Устройство для защиты ворот шлюза

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i i>994618

Союз Советских

Социалистических

Республик (бl) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.10.80 (21) 2995554/2?-11 (51) М. Кл.з с присоединением заявки №вЂ”

Е 02 С 1/10

Гасударственный камптет (23) Приоритет —

СССР (53) УДК б2б.44 (088.8) Опубликовано 07.02.83. Бюллетень №5

Дата опубликования описания 7.02.83. пв делам кзабратеквй в пткрмтий (72) Автор изобретения

Е. А. Вырыпаев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОРОТ ШЯ1ОЗА!

Изобретение относится к оборудованию судоходных шлюзов,. а именно к устройствам для защиты ворот шпюза.

Известно устройсТво для защиты ворот шлюза, содержащее расположенные на береговых устоях подъемные, механизмы с тяговыми тросами, а также направляющие с установленными в них каретками, соединенными с тяговыми тросами, гибкую преграду, один конец которой закреплен в гидравлическом амортизаторе,: установленном на одном из устоев, при этом каретка, расположенная на этом устое, содержит отклоняющий блок, взаимодействующий с гибкой преградой 11).

Недостатком данного устройства является сложность конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции данного .устройства.

Поставле!ашная цель достигается тем, что устройство для защиты ворот шлюза, содержащее расположенные на береговых устоях подъем йые, механизмы с тяговыми. тросами, а также направляющие с установ-. ленными в них каретками, соединенными с тяговыми тросами, гибкую преграду, один конец которой закреплен в гидравлическом амортизаторе, установленном на одном из устоев, при этом каретка, расположенная на этом устое, содержит отклоняющий блок, взаимодействующий с гибкой преградой, снабжено расположенными на противоположном устое неподвижной опорой и упорным элементом, в ко1гором закреплен второй конец гибкой преграды, при этом упомянутый упорный элемент установлен на -каретке.

Кроме того, упорный элемент подпружинен в направлении, обратном натяжению преграды.

Упорный элемент выполнен в виде цилиндра с конической полостью и снабжен контактирующим с пружинами фланцевым

15 yrropoM.

Кроме того, опора имеет V -образный вырез.

На фиг. 1 изображено устройство перед навалом судна (пунктиром показано судо20 ходное положение преграды);-- общий вид; на фиг. 2 — (опора c V -образным вырезом) сечение А.у= -А на фиг. 1.Устрой! .Фро. для.. -защиты ворот состоит из гибкой п1)М рады (например, стального каната) l, один конец кОторой закреплен

9946 1 8,. на штоке 2 гидравлического амортизатора 3, размещенных на береговых устоях 4 и 5 шлюза пилонов 6 и 7 с направляющими 8 и канатных механизмов, состоящих каждый из лебедки 9, стального каната 10 и блока 11. На пилонах 6 и 7 смонтированы каретки 12 и 13, каретка 12 снабжена отклоняющим блоком 14 для гибкой преграды 1, а каретка 13 — упорным элементом, выполненным в виде цилиндра 15 с внутренней полостью, имеющей форму усеченного конуса, и закрепленного на размещенном во внутренней его полости конц преграды 1 посредством легкоплавного сплава, например баббита 16. Цилиндр 15 контактирует при натяжении преграды своей торцовой плоскостью 17 с опорой 18, имеющей V-образный вырез 19. Цилиндр 15 подпружинен пружинами 20. На устое 4 размещен отклоняющий блок 21 для преграды 1, цилиндр 15 снабжен фланцевым упором 22 для пружин 20.

Устройство работает следующим образом.

При установке преграды 1 в нижнее положение включаются лебедки 9 канатных механизмов на опускание кареток 12 и 13, гидравлический амортизатор 3 выбирает слабину преграды 1, по достижении каретками нижнего положения, цилиндр 15 заходит за упор 18, преграда 1 размещается в вырезе 19(лебедки 9 выключаются, гидроамортизатор 3 натягивает преграду 1,. пружины 20 сжимаются, цилиндр 15 соприкасается с опорой 18, устройство готово к навалу судна. Установка преграды 1 в судоходное положение производится в обратной последовательности.

При навале судна на преграду 1 шток 2, вь двигаясь из гидроамортизатора 3, заставляет масло переливаться из штоковой в поршневую полость через предохранительный клапан амортизатора 3, создавая сопротивление движению судна.

В связи с использованием в устройстве одного амортизатора, уменьшается стоимость изготовления, монтажа и наладки оборудования, снижается трудоемкость строительных работ, так как фундамент

5 выполняется только для одного амортизатора.

Формула изобретения

1. Устройство для защиты ворот шлюза, содержащее расположенные на береговых устоях подъемные механизмы с тяговыми тросами, а также направляющие с установленными в них каретками, соединенными с тяговыми тросами, гибкую преграду, один конец которой закреплен в гидравлическом амортизаторе, установленном на одном из устоев, при этом каретка, расположенная на этом устое, содержит отклоняющий блок, взаимодействующий с гибкой преградой, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, оно снабжено расположенными на противоположном устое неподвижной опорой и упорным элементом, в котором закреплен второй конец гибкой преграды, при этом упорный элемент установлен на каретке.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упорный элемент подпружинен в направлении, обратном натяжению преграды.

30 3. Устройство по пп. и 2, отличающееся тем, что упорный элемент выполнен в виде цилиндра с конической полостью и снабжен контактирующим с пружинами фланцевым упором.

4. Устройство по п. 1, отличающееся

З5 тем, что опора имеет V-образный вырез.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 578400, кл. Е 02 С 1/10, 1976 (прототип) .

994618

Состав и тел ь Г. Лупе н к о

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Заказ 551/|0 Тираж 67! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для защиты ворот шлюза Устройство для защиты ворот шлюза Устройство для защиты ворот шлюза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и касается конструирования судоходных шлюзов
Наверх