Предохранительное устройство для ворот судоходных шлюзов

 

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТiBO ДЛЯ ВОРОТ СУДОХОДНЫХ РШОЗОВ по авт. св. 844676, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабЦ жено направляющими, установленными на устоях параллельно рельсам каретки , а также опорами с цилиндрическими поворотньми роликами для тягово|го каната, причем опоры установлены . В указанных направлякхгдих и шарнирно соединены с каретками, при этом оси вращенияРОЛИКОВ параллельны направлякицим .

COIO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ИВ Е

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО ДЕЛА ИЭОБ ЕТЕНИй И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

З (61) -844676 (21) 3359309/27-11 (22) 03.12.81. .(46) 07.04.83. Бюл. Р 13 (72) Г.И. Козак (71) Запорожское специальное кон- структорское бюро гидротехнических стальных конструкций и механизмов

"Запорожт идросталь " (53) 626. 44 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство ССС9

Р 844676, кл. Е -02 С 1/10, 1979 (прототип) .

„.Я0„„1010201 А

"(54) (57) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТ ВО ДЛЯ ВОРОТ СУДОХОДНЫХ ИЗП0ЗОВ по авт. св. У 844676, о т л и ч а ющ.е е с я,тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снаб жено направляющими, установленными на устоях параллельно рельсам каретки, а также опорами с цилиндрическими поворотньыи роликами для тягово(го каната, причем опоры установлены . . в указанных направляющих и шарнирно соединены с каретками, при этом оси вращения роликов параллельны направ-.

"ляющим

1010201

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к предохранительным устройствам для ворот судоходных шлюзов.

По основному авт. св. Р 844б7б известно предохранительное устройство для ворот судоходных шлюзов, содержащее гИбкий заграждающий орган, связанный кинематической пере- . дачей, включающей каретки с отклоняющими блоками, с гидроамортизаторами, смонтированными на устоях шлюза, причем каретки с отклоняющими блоками установлены с возможностью вертикального перемещения в пазах устоев, выполиенных с приямками связаны с подъемными механизмами (1

Недостатком данного устройства является низкая надежность в работе.

Целью изобретения является повышение -надежности в работе.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено направляющими, установленными на устоях параллельно рельсам каретки, а также опорами с цилиндрическими пово, ротными роликами для тягового кана та, причем опоры установлены в указанных направляющих и шарнирно соединены с каретками.и, при этом оси вращения роликов параллельны направляющим.

На фиг. 1 схематически изображено предохранительное устройство, поперечный разрез камеры; на фиг.2 каретка, вид сверху, на фиг. 3 то же, вид сбоку.

Предохранительное устройство содержит гибкий заграждавший орган

1, натянутый поперек камеры шлюза, и расположенные на каждом устое каретку 2, гидравлический амортизатор

3, тяговый канат 4 и подъемный механизм 5.

Заграждающий орган 1 обычно выполняется из грузовых или якорных цепей, одиночных канатов или систем, содержащих несколько параллельных ниток канатов или цепей. К обоим концам гибкого заграждающего органа 1 прикреплены подвижные блоки б.

В качестве подъемного механизма 5 могут быть использованы передвижные грузоподъемные механизмы, например кран, имеющийся на сооружении (фиг. 1), или специальная стационарная лебедка.

Каретка ? посредством тягового элемента 7 присоединяется к крюку и;:„ немного механизма 5, с помощью которого она перемещается в вертикальных пазах 8. Тяговый элемент 7 оборудуется стопорным приспособлением, например штырем, проходящим через звено цепи и позволяющим удерживать каретку в любом высотном положении, установленном с помощью

2 и через онорио-ходовые части 10 крана. При использовании в качестве подъемного механизма 5 стационарной лебедки ее подвески могут быть присоединены к каретке 2 непосредственно, без помощи тягового элемента 7.

Каретка 2 содержит корпус 9, на котором смонтированы опорно-ходовые части 10 и цилиндрический ролик 11.

При маневрировании опорно-ходовые части каретки скользят по направляюl0 щим рельсам 12, закрепленным на боковых гранях паза 8 и на бетонных опорных консолях 13, а при навале передают на них все возникающие нагрузки. Цилиндрический ролик 11 вра-, 15 щается на двух опорах 14, которые посредством шарниров 15 и проушин

1б присоединены к корпусу 9. В опорах 14 предусмотрены опорные плоскости 17, упирающиеся при навале в нап о равляющие 18, заделанные в боковую грань опорной консоли 13. Внутри корпуса 9 встроены отклоняющие блоки 19 и 20.

Гидравлический амортизатор 3 ста25 ционарно установлен на устое 21.

Тяговый канат 4, прикрепленный одним концом к штоку гидроамортизатора 3, огибает направляющий блок

22, расположенный над пазом 8, проходит через верхнее отверстие 23 в корпусе каретки, затем последовательно. огибает блоки 19, б и 20 и, выходя через нижнее отверстие 23, вторым концом прикрепляется к анкеру 24, заделанному в нижний торец

35 паза 8.

Предохранительное устройство работает следующим образом(описана работа оборудования одной стороны).

При навале судна 25 на предохра49 нительное устройство шток гидроамор. тизатора 3 вытягивается под действием натяжения заграждавшего органа 1 и тягового каната 4. Амортиза- ция навала осуществляется за счет

45 дросселирования масла через дросселирующую систему, где происходит поглощение энергии движущегося судна. В процессе вытягивания штока гидроамортизатора 3 отклоняющий блок 19 и направляющий блок 22 проворачиваются, а отклоняющий блок 20 остается неподвижным. Подвижный блок б вытягивается в направлении отклонения заграждающего органа 1, а обе нитки тягового каната 4, сходящие с блока б, огибают цилиндрический ролик 11. При этом опоры 14, благодаря своей шарнирной установке, прижимаются к направляющей 18 и передают на него усилие равнодействую60 щей от перегиба тяговых канатов 4 на цилиндрическом ролике 11. Усилие от тяговых канатов 4, кроме того, передаются через отклоняющие блоки 19 и 20 на корпус 9 каретки

1010201.и рельсы 12 воспринимаются опорными консолями 13;

Для перестановки эаграждающего органа в другое высотное положение включаются подъемные механизмы 5 обеих сторон; Так как при перестановке заграждаю ций орган 1 натянут, то тяговые канаты 4 проходят мимо цилиндрического ролика 11, не взаи- . модействуя с ним, и опоры 14 свободно беэ нагрузки, скользят вдоль направляющей 18.

Пропуск судов после навала или при его отсутствии для различных шлюзов осуществляется по разному. ,При больших перепадах уровней верх;него и нижнего бьефов судопропуск осуществляется под натянутым заграждающим органом, при этом подъемные . механизмы 5 служат только для установки эаграждающего органа на.опре-, деленной высоте отнбсительно изменяющегося уровня воды верхнего бье5 фа (фиг. 1) При небольших перепадах уровней верхнего и нижнего бьефов, недостаточных для пропуска судов под эаграждающим органом, пазы 8 кареток 2 выполняются на всю высоту стенки камеры; и обе каретки 2 опускаются подъемными 1еханиз мами 5 на „цно камеры.

Предлагаемое конструктивное выполнение предохранительного устройства позволяет повысить надежность

его работы.

1010201

Составитель Г. Луценко

Редактор Н. Пушненкова Техред Т. Фанта Корректор И. Шулла

Заказ 2423/17 Тираж 671 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительное устройство для ворот судоходных шлюзов Предохранительное устройство для ворот судоходных шлюзов Предохранительное устройство для ворот судоходных шлюзов Предохранительное устройство для ворот судоходных шлюзов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и касается конструирования судоходных шлюзов
Наверх