Устройство для сборки набора с обшивкой секции корпуса судна

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ НАБОРА С ОБШИВКОЙ СЕКЦИИ КОРПУСА судна, содержащее портал с кареткой , несущей направляющие щтанги и силовой орган, связанный с подъемной траверсой , и соединенный с ней исполнительный орган, отличающееся тем, что, с целью расщирения области использования устройства путем сокращения его габаритов по высоте и снижения металлоемкости, направляющие штанги жестко . и консольно закреплены на исполнительном органе и на каретке с возможностью одновременного и разнонаправленного консольного вылета каждой пары, причем направляющие штанги снабжены зубчатыми реечными нарезками, а подъемная траверса - зубчатыми колесами , находящимися в зацеплении. с направляющими штангами, имеющими разнонаправленные консольные вылеты.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(д1) В 63 В 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3463388/27-11 (22) 05.07.82 (46) 15.1!.83. Бюл. № 42 (72) В. В. Ручкин, А. П. Кулаков,В. А. Никитин и Л. Г, Замула (53) 624.12.002.011:621.757 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 797953, кл. В 63 В 9/00;16.04.79 (прототип), (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ СБОРКИ

НАБОРА С ОБШИВКОЛ СЕКЦИИ КОРПУСА судна, содержащее портал с кареткой, несущей направляющие штанги и силовой орган, связанный с подъемной траверсой, и соединенный с ней исполнительный

„„,ВЦ„„105418З орган, отличающееся тем,что, с целью расширения области использования устройства путем сокращения его габаритов по высоте и снижения металлоемкости, направляющие штанги жестко . и консольно закреплены на исполнительном органе и на каретке с возможностью одновременного и разнонаправленного консольного вылета каждой пары, причем направляющие штанги снабжены зубчатыми реечными нарезками, а подъемная траверса — зубчатыми колесами, находящимися в рееЧном зацеплении с направляющими штангами, имеющими разнонаправленные консольные вылеты.

1054183

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для сборки секций судов и может найти применение в подьемных устройствах, где базовая опорная поверхность рабочего подъемного органа должна воспринимать значительные осевые нагрузки на различной высоте.

Известно устройство для сборки набора с обшивкой секции корпуса судна, содержащее портал с кареткой, несущей направляющие штанги и силовой орган, связанный с подъемной траверсой, и соединенный с ней исполнительный орган (1).

Недостатками известного устройства являются его значительные габариты по высоте и металлоемкость.

При сборке криволинейных секций со значительной кривизной обшивки (например днищевые секции) необходимая высота подь ема (опускания) рабочего органа (вертикальный ход траверсы) достигает 4 м и более. В этом случае при верхнем положении траверсы, закрепленные к ней направляющие будут выступать над кареткой также на 4 м. При этом общий габарит по высоте устройства от нулевой отметки цеха значительно увеличится (составит 14-15 м при вертикальном ходе рабочего органа 4 м).

На большинстве судостроительных заводов в корпусосборочных цехах высота до подкрановых путей не превышает 15 м, а соответственно до гака крана 13,4, поэтому устройство может быть использовано только на некоторых заводах, т.е. область его использования ограничена.

Цель изобретения — расширение области использования устройства и снижение металлоемкости путем сокращения его габаритов по высоте.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для сборки набора с обшивкой секции корпуса судна, содержащем портал с кареткой, несущей направляющие штанги и силовой орган, связанный с подъемной траверсой, и соединенный с ней исполнительный орган (например, манипулятор), направляющие штанги жестко и консольно закреплены на исполнительном органе и на каретке с возможностью одновременного и разнонаправленного консольного вылета каждой пары, причем направляющие штанги снабжены зубчатыми реечными нарезками, а подъемная траверса — зубчатыми колесами, находящимися в реечном зацеплении с направляюшими штангами, имеющими разнонаправленные консольные вылеты.

Закрепление двух направляющих штанг на исполнительном органе позволяет фиксировать исполнительный орган относительно подъемной траверсы, а закрепление двух других штанг на каретке позволяет зафиксировать траверсу относительно каретки.

1

Расположение направляющих штанг консольно с возможностью разнонаправленного вылета и снабжение траверсы зубчатыми колесами, а направляющих штанг реечными нарезками, находящимися в зацеплении с зубчатыми колесами траверсы, позволяет при длине направляющих (увеличивать ход исполнительного органа до 2l, так как исполнительный орган получает двойное перемещение от силового органа и от вращающегося зубчатого колеса. Таким образом, для достижения необходимого хода исполнительного органа длина направляющих может быть сокращена в 2 раза, что сокращает общий габарит устройства по высоте.

На фиг.1 схематически. изображено устройство для сборки набора с обшивкой секции корпуса судна; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Предлагаемое устройство содержит портал 1 с кареткой 2, несущей направляющие штанги 3 и силовой орган 4. Силовой орган 4 связан с подъемной траверсой 5, с которой соединен исполнительный орган 6.

Две направляюшие штанги жестко соединены с кареткой 2, и две с исполнительным органом 6. На направляющих штангах выполнены зубчатые реечные нарезки 7, находящиеся в зацеплении с зубчатыми колесами 8, установленными на подъемной траверсе 5.

ЗО Устройство работает следующи м образом.

Портал 1 перемещается к месту установки кассеты с набором. Каретка 2 перемешается по порталу 1 к кассете с набором.

По направляющим штангам 3, закрепленным на каретке 2, с помощью силового органа

4 (например штока гидроцилиндра) травер са 5 перемещается вниз. При перемешении траверсы 5 исполнительный орган 6 также перемещается вниз, причем при перемеше4р нии траверсы 5 по направляющим штангам 3, закрепленным на каретке 2, реечная зубчатая нарезка 7 на этих штангах заставляет вращаться зубчатые колеса 8, установленные на траверсе 5. При врашении зубчатые колеса 8 выталкивают направля4> юшие штанги, закрепленные на исполнительном органе, создавая дополнительный ход исполнительному органу. (Путем подъема — опускания исполнительного органа, а также перемещения каретки и портала набор, устанавливается на наружную обшивку секции, обжимается и прихватывается электросваркой. При обжатии набо ра портал и каретка фиксируется, образуя жесткую замкнутую конструкцию. В том же порядке производится установка следующего элемента набора.

Применение предлагаемого устройства позволяет использовать агрегаты (устройства) для сборки набора с обшивкой секции

1054183

Составитель В. Жернов

РедакторА. Химчук Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 9007/22 Тираж 460 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 в корпусосборочных цехах судостроитель- . ных заводов с низким расположением подкрановых путей, т.е. позволит практически на всех заводах отрасли механизировать процесс сборки криволинейных секций корпуса судна. Кроме того, длина направляющих штанг сокращается в 2 раза, что исключает при их изготовлении применение специального оборудования, снижает металлоемкость устройства, сокращает расход рабочей жидкости в гидросистеме и расход электроэнергии.

Устройство для сборки набора с обшивкой секции корпуса судна Устройство для сборки набора с обшивкой секции корпуса судна Устройство для сборки набора с обшивкой секции корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх