

« с н«ть!х !Че ((т (обо и < т ",. - т!,, тсг

ti КО«(т(тт(с .-,ТОра 1; (.r . ° <я

СОЕДИНei(; С ВЫХО;таМИ:-:.т тси-., "< rjrR)J Pс!(К!3 т)!l° !l:}тч< 7 тт, "(\< 1О.- . е(3 ВО те )у,<)я т (.?:

Л» Н. я,, Нс}пример «!1 . Ji) . сени;- =: н.«поженив (1<»;,!t

ВЫс с)ДС i ((Г»ГЕ т .. Ят(" ° ° тт ., ° ° Р-,"

С КаЧКО. УНЕ.<;:. «ИЯ-;.- .:-:. i I «1 <..;:;ЬНО 13()(3МО КН()7 О У )ОВЯЯ. !тс !Е) < :;ii- ".=1 .".

Начия;:<* j <.*)i ?

;<О(-}т а(<) т, И(чтя(т(1 J3!! i ;:! J, .(1 ттв: . " В(".«И - 1 "3 ": 7 <:. .

Я Т) т}(ЗИ 1 tOP 4 с (!Е . ; 7<ЛЕ<. : !Е(.

1:И ГРапзИСТОРа 9 т = 11(-I< ;?i(Г(:(»? <

iJ 7?О !}ЕГ!тт «(С !i»J}j! к -!r

Г?»!I < i!-?(« 1);-, Г iC< -,ПО r.- - Н (я цае I ()I tr 1 т) ..Оиi;t,if! тт lсг:, тт< т(!1

ЕИГ}3< !а ?I;3 ?JX.;;тс ИЯТ -7,): . <«<) -.,Е: 1 (.:<с!<гi, 3 7 гя (")с(: rt j (3;,p !r (рт(тт, "Кит.(-, ",т ((,"

»О,ЦН. < ги т-,(.jg !Я ti )ИЯ (1()1» }(ттЯ 7 т хна 1;Е.-(Е<-.— - Я

Pr3i а т < И, На", }i;7 IJI,. ) 7<. -, =r:I т-,аВ1ЕНИЯ }!1JJ;Jy} "., ? ...,,-(ЯтГ(((. С. Г, - тт И;. на выходе б с)ка де.(е «и;

747тй, («К -P-"-;i° -i! OP;J, — I 3 ,, < ) i i 7 т»Г И В т 1 < т } И Е (т О т °, . ., т

iÄ) гас гат

"тт()& ) -J )rH» <1И- ИВ=тот с я т: с

<) tO C с(С И ll "„ l c VJ; f;t Б,= т-: И -т с» т (ИКЗ ?! }!ÒC}J !:.Н

Нс).!! с.. У с(,cj ?3 tJ 1= ИЯ т), ",(<= PQ 1-1* );2ТЬ тт

Д»; = Х I! i Р, И. К,,, т:М..(а С и

Г.= ) i! РВЬНЕНИ«! 1 .;; т)ИЦВТ „i; т

?!О?т .;. »(Я 3, т(С (<,!1(с PË 31.:u

l:PHItCti-i! Р 1<И<с . . P !.1» с. »Cû G J ) T !3ci Ло i ". Р;!ЯР« < i » "lа ПЬН»(»ст у (13 -i:- 1 "t i Г с С. т - т т::(Г 3; Л Ь вЂ” ) Л Е К -;. Г«И Ч- Е СКорректор Л. Бескид

Техред Л,Сердюкова

Редактор Е.Рейн

Тираж 439

ВНИИПИ Государ твенного комитета по изобре-.ени.м р я и отк ытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

"Патент" г.ужгород, ул. Гагарина,101

Производственно-издательский комбинат Па кой установкой при маневрах, когда разгон гребного электродвигателя происходит по закону, при китором

l1 р отношение — -- поддерживается посРк тоянным, соответствующим пределу

045684 6 дымления дизеля. Это приводит к экономии топлива при маневрах, к увеличению моторесурса дизеля и к увеличению эксплуатационного времени суд5 на в целом при сохранении его высоких маневренных качеств.

Устройство для регулирования судового дизеля Устройство для регулирования судового дизеля Устройство для регулирования судового дизеля 

 

Похожие патенты:
Наверх