Центробежная муфта привода переднего ведущего моста транспортной машины

 

ЦЕН-ЦРОБЕЖНАЯ МУФТА ПРИВОДА ПЕРЕДНЕГО ВЕДУЩЕГО МОСТА Т АНСПОРТНОЙ МАШИНЫ, содержащая соосНО расположенные обоймы, связанные с валом коробки передач и приводом переднего моста соответственно, а-также междусобой посредством сопрягаемых фрикционных дисков, поджатых друг к ДРУГУ через центробежные грузики с наклонными поверхностями, установленные с возможностью относительного ; перемещения, и упругие элементы, причем фрикционные диски расположены параллельно направлению вектора относительно перемещения центробежных грузиков, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции , уменьшения Габаритов и снижения металлоемкости, центробежные грузики установлены вершиной скоса и подпружинены к оси вращения.

OcN (u) СОЮЗ СООЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕ(НИХ

РЕСПУБЛИК

ЗСЮ В 60 К 17 34 (21), 3403893/27-11 ,(22) 01.03 .82 (46) 15.11.83. Бюл. 9 42 (72) E.A.Pîìàí÷èê, .Н..В.Богдан, Г.A.Ìîëîø и A.Ì.Pàñîëüêî (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 629.:113- 578/587(088.8) (56) .1. Авторское свидетельство СССР

В 882786| кл. В 60 К 17/34,,1980 (прототип). (54)(57) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА ПРИВОДА.

ПЕРЕДНЕГО ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОЙ

МАШИНЫ, содержащая соосно расположенные обоймы, связанные с валом коР робки передач и приводом переднего. моста соответственно, а также между . собой посредством сопрягаемых фрикционных дисков, поджатых друг. к другу через центробежные грузики с наклонными поверхностями, установленные с воэможностью относительного перемещения, и упругие элементы, причем фрикционные диски расположены параллельно направлению вектора относительно перемещения центробежных груэиков, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения габаритов и снижения металлоемкости, центробежные грузики установлены вершиной скоса и подпружинены к оси вращения. .3

1054119

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к муфтам привода включения переднего ведущего моста.

Известна центробежная муфта привода переднего ведущего моста транс.— портной машины, содержащая соосно расположенные обоймы, связанные соответственно с валом коробки передач, и приводом переднего моста, а также между собой посредством сопрягаемых 10 фрикционных дисков, поджатых друг к другу через центробежные грузики с наклонными поверхностями, установ-. ленные с возмЬжностью относительного перемещения, и упругие элементы, при- 5 чем фрикционные,диски расположены параллельно направлению вектора относительна перемещения центробежных грузиков (11 .

Недостаток данной муфты заключа-, ется в сложности конструкции, больших20 габаритах и значительной металлоемкости;

Цель изобретения — упрощение конструкции, уменьшение габаритов и снижение металлоемкости. ..

Поставленная цель достигается тем, что в центробежной муфте, содержащей соосно расположенные обоймы, связанные .с валом коробки передач и приводом переднего моста соответственно, 30 а также между собой .посредством сопрягаемых фрикционных дисков, поджатых друг к другу через центробежные грузики с наклонными.поверхностями, установленные с возможностью .35 относительного перемещения, и упру-; гие элементы, причем фрикционные диски расположены параллельно направлению вектора относительного перемещения центробежных грузиков, последние установлены вершиной скоса и.подпружинены к оси вращения.

На фиг. 1 приведена кинематическая .. .схема трансмиссии транспортной маши. ны, на фиг. 2 — конструкция центробежной муфты. - 45

Привод с центробежной муфтой содержит межколесный дифференциал переднего моста 1, связаннйй посредством карданной передачи 2 с валом 3, установленным в корпусе 4.. Последний 50 прикреплен к корпусу коробки передач

5. На валу 3 установлен корпус центробежной муфты.б, выполненный в виде двух обойм, одна иэ которых имеет на наружной цилиндрической поверхности 55 .зубчатый венец 7, зубья которого входят в зацепление с зубьями ведущей шестерни,8 выходного вала 9 коробки передач, а вторая связана с валом 3.

В корпусе центробежной муфты 6 на шлицах установлены ведущие диски

10. @едомые диски 11 установлены на шлицах на валу 3. Ведущие 10 и ведомые 11 диски контактируют с нажимным диском 12, Между корпусом центробежной муфты 6 и нажимным диском 12 установлены четыре центробежных конусных груза 13, вершиной конуса по направлению перпендикулярно оси вала 3. При этом каждый груз 13 подпружинен относительно корпуса муфты б пружинами 14.

Муфта в приводе переднего ведущего моста транспортной машнны работает . следующим образом. . При малых скоростях движения центробежная сила груза 13 мала, по- этому: ведущие 10 и ведомые 11 диски центробежной муфты б передают на вал

3 крутящий момент, соответствующий " усилию сжатия пружин 14. Это происходит за счет воздействия грузов 13 на нажимной диск 12, который сжимает, упомянутые Диски,10 и 11.:

При увеличении скорости движения увеличиваются обороты корпуса муфты

6, а значит увеличивается и центро-. бежная сила грузов 13. Грузы 13 под воздействием центробежной силы преодолевают усилие пружин 14 и перемещаются от вала.3 к корпусу муФты 6, а так как на корпусе муфты б и нажимном диске 12 имеются скосы, то диск

12 получает. возможность,.уменьшить силу сжатия дисков 10 и 11 в результате чего уменьшается величина крутящего момента, передаваемого на вал 3.

Соответствующим подбором усилий пружин 14, масс центробежных грузов

13 и угла конуса нажимного диска 12 и грузов 13 обеспечивается требуемое в эксплуатации изменение крутящего момента и силы тяги передних колес в зависимости от величины .скорости движения транспортной:машины.

При изменении направления движения машины на обратное.не требуется никаких дополнительных переключателей. В этом случае работа предлагаемого устройства осуществляется аналогичным способом, описанном выше.

Таким образом, изобретение позволит упростить конструкцию муфты, снизить металлоемкость на 6-8% и уменьшить габариты на 28%, 1054119

1054119

7 1Ф

Составитель С. Белоусько

Редактор М. Товтин Техред A.Áàáèíåö КорректорА. Тяско

Заказ 9000/18 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Центробежная муфта привода переднего ведущего моста транспортной машины Центробежная муфта привода переднего ведущего моста транспортной машины Центробежная муфта привода переднего ведущего моста транспортной машины Центробежная муфта привода переднего ведущего моста транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано для изготовления простых, скоростных, полноприводных автомобилей-вездеходов с автоматической бесступенчатой передачей, с высокими динамическими характеристиками

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх