Гидромеханическая коробка передач

 

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, содержащая входной вал с жестко закрепленными шестернями, промежуточный и выходной валы с установленными на них двойными фрикциовными муфтами, корпуса снабжены Венцовыми шестернями, о т л и® m . iB n w 75t fffГ2 i /7чающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем увели . чения числа передач без увеличения габаритных размеров коробки передач, она снабжена установленным на входном волу дополнительным фрикционом, при этом венцовая.шестерня двойной фрикционной муфты промежуточного вала выполнена свободно вращающейся и введена в зацепление со свободно вращакадейся шестерней дополнительного фрикциона и с венцовой шестерней корпуса двойной фрикционной муфты выходного вала. T«V, т ,3 -Л У g g 5HHF О О «ft u g F Щ ъ a r 1 /ч n :

сОюз сОветсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (1% (10 г Г А

3(5В .В 60 К 17 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMV CBNPKTEAbCTBY (21) 3308760/27-11 (22) 03.07.81 (46) 15 11.83. Бюл. 9 42 (72) В.С.Шестаков и В.М.Баранов

1(53) 629.113-585.2(088 ° 8) (56) 1. Патент США 9 3465609, кл. 74-360, 1969 (прототип) ° (54)(57) ГИДРОИЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА

ПЕРЕДАЧ, содержащая входной вал с жестко закрепленными шестернями, промежуточный и выходной валы с уста новленными на них двойными фрикционными муфтами, корпуса которых снаб-." жены венцовыми шестернями, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения числа передач без увеличения габаритных размеров коробки передач, она снабжена установленным на входном. волу дополнительным фрикционом, при этом венцовая шестерня двойной фрикцнонной муфты промежуточного вала выполнена свободно вращающейся и введена в зацепление со свободно вращаккцейся шестерней-дополнительного фрикциона и с венцовой шестерней корпуса двойной фрикционной муфты выходного вала.

1054116

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для . перемены передач в коробках передач самоходных транспортных средств.

Известна гидромеханическая коробка передач, содержащая входной вал с жестко закрепленными шестернями, промежуточный и выходной валы с установленными на них двойными фрикцион-, ными муфтами, корпуса которых снабжены жестко зеакрепленными на них 10 венцовыми шестернями (1) .

Недостатком является то, что описанная коробка передач также имеет ограниченное число передач (два . на два). 15

Цель изобретения. - повышение эффективности путем увеличения числа передач без увеличения габаритных размеров коробки передач.

Укаэанная цель достигается тем,, что гидромеканическая коробка передач, содержащая входной вал с жестко закрепленными шестернями, промежуточнйй и выходной валы с установленными . на них двойными фрикционными муфтами, корпуса которых снабжены венцовыми шестернями, снабжена установленными на входном валу .дополнительным фрик.=, ционом, при этом венцовая шестерня двойной.фрикционной муфты промежуточ- ного вала выполнена свободно вращаю- 30 щейся и введена в зацепление со свободно вращающейся шестерней дополнительного фрикциона с венцовой шестерней корпуса двойной фрикционной муфты выходного. вала.. 35

Такое выполнение коробки передач обеспечивает дополнительную (третью) передачу вперед, не увеличивая при этом длины коробки передач. J

На чертеже изображена схема гидро40 механической коробки передач.

Коробка передач содержит входной вал 1, на котором установлен дополнительный фрнкцион 2 третьей переда- 15 чи Ф®, промежуточный 3 и выходной 4 валы с установленными на них соответственно двойными фрикционными муфтами 5 и 6, с венцовыми шестернями 7 и 8, При этом венцовая шестерня

7 двойной фрикционной муфты 5 промежуточного нала 3 выполнена свободно вращающейся. На входном валу 1 установлены жестко закрепленные шестерни 9 и 10 и свободно вращающаяся шестерня 11 дополнительного фрикциона 2 третьей передачи (Ф ), которая взаимодействует со свободно вращаЮщейся венцовой шестерней 7 двойной фрикционной муфты 5, а жестко закрепленные шестерни 9 и 10 — соответст-. 60 ственно со свободно вращающейся шестерней 12 фрикциона заднего хода

Ф® двойной фрикционной муфты 5 через паразитную шестерню 13 и сво® 1(. бодно вращающейся шестерней 14 фрик циона переднего хода Ф„ . Жестко закрепленные на промежуточном валу 3 шестерни 15 и 16 взаимодействуют соответственно со свободно вращающимися шестернями 17 фрикциона Ф первой передачи и 18 фрикциона Фв второй передачи двойной фрикционной муфты б выходного вала, при этом венцовая шестерня 8 корпуса муфты 6 -взаимодействует.со свободно вращающейся венцовой шестерней 7 мефты 5 промежуточного вала.

Коробка передач работает следующим образом.

Первая передача вперед. Включается фрикцион Ф„,g переднего хода двойной фрикционной муфты 5 и .фрикцион Ф первой передачи двойной фрикционной муфты 6. При этом крутящий момент от входного вала 1 через шестерни 10 и 14, корпус двойной фрикционной муфты 5, промежуточный вал 3, шестерни 15 и 17, корпус двой ной фрикционной муфты б передается на выходной вал 4.

Вторая передача вперед. Включается фрикцион Ф я.- переднего хода двойной фрикционной муфты 5 и фрикцион Фи второй передачи двойной фрикционной муфты 6. При этом крутящий момент от входного вала 1 через шестерни

10 и 14, корпус двойной фрикционной муфты 5, промежуточный вал. З,.шестер- ни 16 и 18, корпус двойной фрикционной муфты б передается выходному валу 4.

Третья передача вперед. Включается фрикцион 2 третьей передачи Фя . При этом крутящий момент от входного вала 1 через корпус фрикциона 2 третьей передачи Ф„„ шестерню 11, венцовую шестерню 7 корпуса двойной фрикционной муфты 5, венцовую шестерню. 8, корпус двойной фрикционной муфты б передается на выходной вал 4.

Первая передача назад. Включается фрикцион Ф z заднего кода двойной фрикционной муфты 5 и фрикцион Ф, первой передачи двойной фрикционной муфты б. При этом крутящий момент от входного вала 1 через жестко закрепленную шестерню 9, паразитную шестерню 13, свободно вращающуюся шестерню 12 фрикцион Ф д заднего хода, корпус двойной фрикционной муфты 5, промежуточный вал 3, шестерня

15 и 17, корпус двойной фрикцйонной муфты 6 передается на выходной вал 4 °

Вторая передача назад. Включается фрикцион Ф,g. заднего хода и фрикцион Ф,< второй передачи. При этом крутящий момент от входного вала 1 через шестерни 9, 13 и 12, корпус двойной фрикционной муфты 5; проме)жуточный вал 3, шестерни 16 и 18..

1054116

Составитель С, Велоусько

Редактор М. Товтин Техреду,Гергель Корректор,А. Тяско

° Ю

Заказ 9000/18 Тирам 675 . Подписное

ВНИИПИ Государотвениого комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, I%-35, Раумская наб., д. 4/5.Филиал IIIIII "Патент", r. Уагород, ул. Проектная, 4.корпус. двойной фрикционной муфты б передается на выходной вал 4,., Такое выполнение гндромеханичесной коробки передач обеспечит получение дополнительной третьей передачи ,вперед, не увеличивая при этом габаiритных размеров коробки передач.

Гидромеханическая коробка передач Гидромеханическая коробка передач Гидромеханическая коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх