Устройство для наводки судов на ось шлюза

 

Союз Советских

Социапистическнх

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 030282 (2i) 3387602/27-11 998647 (и) м.к.

К 02 С 1/10 сприсоединениемзаявки ¹

Гоеунярственный коиитет

СССР но пелим изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано23,02.83. Бюллетень № 7 (ЩУДК 626.44 (088.8) Дата опубликования описания 230283 (72) из водного транспорта (71) Заявитель тут (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВОДКИ СУДОВ HA ОСЬ ШЛЮЗА

Изобретение относится к гидротехнический сооружениям, в частности к уст-.. ройствам для наводки судов на ось шлюза.

Известно устройство для наводки судов на ось шлюза, содержащее плавучий понтон со швартовным и отбойным устройствами, штанги, концы которых закреплены на пале и понтоне посредством узлов шарнирного соединения, и механизмы перемещения штанг(1).

Недостатком данного изобретения является низкая надежность работы устройства.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для наводки судов на ось шлюза, содержащее плавучий понтон со швартовным и отбойным устройствами, штанги, концы которых закреплены на пале и понтоне посредством узлов шарнирного соединения, и механизмы перемещения штанг, оно снабжено установленными на пале боковыми и торцевыми упорами, ограничивающими перемещение штанг, боковой упор имеет захват для штанги, а штанги выполнены из телескопически сочлененных секций, имеющих привод раздвижения, и снабжены фиксирующими узлами, взаимодействующими с захватами бокоВых упоров, причем узел шарнирного соединения штанги с палом включает сферический подпят- . ник со сферической, надетой на него подпружиненной пятой, в основании которой выполнены отверстия с размещенными в них стержнями, закрепленными на пале и имеющими ограничители, при этом пята снабжена антифрикционным вкладышем и имеет вертикально расположенную цапфу, на которой установле-. на штанга..

Кроме тбго, фиксирующий узел штанги включает гибкие пластины с кулачками, закрепленные параллельно друг другу на одной иэ секций штанги, рычаг разъема, закрепленный на другой сек20 ции штанги и смонтированный с возможностью размещения между пластинами а захват выполнен в виде штока с выступами, взаимодействующими с кулачками, и горизонтально укреплен на боко2 вом упоре.

На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство в исходном положении, (план); на фнг. 2 — то же, с выдвинутым телескопическим устройством; на фиг. 3 — разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2

998647

При качке или при других возмущающих явлениях, если понтон 1 установ лен у пала 2, упругие элементы 25 отбойного устройства 22 позволят обеспечить нормальную работу устройства.

Если же понтон стоит на выдвинутых телескопах 4, такую работу обеспечивает узел шарнирного соединения 13 за счет перемещения пяты 15 на подпятнике 14, при этом цилиндрические пружины

19 позволяют приводить узел шарнирного соединения в исходное положение.

Для обеспечения автоматической швартовки судна 34 "к понтону 1 может быть использована одна из известных конструкций автоматчческих швартовных устройств, например, с гидравлической присоской.

Процесс перемещения понтона 1 к палу 2 осуществляется в обратном порядке. Вдвигается телескоп 4, рычаги

30 разъема раздвигают пластины 32, освобождая элемент 29. Штанги = за счет внецентреннего растяжения повернутся на узле шарнирного соединения 13 на фиг. 5 — разрез ВтВ на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез Г Г на фиг. 1; на фиг. 7 — захват штанг вид в плане; на фиг. 8 — разрез Д-Д на фиг. 7; на фиг. 9 " разрез Е-Е на фиг. 7. устройство состоит из понтона 1, срединенного с плавучим палом,2 Г-образными штангами 3 с телескопическим устройством, в котором подвижная часть телескопа 4 помещена в сквоэиое отверстие тела штанги,3. Плавучий пал 2 подвижно укреплен сваями 5, имеющими насадку б из нержавеющего материала.

Сваи б установлены в отверстиях 7 пала 2, оснащенных опорами скольжения 8, форма которых соответствует 15 размерам насадки 6.

Телескопическое устройство штанг 3 имеет привод, например цепной, состоящий из тяговой цепи 9, ведомой 10 и ведущей 11 звездочек. Привод ведущей звездочки 11 осуществлен общепринятым механизмом (электродвигательредуктор-звездочка), расположенным . на. металлоконструкции штанги 3.

Ведущий и ведомый концы тяговой 25 цепи 9 закреплены за выступ 12 ограничителя движения телескопической части 4 штанги 3.

Штанги 3 установлены на узле шарнирного соединения 13, укрепленных на пале 2. Узел шарнирного соединения 13 состоит из подпятника 14, закрепленного на пале 2, и пяты 15 с вертикальной осью 16, на которых насажены через подшипники 17 штанги 3. ,Пята 15 оборудована возвратным устройством в виде укрепленных на пале

2 вертикальных стержней 18, продетых через отверстия в пяте, Между пятой

15 и галом 2 установлены цилиндрические пружины 19 с ограничителем хода 20 з виде, например, корончатых гаек.

Пята 15 опирается на подпятник 14 через опорный подшипник 21.

Плавучий пал 2 оснащен катучим 45 отбойным устройством 22, выполненным в виде набора катков 23, установленных на оси 24. Верхний и нижний катки сопряжены с палом через рессорные устройства, например через цилиндри- 5О ческие пружины 25.

На пале 2 установлены боковые 26 и 27 и торцевые 28 упоры ограничения перемещения штанг 3. Упоры 27 оснащены захватами штанг. Захваты состоят55 из захватного элемента 29, защелки и рычага 30 разъема. Элемент 29 выполнен по форме обратного "ласточкина хвоста" и укреплен на упоре 27. Защелка состоит из двух кулачков

31, укрепленных на параллельно установленных упругих пластинах 32 которые в свою очередь прикреплены к металлоконструкции штанги 3. Рычаг разъема прикреплен к концевой части телескопа 4 на кронштейне 33. 65

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Понтон 1 с причаленным ожидающим судопропуск судном 34 поджат в начальный момент к плавучему палу 2 через катки 23 устройства 22. При этом телескопы 4 втянуты в тело штанг 3. При этом плавучий пал 2 зафиксирован сваями 5. При выдвижении телескопов 4 путем перемещения цепи 9 цепного механизма штанги 3 .за счет внецентренного их сжатия и получения крутящего момента повернутся на оси

16 узла шарнирного соединения 13 до упора 27. При этом, так как в начальный момент выдвижения телескопа 4 рычаг 30 разъема захватов находится между упругими пластинами 32 и разжимает их, то конечный в период поворота штайг 3 до упора 27 захватный элемент 29 зайдет между разжатыми кулачками 31. При дальнейшем выдвижении телескопа 4 рычаг 30 будет выдвигаться из пластин 32, а кулачки 31 зажмут захватный элемент 29.

При перемещении штанги 3 от упора

26 до упора 27 понтон 1 с судном 34 будет перемещаться вдоль плавучего пала 2, опираясь на катучие опоры отбойного устройства 22.Дальнейшее перемещение понтона с судном будет осуществляться по линии выдвижения телескопов 4, при этом штанги 3 упрут ся на торцевые упоры 28 и разгрузят узел шарнирного соединения 13.

При возможных колебаниях уровней воды в бьефе плавучий пал 2 вместе со штангами 3 и понтоном 1 с судном

34 будут одновременно перемещаться по вертикали. Вертикальное перемещение пала 2 будет осуществляться по насадке б в подшипниках 8.

998647 до упора 26, и телескоп 4 притянет понтон к палу 2 °

Внедрение предлагаемого устройства позволит сократить время судопропуска

Формула изобретения

1. Устройство для навоцки судов на ось шлюза, содержащее плавучий понтон со швартовным и отбойным устройствами, штанги, концы которых за- lO креплены на пале и понтоне посредством узлов шарнирного соединения, и механизмы перемещения штанг, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе устройства, )5 оно снабжено установленными на пале боковыми и торцевыми упорами, ограничивающими перемещение штанг, боковой упор имеет захват для штанги, а штанги выполнены из телескопически сочле-ъо ненных секций, имеющих привод раздвижения, и снабжены фиксирующими узлами, взаимодействующими с захватами боковых упоров, причем узел шарнирного соединения штанг с палом включает сфе2 рический подпятник со сферической, надетой на него подпружиненной пятой, в основании которой выполнены отверстия с размещенными в них стержнями, закрепленными на пале и имеющими ограничители, при этом пята снабжена антифрикционным вкладышем и имеет вертикально расположенную цапфу, на которой установлена штанга.

2. Устройство. по и. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что фиксирующий узел штанги включает гибкие пластины с кулачками, закрепленные параллельно друг другу на одной иэ секций штанги, рычаг разъема, закрепленный на другой секции штанги и смонтированный с воэможностью размещения между пластинами, а захват выполнен в виде штока с выступами, взаимодействующими с кулачками, и горизонтально укреплен на боковом упоре.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельства СССР

Р 610909, кл. Е 02 С 1/10, 1976 (прототип).

998647

Фиа8

Составитель Г. Луценко

Техред Т. Фанта Корректор О, Ьилак

Редактор Л, Гратнлло

Филиал ППП Патент, r.Óõ<ãoðîä, ул. Проектная, 4

Заказ 1096/52 Тирак 671, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, 7("35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для наводки судов на ось шлюза Устройство для наводки судов на ось шлюза Устройство для наводки судов на ось шлюза Устройство для наводки судов на ось шлюза Устройство для наводки судов на ось шлюза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и касается конструирования судоходных шлюзов
Наверх