Устройство для герметизации стыка при соединении частей корпуса судна на плаву

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ СТЫКА ПРИ СОЕДИНЕНИИ ЧАСТЕЙ КОРПУСА СУДНА НА ПЛАВУ, включающее уплотняющее приспособление и подкладную планку для формирования корня щва, а также средство для осущения объема от фильтрующейся воды, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости путем упрощения конструкции при обеспечении необходимого качества сварного щва, уплотняющее приспособление выполнено в виде составной, полуобъемной секции, сопряженной с подкладной планкой, одной кромкой приваренной вдоль стыка к одной из частей корпуса судна, а свободная кромка снабжена демпфирующей объемной камерой , площадь S поперечного сечения которой определяется из соотнощения S Оз при Qb Q, V где - скорость движения фильтрую щейся воды в камере; Qg-количество фильтрующейся воды; Q -производительность средств осущения .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1054184 А

3(5D В 63 В 9/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ ": :::.;,, Ч/

M ABTOPCMOMV CBMBETEhBCTBV

Яв

V при ()ь < Q, — скорость движения фильтрующейся воды в камере;

Q — количество фильтрующейся воды;

Q — производительность средств осушения. где (21) 3425931/27-11 (22) 16.04.82

У (46) 15.11.83. Бюл. № 42 (72) Л. И. Бородин, И..М. Толбатов, Б. А. Субботин и В. А. Самсонов (53) 629.12.002 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 439434, кл. В 63 В 9/00, 1971 (прототип), (54) (57) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ СТЫКА ПРИ СОЕДИНЕНИИ ЧАСТЕЙ КОРПУСА СУДНА НА ПЛАВУ, включающее уплотняюшее приспособление и подкладную планку для формирования корня шва, а также средство для осушения объема от фильтрующейся воды, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости путем упрощения конструкции при обеспечении необходимого качества сварного шва, уплотняющее приспособление выполнено в виде составной, полуобъемной секции, сопряженной с подкладной планкой, одной кромкой приваренной вдоль стыка к одной из частей корпуса судна, а свободная кромка снабжена демпфируюшей объемной камерой, плошадь S поперечного сечения которой определяется из соотношения

1054184

35

07/22 т». r.

Изобретение относится к судостроению и предназначено для строительства судов, габариты которых не позволяют осуществить их "борку на стапеле или в доке.

Известно устройство для герметизации стыка при соединении частей корпуса судна на плаву, включающее уплотняюшее приспособление и подкладную планку для формования корня шва, а также средство для осушения объема от фильтрующейся воды (1).

Недостатками известного устройства для герметизации, стыка при соединении частей корпуса судна на плаву являются большой расход профильного металла, значительная трудоемкость монтажных, и демонтажных работ герметизирующего устройства, недостаточное качество сварного шва.

Цель изобретения — снижение металлоемкости устройства путем упрощения конструкции с обеспечением необходимого качества сварного шва.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для герметизации стыка при сое динении частей корпуса судна на плаву, включающем уплотняюшее приспособление, и подкладную планку для формирования кбрня шва, а также средство для осушения объема от фильтруюшей воды, уплотняющее приспособление выполнено в виде составной полуобъемной секции, сопряженной с подкладной планкой, одной кромкой приваренной вдоль стыка одной из частей корпуса судна, а свободная кромка снабжена демпфирующей об ьемной камерой, площадь S поперечного сечения которой определяется из соотношения

S = а при Q>< Q, где V — скорость движения фильтрующей воды в камере;

Q — количество фильтрующей воды;

Q — производительность средства осушения.

Цель достигается ти тем,что свободная кромка демпфирующей объемной камеры соединена со второй частью корпуса судна.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство содержит наружную обшивку

1 и 2 соединяемых частей корпуса. Вдоль кромки листа наружной обшивки приварена подкладная планка 3 с демпфируюшей камерой 4, образующей объем 5. Свободная кромка камеры присоединена сваркой 6 к второй части корпуса судна. В. наружной обшивке имеется отверстие 7. Между планкой и наружной обшивкой имеется технологический зазор А.

Герметизация стыка с помощью устройства осуществляется следующим образом.

Перед спуском на воду частей судна и наружной обшивке 2 одной из них привариВНИИПИ Заказ 90

Филиал ППП «Патен вается подкладная планка 3, на свободной кромке которой выполнена демпфирующая камера 4. После спуска обе части корпуса судна соединяются обычным путем между собой.При этом листы наружной обшивки 1 располагаются внахлест на подкладной план ке 3. Затем в подводном положении с помощью водолазов производится приварка свободной кром ки к об ш и вке 1.

В связи с тем, что качество электросварки под водой невозможно обеспечить на столько, чтобы избежать фильтрации воды приходится принимать дополнительные меры для ее удаления. Для этой цели в обшивке

1 имеется отверстие 7, через которое средствами осушения производится откачка попавшей в камеру 4 воды. Средство осушения состоит из трубопроводов, насоса и соответствующей запорной арматуры (не показаны) .

Существенное значение в предлагаемом устройстве имеет поперечное сечение объема 5 демпфирующей камеры 4. Ее роль как раз и заключается в том,чтобы не допустить влагу через технологический зазор А в зону сварки стыкуемых кромок наружной обшивки 1 и 2. Для того, чтобы исключить попадание влаги в зону сварки объем 5 камеры 4 принимается эмпирически из следующих зависимостей

S )-@ при Q )С а, Q где S — плошадь сечения демпфирующей камеры 4, см;

2.

Q количество фильтрующейся воды, см ; си.

Q — производительность насоса в — —;

V — скорость движения воды в камере 4, см/с.

Для повышения надежности, а вернее повышения качества шва, целесообразно в процессе сварки судно дифферентовать в нос или в корму в зависимости от того, где в настоящий момент производится сварка.

В таком случае вся фильтруюшая вода по демпфируюшей камере со скоростью V перетекает в сторону дифферента, где через отверстие 7 вода откачивается средством осушения. Затем дифферент меняется на противоположный. Сварку выполняют с другого конца, а фильтруюшая вода по камере 4 стекает со скоростью Ч в противоположный конец, где имеется аналогичное отверстие 7 для откачки воды. После окончания сварки устройство может быть удалено или оставлено на весь период эксплуатации судна; если конкретное судно является тихоходным.

Изобретение направлено на повышение технологичности, снижение металлоемкости, устройства, обеспечение необходимого качества сварного шва.

Тираж 460 Подписное

Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для герметизации стыка при соединении частей корпуса судна на плаву Устройство для герметизации стыка при соединении частей корпуса судна на плаву 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх