Предохранительное устройство ворот шлюза

 

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВОРОТ ШЛЮЗА, соп жащее распопожеиные на устояк шпюза гидрсь. аморткзатары, штоки которых связйны гибким рабочим органом и снабжены упорами , отличающееся тем, что, с йепью увеличения прсшускной cnOf собности штпоза, оно снабжано кодовыми направляющими рамами, причем направпшощие рамы имеют выдвижные фиксаторы и непоцвиншые блоки, установленные на устоях шлюза, при эгом в каж « цой из направпжощих рам с возможностью перемещения установлен указанного гидроамортизатора, снабженный опорно-хоцовыми элементами и концевыг-га упорами, взаимодействующими с выцвижными фиксаторами, а конец штока кажцого гицроамортизатора соединен с ходовой рамой, снабженной подвижным блоком, в который запасован указанный гибкий , рабочий орган, кажцый коней которого перекинут непоавижный блок, установленный на направл1пощей раме, и прияреппен к корпусу гищ5С)амортйзатора, при этом упор штока каждого гицроамортизатора ВЫПОЛНИ в вице буфера, укреплен (Л ного на ходовой раме и взаимодействующего с упорной площадкой, которой с: снабжена кажцая направляющая рама, а ось подвижного блока ходовой рамы снабжена трособлрчной системой с противовесом . ел | О5

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1057614 А

3(5ц Е 02 С 1/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3467488l27-11 (22) 07.07.82, (46) 30.11.83. Бюп. % 44 (72) С. В. Ларионов (71) Ленинграцское отцепение Всесоюзного орцена Ленина проектно-иэыскатепьского и научно-иссцецоватепьского института Гицропроект" им. C. Я. Жука (53) 62 6.44 (088.8) (56) 1. Авторское свицетепьство СССР

N. 819261, кп. E 02 С Х/10, 197S (прототип). (54) (57) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТ

РОЙСТВО ВОРОТ ШЛЮЗА, соцержащее распопоженные на устоях шпюза гицроамортизаторы, штоки которых связаны гибким рабочим органом и снабжены упорами, о т и и ч а ю щ е е с я тем, что, с цепью увепичения пропускной спи собности шпюза, оно снабжено хоцовь ми направпяющими рамами, причем направпя>эщие рамы имеют выцвижные фиксаторы и нецоцвижные бпоки, установпенные на устоях шпюза, при этом в каж» цой из направляющих рам с возможностью перемещения установпен корпус укаэанного гицроамортиэатора, снабженный опорно-хоцовыми эпементами и концевыми упорами, взаимоцействующими с выцвижными фиксаторами, а конец штока кажцого гицроамортиэатора соецинен с хоцовой рамой, снабженной поцвижным бпоком, в который запасован укаэанный гибкий рабочий орган, кажцый конец которого перекинут через непоцвижный бпок, уста новпенный Hs направпяющей раме, и .прикрепйен к корпусу гицроамортиэатора, при этом упор штока кажцого гицроамортизатора выпопнен в вице буфера, укреппен» ного на хоцовой раме и взаимоцействующего с упорной ппощацкой, которой снабжена кажцая направпяющая рама, а ось поцвижного бпока хоцовой рамы снабжена трособпочной системой с противовесом.

1057614

Изобретение относится к эксл.уатации гидротехнических сооружений, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза, Известно прецохранитепьное устройство ворот шлюза, содержащее расположенные на устоях шлюза гицроамортизаторы, я токи которых связаны гибким рабочим органом и снабжены упорами (1)

Недостатком известного устройства 10 является низкая пропускная способность, Цель изобретения - увеличение пропускной способности шлюза.

Поставленная цель цостигается тем, что прецохренитепьное устройство ворот шлюзе, содержащее распопоженные на устоях шлюза гицроамортизаторы, штоки которых связаны гибким рабочим органом и "íàáæåíû упорами,,снабжено ходовыми направляющими рамами, причем нелревляюшие рамы имеют выдвижные фиксатооы и непоцвижные блоки, установленные на устоях шлюза при этом в кажцой из непревпяютцих рам с возможностью перемещения устнновпен корпус указание о гицроамортизатора, снабженный опорно-ходовыми элементами и концевыми упореми„взаимодействующими с выдвижными фгксатореми B кОнец штОка каждого гндроамортизатора соецинен с хоцовой рамой, снабженной подвижным блоком, в который запесован указанный гибкий рабочий орган, кажцый конец которого ,: ерекинут через непоцвижный блок, уста новленный на налравляюшей раме, и прик»

35 реплен к корпусу гицроамортизатора, при этом упор штоке кажцого гицроемортизеторе выполнен в вице буфера, укрепленного на хоцовой раме и взаимодействующего с упорной площадкой, которой снабжена каждая неправляюшая рама, а ось поцвижного блока хоцовой рамы снабжена трособлочной системой с противовесом.

На фиг, 1 показан план шлюза с пре»цохренитепьным устройством ворот нижней гоповы в момент навале суцна, на фиг. 2 - разрез (продольный) А-А не фиг. 1 по Оси шлюза HB фиг, 3 » «рез» роз Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - ппан предохранительного устройства в момент начала его работы; на фиг. 5 — то же, при выцвинутом штоке и зафиксированном корпусе гицроемортизатора; на фиг. 6то же, при нацвижке корпуса гицроемортизатора HQ шток (момент окончания его работы); не фиг. 7 — 9 - то же, с раэцельными непоцвижными. бпоками; на фиг. 10 - схема гицроемортизаторе в Мо мент начала вытяжки штоке; на фиг. 11схема рабо..ы гидроамортизатора в момент начала подвижки корпуса на шток; на фиг. 12 — предохранительное устройство в диметрии.

Прецохранительное устройство ворот 1 шлюза 2 включает гицроамортизаторы 3, установленные друг против цруга в нишах стен шлюзе 2. Кажцый гицроамортизатор 3 состоит из корпуса 4, в котором помешен поршень 5 "o штоком 6, системы масло провоцов 7 и цроссепя 8 (фиг. 10 и 11).

Прецохранительное устройство снабжено направляющей рамой 9, в которой установлен корпус 4 гицроамортизатора 3 с возмсжностью перемещения не опорнохоцовых элементах 10. К корпусу 4 гицроемортизатора 3 прикреплены концевые упоры 11, взаимодействующие с выцвижными фиксаторами 12, размещенными в направляюшей раме 9. Шток 6 гицроамортизетора 3 снабжен на конце упором 13 и хоцовой рамой 14 с поцвижным блоком 15, в который запасовен гибкий рабочий орган 16, конец которого перекинут через нелоцвижный блок 17 и прикреплен к корпусу 4 гицроамортизатора 3, установленного в нише стены шлюза 2.

А цругой кснеп перекинут через непоц вижный блок 18 и прикреплен к корпусу гицроамортизатора 3, установленного в нише противоположной стены шлюза 2 фиг. 1), Упор 13 штока 6 выполнен

le вице буфера, например, пружинного, укреппенного íà х.оцовой раме 14, и взаимоцействует с упорной ппощацкой 19, укрепленной не направляющей раме 9.

Натяжение гибкого рабочего органа 16 осуществляют оттяжкой хоцовой рамы 14 и грузом 20 с помощью гибкой связи 21 и бпока 22 (фиг. 12).

Предохранительное устройство работает следующим образом.

Прецохранитепьное устройство ворот 1 перец введением суцна в шлюз 2 поцготовпено к восприятию энергии навапе суцна, r. е. шток 6 гицроамортизаторе 3 вцвинут в корпус 4, который закреплен за концевые упоры 11 выдвижными фиксаторами 12 в крайнем положении (фиг. 4, 12 и 7). Навал суцна на гибкий орган 16 при поцхоце к воротам 1 при вхоце судна в шлюз 2 вызывает натяжение рабочего органа 1Р.

Усипие передается через отклоняющий блок 18 и поцвижный блок 15 на шток 6 гицроамортизатора 3. Выдвижение

1057614 штока 6 гицроамортизвторв 3 проискацит из-за образования цвухкратного пописпвста нз системы поцвижного.бпокв 15 . и гибкого рабочего органа 16 в цва раза меньшей интенсивностью, чем вытяжка самого гибкого органа 16, что при настройке гицровмортизатора 3 на постоянное усипие смягчает в цва раза жесткость сопротивпения навапу суцна в нвчапьный периоц, когца скорость наввпа наибопыь 10 шая. Поэтому отпацвет необхоцимость в цопопнитепьных системах управпения вепичиной сипы сопротивпения гицроамортизатора 3.

При выцвижении штока 6 (фиг. 10) 15 маспо из штоковой части передавпивается через цроссепь 8 в поршневую часть, в резупьтате чего возникает сипа тормо»жения. Поспе выцвижения штока 6 цо соприкосновения упора 13 с упорной ппо 20 шацкой 19 на нвправпяющей раме 9 сра« батывают концевые выкпючатепи (на фиг. 5 и Я усповно не показаны) и выцвижные фиксаторы 12 освобожцвют концевые упо ры 11. Корпус 4 гицроамортизвтора 3 25 увпеквется; .при цвпьнейшей вытяжке гибкого органе 16, конец которого прикреппен к корпусу 4, и нацвигается нв шток 6 в направпяющей раме 9, опираясь на опорно-хоцовые эпементы 10 (фиг. 6 и 9).

При этом маспо уже из поршневой части (фиг. 11) цроссепируется в штоко»вую часть, созцаввя тормозное усипие.

TBK KAK при этом бпок 15 остается непоцвижным, усипие в гибком рабочем органе 16 возрастает цо усилия к гиц-» роамортизаторе 3, что обеспечивает эффективное торможение крупнотоннажного суцна, ицущего к тому времени с мвпой скоростью, но обпвцающего еще бопьшей энергией нввапа. йпя пропуска суцнв (фиг. 2 и 3) поспе опорожнения шпюзв 2, в спучае нецостаточного нацвоцного габарита поц прецохранитеньным устройством, поспецнее может быть поцнято на требуемую высоту за прецепы ниши (фиг. 4-6) с помощью механизмов поцъемв (фиг. 2

1и 3). До начапв ввоца спецующего суцнв в шпюз 2 гицроамортизвтор 3 возвращается грузом 20 (фиг. 12) в искоцное попожение, а его корпус 4 звкреппантся концевыми упорами 11 за выцвижные фиксаторы 13.

Прецпагаемое прецохранитецьное ycr ройство имеет вцвое бопьшую энерго» емкость по сравнению с прототипом, при этом упучшается режим гашения энергии в начапьный периоц без применения спожнык систем регупироввния усипия в гицроамортизаторе, снижающих к тому же энергоемкость

Применение прецпагаемого устройства позвопяет повысить эффективность е -о работы за счет повышения энергоемкости и увепичения тем самым пропускной способности шпюзв.

10576.14

Ыwbie хаяла

i057614

t6 v

1 0570) 4

Йг,9

4. н

Составитепь Г. Луценко

Рецактор Н. Безроцная Текрец ВЯалекорей КорректорА. Тяско

Заказ 9534/35 Тираж 673 Поццисное

ВНИИПИ Госуцарственного комитета СССР по цепам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., ц. 4/5

Фи п ап ППП Патент, г. Ужгороц, уп. Проектная, 4

Предохранительное устройство ворот шлюза Предохранительное устройство ворот шлюза Предохранительное устройство ворот шлюза Предохранительное устройство ворот шлюза Предохранительное устройство ворот шлюза Предохранительное устройство ворот шлюза Предохранительное устройство ворот шлюза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и касается конструирования судоходных шлюзов
Наверх