Предохранительное устройство для защиты ворот шлюза

 

(7l) Заявитель

» (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ЗАШИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА

Изобретение относится к судовым шлюзам, в частности к устройству для зашиты ворот шлюза.

Известно устройство для защиты ворог шлюза, содержашее каретки с отклонякяцими блоками, перемешакициеся по направляющим, гибкую преграду, гидроцилиндры, расположенные на берегами устоях I 1 )

Недостаком данного изобретения является низкая надежность работы устройства.

Бель изобретения — понышение надежности работы устройства.

Бель изобретения достигается тем, что предохранительное устройство для защиты ворот шлюза, содержащее каретки с отклоняющими блоками, перемешаккциеся по направляющим, гибкую преграду, гидроцилиндры, расположенные на берего- ро вых устоях, снабжено опорами и промежуточными узлами, установленными на береговых устоях, при этом каждый промежуточный узел включает надетые на

arroz гидроцилиндра шайбу с упорами взаимодействуккцую с опорой, и тяги с профилированными выступами, а также корпус с расположенными на нем подпружиненными стержнями, взаимодействую шими с упорами и выступами, при этом упомянутый корпус установлен на штоке с воэможностью перемещения вдоль него и связан с преградой.

Кроме того, корпус подпружинен относительно штока.

На чертеже изображена кинематическая схема части устройства, расположенной на береговом устое шлюза перед навалом судна на преграду.

Устройство для зашиты ворот шлюза состоит из гибкой преграды 1 и размещенных на каждом устое гидроцилиндра

2 со штоком 3, направляклцих 4, каретки 5 с отклоняющими блоками 6, взаимодействующим с преградой 1 в процессе ее подъема и опускания, тягового каната 7, отклонякщих блоков 8 — 10, опоры 11» шайбы 12, одетой на што к 3 и

Формула изобретения

3 98897 снабженной упорами 13, вмонтированных! между штоком 3 и преградой 1 тарельчатых пружин 14 с корпусом 15, соединенным с концом преграды 1 и закрепленных на нем подпружиненных стержней

16, закрепленных на штоке 3 тяг 17 с профилированными выступами 18. Предварительное поджатие пружин 14 равно усилию натяжения преграды 1 перед навалом судна. о

Устройство работает следуюшим обчазом.

В судоходном положении преграды 1 шток 3 выдвинут из гидроцилиндра 2.

Стержни 16 соприкасаются с выступами 18 и упорами 13, пружины стержней 16 сжаты, .преграда 1 лежит на блоке 6. Для ойускания преграды 1, шток

3 заходит внутрь цилиндра 2, своим весом каретка 5 движется вниз, шайба 12, своими упорами 13 соприкасается состержнями 16 и двигается вместе со штоком 3, одновременно выбирается слабина преграды 1, по достижении преградой 1 крайнего нижнего положения она начинает натягиваться, шайба 12 соприкасается с опорой 11, каретка 5 останавливается, а шток 3 продолжает натяжение преграды 1 до образования зазора между упорами 13 и стержнями 16, после чего движение штока 3 прекращается.

Подъем преграды 1 в судоходное положение производится в обратной последовательнос,"ти.

При наезде судна на преграду-1 уси35 лие в ней превосходит первоначальное поджатие пружин 14., они прогибаются, корпус 15 перемешается вместе с преградой 1 относительно штока 3, стержни

16 скользят с профилированных выступов

18, усилие в преграде 1 продолжает расти, срабатывает предохранительный клапан гидроцилиндра 2, начинается вытягивание штока 3 преградой 1, стержни 1 6 проходят не касаясь упоров 13, 45 шайбы 12 прижата к опоре 11, каретка

5 остается в нижнем положении. После

2 4 остановки судна, под воздействием пружин. 14 устраняется смешение преграды

1 относительно штока 3, стержни 16 возврашаются на выступы 18. Перед подъемом преграды 1 в судоходное положение снимаются упоры 13, шток 3 заводится внутрь гидроцилиндра 2, преграда 1 натягивается, упоры 13 закрепляются на шайбе 12.

Отказ от лебедок и использование гидроцилиндров в качестве привода кареток позволит повысить надежность работы устройства.

1. Предохранительное устройство для защиты ворот шлюза, содержащее каретки с отклоняющими блоками, перемешаюшиеся по направляюшим, гибкую преграду, гидроцилиндры, расположенные на береговых устоях, о т л и ч а ю ш е ес я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено опорами и промежуточными узлами, установленными на береговых устоях, при этом каждый промежуточный узел включает надетые на шток гидроцилиндра шайбу с упорами, взаимодействуюшую с опорой, и тяги с профилированными выступами, а также корпус с расположенными на нем подпружиненными стержнями, взаимо действующими с упорами .и выступами, при этом упомянутый корпус установлен на штоке с возможностью перемещения вдоль него и связан с преградой.

2. Устройство по п, 1, о т л и ч аю ш е е с я тем, что корпус подпружинен относительно штока.

Ис точники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 578400, кл. Е 02 С 1/10, 1976 (прототип ) .

988 .-Э72

Заказ 11012/39

Тираж S71 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раутская наб., д. 4/8

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Г. Луценко

Редактор М. Товтин Техред .А.Ач Корректор У. Пономаренко

Предохранительное устройство для защиты ворот шлюза Предохранительное устройство для защиты ворот шлюза Предохранительное устройство для защиты ворот шлюза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и касается конструирования судоходных шлюзов
Наверх