Перегонная автоблокировка

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для линейных цепей перегонной автоблокировки . Цель изобретения - повышение надежности. Автоблокировка содержит источник 1 питания, связанный с исполнительным реле 7, жилы 8 линии связи, катушки 3-6 индуктивности конденсаторы 9-12, контрольные реле 13 и 14 с контактами 13.1, 13.2 и 14.1, 14.2 и заземлением 15. Токи, протекающие по встречно включенным обмоткам контрольных реле 13 и 14, равны по величине, противоположны по направлению и не вызывают магнитных воздействий на якорь реле. При нарушении изоляции одного из конденсаторов контрольное реле 13 или 14 срабатывает и отключает от схемы заземления линейную цепь и приводит схему в исходное состояние, токи в контрольном реле 13 или 14 уравновешиваются и реле снова обесточиваются и подключают к заземлению конденсатор. Этот процесс поочередного включения и выключения контрольного реле происходит периодически, и своим контактом 13.2 или 14.2 подается сигнал в схему контроля исправного состояния линейной цепи. 1 ил. | (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.,SU,, 84455 (д1) 4 В 61 1 23/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4133273/27-11 (22) 15.10.86 (46) 30.03.88. Бюл. ¹ 12 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н.Образцова (72) А.П.Кошелев, А.Ю.Грызин и С.В.Машков (53) 656.256.3:621.391.3(088.8) (56) Автоматика, телемеханикаи связь.

1974, № 4, М., с. 8-10. (54) ПЕРЕГОННАЯ АВТОБЛОКИРОВКА (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для линейных цепей перегонной автоблокировки. Цель изобретения — повышение надежности. Автоблокировка содержит источник 1 питания, связанный с исполнительным реле 7, жилы 8 линии связи, катушки 3-6 индуктивности, конденсаторы 9-12, контрольные реле

13 и 14 с контактами 13.1 13.2 и

14.1, 14.2 и заземлением 15. Токи, протекающие по встречно включенным обмоткам контрольных реле 13 и 14, равны по величине, противоположны по направлению и не вызывают магнитных воздействий на якорь реле. При нарушении изоляции одного из конденсаторов контрольное реле 13 или 14 срабатывает и отключает от схемы заземления линейную цепь и приводит схему в исходное состояние, токи в контрольном реле 13 или 14 уравновешиваются и реле снова обесточиваются и подключают к заземлению конденсатор.

Этот процесс поочередного включения и выключения контрольного реле происходит периодически, и своим контактом 13.2 или 14.2 подается сигнал в схему контроля исправного состояния линейной цепи. 1 ил.

1384455

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для линейных цепей перегонной .автоблокировки.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого устройства, Устройство содержит источник 1 питания, связанный через контакты управляющего реле 2 и катушки 3-6 индуктивности с исполнительным реле 7 при помощи двухпроводной цепи 8 линии связи. В местах подключения ка- 15 тушек индуктивности подключены конденсаторы 9-12, включенные в один и другой провода цепи 8 линии связи.

В местах подключения катушек индуктивности подключены также первое 20 контрольное реле 13 с контактами 13.1 и 13.2 и второе контрольное реле 14 с контактами 14.1 и 14.2. Через тыловые контакты 13.1 и 14.1 точка соединения конденсаторов подключена к за- 25 землению 15.

Устройство работает следующим образом.

При исправном состоянии конденсаторов 3,4 и 5,6 обмотка исполнитель- 30 ного реле 7 при замкнутых контактах управляющего реле 2 находится под током, а при разомкнутых контактах управляющего реле 2 обесточена. Синфазные переходные сигналы, наводимые в сигнальных жилах линейной цепи, взаимно компенсируются вследствие симметричности линейной цепи и не влияют на работу обмотки нагрузочного реле 7. Токи, протекающие по встречно включенным обмоткам контрольных реле 13 и- 14 равны по величине и противоположны по направлению. Вследствие этого происходит компенсация магнитных потоков в контрольных реле 13 и 14 и реле находятся в выключенном состоянии. Тыловые контакты 13.1 и

14.1 контрольных репе 13 и 14 замкнуты. В случае пробоя одного из конденсатором 3,4 и 5,6 возникает асимметрия линейной цепи и для наводимых переходных сигналов имеется следующий путь протекания: провод линейной цепи 8 — обмотка исполнительного репе 7 — пробитый конденсатор 11 или

12 — "земля". При наличии большой величины переходного сигнала исполнительное реле 7 может включиться и находиться под током независимо от состояния контактов управляющего реле 2. Тем самым создается опасный отказ линейной цепи, который предотвращается включением в линейную цепь путевой автоблокировки .контрольных реле 13 и 14. При нарушении симметричности линейной цепи вследствие пробоя конденсаторов 9-12 нарушается баланс протекания тока через встречно включенные обмотки контрольных реле 13 и 14. Контрольное реле с пробитым конденсатором срабатывает и размыкает тыловой контакт 13.1 или

14,1. В результате пробитый конденсатор отключается от заземления 15, обрывается путь протекания переходного сигнала, восстанавливается симметрия линейной цепи. В обмотках контрольного реле восстанавливается баланс тока, и оно выключается. Тыловые контакты контрольного реле снова замыкаются, и снова возникает путь для протекания переходного тока.

Поэтому контрольное реле снова включает тыловой контакт, снова размыкается и т.д.. Процесс поочередного включения и выключения контрольного реле происходит периодически, причем период повторения его определяется величиной параметров контрольных реле. Периодическое включение и выключение контрольного реле фиксируется контактами 13.2 или 14.2, подключенными к схеме контроля исправности функционирования устройств путей автобликировки, и тем самым подается сигнал об опасном отказе линейной цепи путевой автоблокировки.

Формула и з обретения

Перегонная автоблокировка, содержащая исполнительное реле, включенное в двухпроводную линейную цепь на одном ее конце, на другом конце которой включен источник питания, а в каждый провод — катушки индуктивности, конденсаторы, включенные между проводами линейной цепи, точка соединения которых связана с заземлением, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена двухобмоточным контрольным реле, одна и другая обмотки которого включены встречно в соответственно в один и другой линейные провода цепи, а между точкой соединения конденсаторов и заземлением включен тыловой контакт контрольного реле.

Перегонная автоблокировка Перегонная автоблокировка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для формирования и усиления сигналов автоматической локомотивной сигнализации единой непрерывной (АЛС-ЕН)

Изобретение относится к движению монтажных поездов по строящейся железнодорожной линии (200) с двумя проходящими рядом двусторонними путями, которыми из центрального узла ЭВМ управляет главная ЭВМ

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, а именно, к устройствам автоматической блокировки

Изобретение относится к железно-, дорожной автоматике и предназначено для линейных цепей перегонной автоблокировки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для вспомогательной смены направления движения в автоблокировке

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движением поез1 дов на магистральном промышленном железнодорожном транспорте, а также на метрополитене

Изобретение относится к интервальному регулированию движения поездов на железнодорожном транспорте, в частности к автоматической блокировке

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики
Наверх