Установка для буксировочных испытаний модели судна в опытовом бассейне

 

УСТАНОВКА ДЛЯ БУКСИРОВОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛИ СУДНА В ОПЫТО ВОМ БАССЕЙНЕ ПО авт.св. № 757376, отличающаяс я тем, что с целью повышения точности измерений дийамических и кинематических параметров и достоверности получаемых результатов, она выполиена с дополнительной рамой, на которой установлены горизонтальные направляющие для ведущей каретки, ориентигрованные поперек опытового бассейна, при этом вдоль опытового бассейна проложены направляющие, которые соединены поперечными траверсами, причем на одной из траверс установлена винтовая пружина кручения с датчиком угла ее закручивания и электродвигателем , соединенная трособлочной системой с дополнительной рамой, при этом установка снабжена датчиком положения дополнительной рамы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А (19) (И) 3(51) В 63 В 9 02: G 01 И 10 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИР

Н АВТОРСИОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 757376 (21) 3466748/27-11(22) 08.07.82 (46) 30. 11.83. Вюл. )) 44 (72) (.К.Ерохин, E.М.Минкин и С. Д.Прохоров (53) 629.12 532.582.5.037.001..5 (088..8) (54)(57) VCTAHOBKA PP)H BYKCHPOBOM— ных испытаний модели судна в опытоВОМ БАССЕЙНЕ по авт.св. Ф 757376, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности измерений дииамических и кинематических параметров и достоверности получа емых результатов, она выполнена с дополнительной рамой, на которой установлены горизонтальные направляющие для ведущей каретки, ориенти.рованные поперек опытового бассейна, при этом вдоль опытового бассейна проложены направляющие, -которые соединены поперечными траверсами, причем на одной из траверс установлена винтовая пружина кручения с датчиком угла ее закручивания и электродвигателем, соединенная трособлочной системой с дополнительной рамой, при этом установка снабжена датчиком положения дополнительной рамы.

1057362 тированйых поперек опытового бассейна (не показан). Для перемещения каИзобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля, в частности к оборудованию для прове- . ретки 1 по направляющим 5 служит трособлочная система со следящим дения гидродинамических исследоваприводом (не показан). Каретка 6 установлена на раме 3 с возможностью перемещения по ней на роликах 7 вдоль оси опытового бассейна и снабжена ний моделей судов в опытовом бас-. сейне. 5

По основному авт.св. 9 757376 известна установка для буксировочных роликами 8, в которых установлен вериспытаний модели судна в опатовом бассейне, содержащее перемещающуюся а тикальный пилон 9, соединяемый через помощью следящего привода по горизон-10 трехстепенной шарнир 10 с моделью 11 тальным поперечным направляющим веду- . судна. щую каретку, связанную шарнирной тягой Установка имеет также ведущую со встроенным упругим элементом .с каретку 12 с роликами 13, перемещавнутренней кареткой, размещенной в ющуюся с помощью следящего привода раме, которая через упругие шарниры 15 соединена с внешней ведомой кареткой, установленной с возможностью перемещения по направляющим, про" ложенным поперек опытового бассейна, с помощью другого следящего привода.

Внутренняя каретка снабжена роликами, в которых находится вертикаль(не показан) по горизонтальным направляющим 14 поперек опытового бассейна. Каретка 12 связана шарнирной тягой 15 со встроенным упругим коль» цевым элементом 16 с внутренней кареткой 6.

Направляющие 5 и 14 смонтированы на дополнительной раме 17, переменый пилон для закрепления исследуемой щающейся на роликах 18 по направляющим 19,, ориентированным вдоль модели .

Недостатком известной установки является невысокая точность воспроизведения движения судна, так как оси опытового бассейна и соединенным поперечными траверсами 20 и 21.

На траверсе 20 установлены винтопостоянство, продольной составляющей вая пружина 22 кручения, редуктор 23, скорости движения модели, равной скорости движения буксировочной тележки, накладывает жесткую связь на электродвигатель 24 и датчик 25 угла закручивания пружины. На траверсах

20 и 21 смонтирована трособлочная,свободу движения модели вдоль оси система 26, кинематически соединяющая пружину 22 с дополнительной раопытового бассейна, что может привес ти к ошибкам в оценке рыскливости мой 17. На оси блока 27 установлен и остойчивости судна, особенно ес- датчик 28 положения дополнительной ли объектами исследования являются З5 рамы 17 относительно направляющих 19. модели судов с динамическими прин-, Установка снабжена преобразователем ципами поддержания. (не показан), электрически соединенЦель изобретения — повышение точ-. ным с датчиком 25 угла закручивания .ности измерений динамических и кине- пРужины, датчиком 28 положения и матических параметров и достоверности4ф .электродвигателем 24. получаемых результатов. Установка работает следующим обПоставленная цель достигается тем, разом. что установка для буксировочных ис- При буксировке модели 11 с запытаний модели судна в опытовом данной. скоростью включается, наприбассейне выполнена с дополнительной 4 мер, рулевая машина, в результате рамой, на которой установлены гори- чего модель, перемещается в общем зонтальные направляющие для ведущей случае в поперечном направлении баскаретки, ориентированные поперек сейна, меняя осадку, с некоторыми опытового бассейна, при этом вдоль углами рыскания. Боковое отклонение опытового бассейна проложены направ-. о модели ll вызывает через пилон 9 ляющие., которые соединены попереч- смещение рамы 3 относительно каретнычи траверсами, причем на одной из ки 1, что приводит в действие слетраверс установлена винтовая пружи- дующий привод системы разгрузки, пена кручения с датчиком угла ее эа- ремещающий каретку 1 по направляющим кручивания и электродвигателем, сое- 5 синхронно с моделью 11. Разворот диненная трособлочной системой с модели в горизонтальной плоскости дополнительной рамой, при этом ус- приводит в действие другой следящий тановка снабжена датчиком положе- привод, который перемещает по нания дополнительной рамы. правляющим 14 каретку 12, постоянно

На чертеже представлена предла- совмещая с помощью тяги 15 направлегаемая установка, общий вид. 40 ние буксировочного усилия с диаметУстановка содержит внешнюю ве- ральной плоскостью модели. Одновре- . домую каретку 1, в которой на упру- меино с помощью упругого элемента 16 гих шарнирах 2 встроена рама 3. Ка- изменяется величина буксировочного ретка 1 снабжена роликами 4,уста- усилия. В процессе маневрирования новленными на направляющих 5, ориен Я модели 11 происходит изменение си1057362

Составитель .Л. Лихтеров

Редактор A.Orap Техред И.Гайду. Корректор Г.Решетник

Заказ 9493/22 Тираж 460, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, ц. 4/5

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4 лы сопротивления ее движению. При ее увеличении дополнительная рама 17

° перемещается на роликах 18 по направляющим 19 в сторону, противоположную направлению движения буксировочной тележки, закручивая пружину 22 через трособлочную систему 26. Вследствие ограниченных размеров направляющих 19 и малой жесткости ,пружины (больщая жесткость недопустима) дополнительная рама 17 может дойти до конца направляющих. При этом ограничивается свобода продольного перемещения модели 11, что приводит к изменению режима испытаний (буксировка с постоянной скоростью).

Смещение дополнительной рамы 17 от первоначального положения приводит к возникновению электрического сигнала на датчике 28 положения, который поступает на преобразователь, где формируется сигнал для приведения во вращение электродвигателя 24. Последний закручивает пружину 22, увеличивая силу подтягивания дополнительной рамы 17 до такой величины, что положение равновесия средней силы сопротивления движению модели и силы подтягивания наступает, когда дополнительная рама 17 находится вбливи своего среднего положения и зйакопе-. ременные сигналы с датчика 28 положения,: вызванные колебательными перемещениями рамы, не проходят через преобразователь из-эа наличия в нем зоны нечувствительности. В этом слу- чае автоматическая система не воздействует на раму 17 и не вызывает искажений при замере силы сопротивления.

При изменении среднего значения силы сопротивления (например, иэ-за изменения скорости буксировки) рама

17 смещается относительно своего среднего положения, автоматическая система вновь приходит в действие,изменяя угол закручивания пружины, и обеспечивает новый устойчивый режим буксировки.

20 Сопровождающие маневр боковое пе-. ремещение модели, всплытие, изменение углов рыскания, крена и дифферен.та фиксируются соответствующими датчиками (не показаны).

Применение предлагаемой установки позволяет повысит точность измерений динамических и кинематических параметров и достоверность получаемых результатов.

Установка для буксировочных испытаний модели судна в опытовом бассейне Установка для буксировочных испытаний модели судна в опытовом бассейне Установка для буксировочных испытаний модели судна в опытовом бассейне 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п

Изобретение относится к судостроению и касается технологии изготовления трубопроводов при возможности использования в судоремонте, энергетическом строительстве, тяжелом и химическом машиностроении

Изобретение относится к технологии эксплуатации водного транспорта и касается утилизации надводных судов, предназначенных для разделки на металлолом

Изобретение относится к судовождению и может быть использовано при определении инерционных характеристик судна с учетом конкретных условий плавания, загрузки судна и технического состояния его корпуса, винта и двигателя

Изобретение относится к области гидроакустики и может быть использовано для измерения параметров первичных и вторичных полей плавсредства

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Судно // 2137660
Изобретение относится к судостроению и касается проектирования и ремонта корпусов судов
Наверх