Ведущее колесо гусеничного движителя

 

ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧI НОГО ДВИЖИТЕЛЯ, содержащее ступицу и прикрепленную к ней радиальными болтами звездочку, вьтолненную в виде сегментов, отлич аюшееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, привалочные поверхности сегментов и ступицы выполнены с вздимуго сочетающимися зуймми, гоЛовки болтов размешены в выполненных между зубьями звездочки пазах, а стыкующиеся между собой края сегментов снабкены уступами с отверстиями для болтов. СП о со ел СО Риг. 1

„„SU „„105 0953 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 5у В 620 55/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 (1

° С (3

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 3412475/27 11 (22) 23.03.82 (46) 30.10.83. Бюл. № 40 (72) Б. Н. Пинигин, И. И. Карабанов, А. Н. Жмайлик и С. Е. Васильев (71) Челябинский политехническ и институт им. Ленинского комсомола (53) 629.1.032.1{ 088.8) (56) 1. Патент США ¹ 3439551, кл. 74-243, 1969.

2. Патент США № 4031769, кл. F 16 Н 15/12, 1977 (прототйп).

{54)(57) ВЕДУШЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧ НОГОО ДВИЖИТЕЛЯ, содержащее ступицу и прикрепленную к ней радиальными болтами звездочку, выполненную в виде сегментов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, привалочные поверхности сегментов и ступицы выполнены с взаимно сочетающимися зубьями, головки болтов размещены в выполненных между зубьями звездочки пазах, а стыкующиеся между собой края сегментов снабжены уступами с отверстиями для болтов.

1 10509

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно -к производству гусени.чных транспортных средств.

Известно ведущее колесо гусеничного движителя, содержащее ступицу с прикрепленной кней болтами звездочкой, причем болты размещены параллельно оси колеса I lj.

Такое крепление звездочки не надежно, так как при работе болты работают щ на срез, что может вызвать ослабление крепления, Известно также ведущее колесо гусеничного движителя, содержащее ступицу и, прикрепленную к ней радиальными болтами звездочку, выполненную в виде сегментов (2 3

Блягодаря радиальной установке болтов обеспечивается более надежное крепление сегментов звездочки, однако щ .конструкция известного колеса сложна, так как для жесткого крепления сегменtQB HA ступице требуются дополнительные элементы, Бель изобретения — упрощение конструкщти и повышение надежности колеса.

Поставленная цель достигается тем, что в ведущем колесе гусеничного движителя, содержащем ступицу и прикрепленную к ней радиальными болтами звез30 дочку, выполненную в виде сегментов, привалочные поверхности сегментов и ступицы выполнены с-взаимно сочетакмцимися зубьями, головки болтов размещены в выполненных между зубьями звездочки пазах, а стыкующиеся между собой края сегментов снабжены уступами с от верстиями для болтов.

На фиг. 1 показана часть предлагаемого колеса, вид сбоку; на фиг. 2 — попе40

83 з речный разрез по. впадине зубьев звездочки.

Ведущее колесо гусеничного двйжителя ступицу 1, на образующей поверхности которой установлены изогнутые зубчатые сегменты 2, образующие непрерывный зуэчатый венец, представляющий собой ведущую звездочку колеса. Во впадинах зубчатых сегментов выполнена продольная канавка 3 с отверстиями

4, в которые устанавливаются болты 5, прикрепляющие сегменты к ступице. В канавку 3 входят головки болтов, имеющие в верхней части форму впадин зубчатого сегмента..Оля повьпцения надежности ведущего колеса в работе и улучшения фиксации сегмента на ступице их привалочные поверхности 6 выполнены со взаимно сочетающимися зубьями, а ступица снабжена реб ордам и.

На краях зубчатых сегментов имеются уступы 7 с отверстиями, которыми сегмен» ты накладываются один на другой и закрепляются болтами к ступице. Это приводит к более равномерному распределению сил, действукацих на зубчатые сегменты.

Конструкция предлагаемого колеса упрощает технологию изготовления эуб чатых сегментов, в частности обеспечивает их изготовление методом прокатки.

В этом случае сегменты изготавливают из профилированной зубчатой безре бордной или периодической полосы, разрезаемрй на части по ширине зуба.

Кроме гого, повышается надежность крепления сегментов к ступице бпвгодаря выполнению привалочной поверхности ребристой.

Фиг,2

ВНИИПИ Заказ 8578 19

Тираж 647 Поцписное

Филиал ППП Патент", t.. Ужгороц,ул. Проектная,4

Ведущее колесо гусеничного движителя Ведущее колесо гусеничного движителя 

 

Похожие патенты:

Трактор // 2183162
Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено для движителя таких транспортных средств, как трактор или тягач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе гусеничного движителя быстроходных машин - тягача, танка

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных тракторов промышленного назначения
Наверх