Кантователь

 

КАНТОВАТЕЛЬ, включающий фундамент со стойками, на цапфах которых установлена поворотная платформа с центpajibHbiM отверстием, снабженная опорным кольцом, установленным -на подшипнике качения соосно с центральным отверстием, и приводом осевого вращения, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии производства работ по ремонту, демонтажу, монтажу внутренних механизмов ступиц греб ных винтов регулируемого шага, опорное кольцо выполнено с центрирующим буртом и с отверстиями для пропуска щтатного крепежа ступицы, используемого для закрепления ступицы на опорном кольце. i (Л О1 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Зсьв В 63 В 9/00 .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -::..

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3450626/27-11 (22) 09.06.82 (46) 15.11.83. Вюл. № 42 (72) Н. Г. Юдин,. О. В. Стецюк и А. В. Гурвиц (53) 629.12:532.582.5.037.17 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 816872, кл. В 63 Н 1/20, 1979 (прототип). (54) (57) КАНТОВАТЕЛЬ, включающий фундамент со стойками, на цапфах которых установлена поворотная платформа с цент„„ЯУ„„1054182 А раАьным отверстием, снабженная опорным кольцом, установленным на подшипнике качения соосйо с центральным отверстием, и приводом осевого вращения, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии производства работ по ремонту, демонтажу, монтажу внутренних механизмов ступиц греб ных винтов регулируемого шага, - опорное кольцо выполнено с центрирующим буртом и с отверстиями для пропуска штатного крепежа ступицы, используемого для закрепления ступицы на опорном кольце.

1054182

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и предназначено для ремонта, монтажа и демонтажа внутренних устройств ступиц винтов регулируемого шага (ВРШ).

Известен кантователь, включающий фундамент, стойки, на которых на цапфах установпена поворотная платформа с центральным отверстием, снабженная опорным кольцом, установленным на подшипнике качения соосно с центральным отверстием, и приводом осевого вращения 11).

Недостатком известного устройства является невозможность производства ремонта, монтажа и демонтажа ступиц ВРШ, поскольку доступ к боковым сторонам ступицы закрыт раздвижными кулачками и откидными захватами, служащими для фиксации гребного винта на опорном кольце кантователя. Устройство предназначено для пригонки внутреннего конического отверстия со LUIloHo÷íûì пазом ступиц только винтов с фиксированным шагом. В кантователе ограничен до 90 поворот на торец ступицы из-за того, что в качестве привода для механизма кантовки принят гидропривод, что не дает возможности производить ремонт ступицы в вертикальном положении со стороны нижнего торца ступицы; Кроме того, наличие раздвижных кулачков и откидных захватов в механизме фиксации ступиц и других узлов в механизме кантовки и гидропривода усложняет стенд конструктивно.

Цель изобретения — упрощение технологии производсгва работ по ремонту, де- зп монтажу и монтажу внутренних механизмов ступиц винтов регулируемого шага.

Указанная цель достигается тем, что в кантователе, включающем фундамент со стойками, на цапфах которых установлена поворотная платформа с центральным отверстием, снабженная опорным кольцом, установленным на подшипнике качения соосно с центральным отверстием, и приводом осевого вращения, опорное кольцо выполнено с центрирующим буртом и с отверсти- 4О ями для пропуска штатного крепежа ступицы, используемого для закрепления ступицы на опорном кольце.

На фиг. I схематически изображен предлагаемый кантователь с установленной ступицей гребного винта типа ВРШ, общий вид; на фиг. 2 и 3 — схемы кантовки ступицы.

Кантователь включает фундамент 1, раму 2 со стойками 3, на которых установлена платформа 4, опирающаяся цапфами на подшипники 5. Платформа 4 имеет подшипник 6 качения, опорное кольцо 7 и привод 8. На опорном кольце 7 в верхней его части имеется центрирующий бурт 9 и отверстия 10 для пропуска штатного крепежа

11 ступицы ВРШ 12, которым она крепится к фланцу гребного вала судна.

Привод механизма 13 кантовки имеет зубчатое колесо 14,закрепленное к платформе 4 и приводную шестерню 15.

Работа кантователя осуществляется следующим образом.

Ступицу винта 12 устанавливают грузоподъемным средством (не показано) на опорное кольцо 7 той торцовой частью, на которой имеются штатные шпильки, пропускают шпильки через отверстие 10 опорного кольца 7 и фиксируют ступицу на центрирующий бурт 9, затем закрепляют ее посредством гаек (фиг. 1).

Такое крепление ступицы обеспечивает свободный доступ не только к торцовым частям,но и к боковым,на которых имеются окна для крепления лопастей винта и через которые производится ремонт внутреннего механизма ступицы (фиг. 2) при наклоне 90

Поворотом платформы 4 на 180 (фиг.3) нижнее торцовое отверстие в ступице устанавливают в верхнее положение, обеспечивая возможность производства соответствующего ремонта и сборочных работ.

После окончания ремонтных и сборочных работ производят съем ступицы с кантователя в положении платформы, удобном для проведения грузовых работ.

Использование изобретения позволяет упростить технологию производства работ по ремонту, демонтажу и монтажу внутренних механизмов ступиц гребных винтов регулируемого шага.

1054182

Редактор А. Химчук

Заказ 9007/22

Составитель F. Игнатьев

Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Тира>х 460 Подписное

ВНЫИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ух<город, ул. Проектная, 4

Кантователь Кантователь Кантователь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх