Многоступенчатая раздаточная коробка ступина для транспортного средства

 

Многоступенчатая раздаточная коробка для TpaticnopTHoro средства, содержащая уста-новленные в корпусе ведущий вал, параллельный ему трубчатый промежуточный вал, коне которого выведен за стенку корпуса, установ ленньш на конце трубчатого вала за стенкой корпуса межосевой дифференциал, два приводимых дифференциалом соосных выходных вала, одан из которых размещен внутри трубчатого промежуточного вала, по крайней мере две пары шестерен, связывающих веду-.. щий вал с трубчатым промежуточным валом, и по крайней мере одну муфту переключен ния ступеней, о т л и ч а ю щ а я-с я тем, что, с целью ловышения эффективности коробки путем обеспечения блокировочных рошмов и уяучшеюи скажи, она снабжена муфтой блокировки дифференциала, установлепной на конце трубчатого вала, выступаю щего за стенку корпуса со стороны, лроти воположной дифференциалу, для связи jfy чатого вала с расположенным в нем выходным валом, при этом все ведущие шестерни закреплены на ведущем валу, а ведомые шестерни пар шестерен свободно установлешл на трубчатом промежуточном валу и связаны с ним посредством переключающей муфты.

0% OП

3 д1 S 60 K

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБР1.:ТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОБУСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3306043/27 — 11 (22) 27.03;81 (46) 23.11.83. Бюл. У 43 (72) В.Г.Ступин (71) Московский автомобильный завод им. И.Алихачева (53) 623.113-585.9(088.8} (56) 1. Иатент СЫА У 4224839, кл.74-701, 1980. (54) МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ РАЗДАТОЧНАЯ

КОРОБКА СТУПИНА . ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА. (57) Многоступенчатая .раздаточная коробка . для трансйортного средства, содержащая уста-. новленные в корпусе ведущий вал, параллельный ему трубчатый промежуточный вал. конец которого выведен за стенку корпуса, установленный на конце трубчатого вала за стенкой корпуса межосевой дифференциал, два приводймых днфференциапом соосных выходных вала, один из которых размещен внутри трубчатого промежуточного вала, по крайней мере две пары шестерен, связывающих seayuim вал с трубчатым промежуточным валом, и по крайней мере одну муфту переключе ння ступеней, отличающаяся тем, что, с целью ловышения эффективности коробки путем обеспечения блокировочных режимов н улучшения смазки, она снабжена муфтой блокировки дифференциала, установленной на конце трубчатого вала, выступающего эа стенку корпуса со стороны, противоположной дифференциалу, дпя связи трубчатого вила с расположенным в нем выходным валом, при этом все ведущие шестерни са закреплены на ведущем валу, а ведомые шестерни пар шестерен свободно установлены на трубчатом промежуточном валу и связаны с ннм посредством переключающей муфты.

1055664 лом. 14.

Прн нейтрали в раздаточной коробке подвижная каретка 23 установлена, как показано на чертеже.

Таким образом, закрепление всех ведущих

50 шестерен на ведущем валу и свободная установка всех ведомых шестерен на трубчатом валу„на котором установлена переключающая

В корпусе 1 расположен приводимый от муфта, позволяет улучшить смазку всех врадвигателя (не показан) через коробку пере- 55 дач (не показана) ведущий вал 2, установ-, блокирование дифференциала.

ВНИИПИ Заказ 9212 Тыраж 675 Подписное

Филиал ППП "Патент щающихся элементов коробки и обеспечить

/16 г

Ужгород, ул. Проектная,4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к раздаточным коробкам для многоосных транспортных средств.

Известна многоступенчатая раздаточная коробка для транспортного средства, содержащая установленные в корпусе ведущий вал, параллельный ему трубчатый промежуточный вал, конец.которого выведен за стенку кор. пуса, установленный на конце трубчатого ва. ла за стенкой корпуса межосевой дифференциал, два приводимых дифференциалом соосных выходных вал», один из которых раэ. мещен внутри трубчатого промежуточного вала, па крайней мере две, пары шестерен, связывающих ведущий ван с трубчатым промежуточным валом, и по крайней мере одну муфту переключения ступеней 1.1)

Недостатками укаэанной конструкции яв - . ляются плохая смазка вращающихся элементов коробки, установленных на верхнем ведущем валу, а также недостаточные дифференциальные возможности.

Цель изобретения — повышение эффективности коробки путем обеспечения блокировочных режимов и улучшение смазки.

Поставленная цель достигается тем, что многоступенчатая раздаточная коробка для транспортного средства, содержащая установленные в корпусе ведущий вал, параллельный ему трубчатый промежуточный вал, конец которого выведен за стенку корпуса, установленный на конце трубчатого вала за стенкой корпуса межслоевой дифференциал, два приводимых дифференциалом сооеных выходных вала, один из которых размещен внутри . трубчатого промежуточного вала, по крайней мере две пары шестерен, связывающих ведущий вал с трубчатым промежуточным валом, и по крайней, мере одну муфту переключения ступеней, снабжена муфтой блокировки дифференциала, установленной на конце трубчатого вала, выступающего за стенку корпуса со стороны, противоположной дифференциалу, для связи трубчатого вала с расположенным в нем выходным взлом, при этом все ведущие шестерни пар шестерен закреплены на ведущем валу а в.едомые шестерни пар шестерен свободно установлены на труб- чатом промужуточном валу и связаны с ним посредством переключающей муфты.

На чертеже показана кинематическая схема раздаточной коробки. ( ленный на двух подшипниках Э и 4 с жестко закрепленными на нем ведущими шестер. ними 5 и 6. На параллельном ему трубчатом валу 7, установленном на двух подшипниках

8 и 9, концы которого в,ыведены за стенки корпуса, свободно установлены ведомые шестерни 10 и 11, между которыми установлена переключающая муфта 12, неподвижно закрепленная на трубчатом валу 7. На конце

10 трубчатого вала 7, выведенном за стенку корпуса 1, установлен дифференциал 13, внутри которого, а также частично внутри трубчатого вала 7, проходит вал 14 привода переднего моста и от которого отходит вал 15

15 привода задних мостов. В дифференциале на валу 14 закреплена центральная шестерня 16, а на валу 15 — шестерня 17. Шестерни 16 и

17 эацеплены с установленными на водиле 18 сателлитами 19. Водило 18 жестко закреплено

20 на конце трубчатого вала 7. На валу 14 около второго конца трубчатого вала 7 установлена муфта 20 блокировки дифференциала, соединяющая. при помощи каретки 21 вал 14 со шлицевым концом 22 трубчатого вала 7.

25 Раздаточная коробка работает следующим образом.

При движении автомобиля в нормальных условиях используют высшую передачу в раздаточной коробке. Вращающий момент от двигателя передается через ведущий вал 2 шестерни 5 н 10 через подвижную каретку 12, трубчатый вал 7, водило 18, сателлиты 19, шестерни 16 и 17 и валы 14 и 15 привода мостов.

При движении автомобиля в тяжелых ус35 ловиях используют понижающую передачу, переключая подвижную каретку 23 в крайнее правое положение.

Вращающий момент от двигателя переда40 ется через ведущий вал 2, шестерни 6 и 11, подвижную каретку 23, переключающую муфту 12,,трубчатый вал 7, водило 18, сателлиты 16 и 17, валы 14 и 15 привода мостов.

При движении на любой передаче блокировка дифференциала осуществляется карет45 кои 1, соединяющеи трубчатый вал 7 с ва

Многоступенчатая раздаточная коробка ступина для транспортного средства Многоступенчатая раздаточная коробка ступина для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано для изготовления простых, скоростных, полноприводных автомобилей-вездеходов с автоматической бесступенчатой передачей, с высокими динамическими характеристиками

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх