Каретка предохранительного устройства для ворот судоходного шлюза

 

КАРЕТКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО УСТГОЙСТВА ДЛЯ ВОЮТ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА, содержащая оснащенную BepxHHNfH и нижними колесами раму, размещенную с возможностью вертикального перемещения по рельсам в пазу устоя ворот, связанную с канатом подъемного механизма и с поворотной обоймой, несущей отклоняющие блоки с дополнительным блоком и тяговый канат, закрепленный одним концом в приямке паза устоя, связанный другим концом с амортизатором и запасованный через дополнительный и отклоняющие блоки, при зтом ось дополнительного блока прикреплена к гибкому заграждающему органу предохранительного устройства, и оснащенную опорой, закрепленной шарнирно с возможностью взаимодействия с направляющей, установленной на устое параллельно рельсам каретки, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьщения габаритов, точка связи каретки с канатом подъемного механизма смещена от оси камеры щлюза относительно ее центра тяжести, рама снабжена двумя упорными бащмаками, размещенными с возможносЪю взаимодействия с рельсами, а опора выполнена в виде Г-о5разного рычага в плане, щарнирно связанного длинным плечом с рамой и поворотной обоймой , причем оси симметрии бащмаков Г-образного рычага и поворотной обоймы размещены в одной горизонтальной плоскости на расстоянии Ь от оси верхних колес, определяемом по формуле (Л Ь- при т т. п с: где М - момент, действующий на каретку предохранитехгьного устройства в вертикальной плоскости от массы неуравновещенных частей; Т - расчетное натяжение гибкого заграж-,; дающего органа предохранительного устройства, ч необходимое для установки каретки на упорные бащмаки; ISD со Т„ - предварительное натяжение гибкого заграждающего органа предохранительного устройства

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ вЂ” нри Т yТ„

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3699991/27 — 11 (22) 09..02.84 (46) 15.08.85. Бюл. Р 30 (72) В. А, Вознесенский (71) Специальное конструкторское бюро

"Ленгидросталь" (53) 626.44 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР N 1010201, .кл. Е 02 С 1/1О, 1983. (54) (57) КАРЕТКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО

УСТРОЙСТВА ДЛЯ ВОРОТ СУДОХОДНОГО

ШЛЮЗА, содержащая оснащенную верхними и нижними колесами раму, размещенную с возможностью вертикального перемещения по рельсам в пазу устоя ворот, связанную с канатом подъемного механизма и с поворотной обоймой, несущей отклоняющие блоки с дополнительным блоком и тяговый канат, закрепленный одним концом в приямке паза устоя, связанный другим концом с амортизатором и запасованный через дополнительный и отклоняющие блоки, при этом ось дополнительного блока прикреплена к гибкому заграждающему органу предохранительного устройства, и оснащенную опорой, закрепленной шарнирно с возможностью взаимодействия с направляющей, установленной на устое параллельно рельсам

ÄÄSUÄÄ1172993 А каретки, о т л и ч а ю Ш а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, точка связи каретки с канатом подъемного механизма смещена от оси камеры шлюза относительно ее центра тяжести, рама снабжена двумя упорными башмаками, размещенными с воэможностью взаимодействия с рельсами, а опора выполнена в виде Г-образного рычага в плане, шарнирно связанного . длинным плечом с рамой и поворотной обоймой, причем оси симметрии башмаков Г-образного рычага и поворотной обоймы размещены в одной горизонтальной плоскости на расстоянии Ъ от оси .верхних колес, определяемом по формуле где М вЂ” момент, действующий на каретку предохранительного устройства в вертикальной плоскости от массы неуравновешенных частей;

Т вЂ” расчетное натяжение гибкого заграж-,г дающего органа предохранительного устройства, необходимое для установки каретки на упорные башмаки; Ю

Т„ — предварительное натяжение гибкого заграждающего органа предохранительного уст- ройства

1 172993

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к предохранительным устройствам для ворот судоходных шлюзов.

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение габаритов; на фиг, 1 схемати- 5 чески изображена каретка, вид сбоку;. на фиг. 2 — то же, вид сверху, Каретка предохранительного устройства для ворот судоходных шлюзов состоит иэ рамы 1 с закрепленными на ней верхней парой колес

2 и нижней парой колес 3. Колеса разнесены друг от друга на величину базы Л и размещены на рельсах 4, закрепленных на консольной и задней гранях паза устоев. Диаметры колес

2 и 3 несколько меньше расстояния Б между 15 рельсами 4. К раме 1 вертикальной осью 5 закреплен один конец длинного плеча Г-образного рычага 6 опоры, на другом конце которого вертикальной осью 7 закреплена поворотная обойма 8 с отклоняющими блоками 9 тягового каната 10, закрепленного одним концом в приямке лаза устоев, связанного другим концом с амортизатором и запасованного через отклоняющие блоки 9 и дополнительный блок 11, ось которого присо 25 единена к гибкому заграждающему органу 12.

Опорная поверхность 13 короткого плеча

Г-образного рычага 6 размещена с возможностью взаимодействия с направляющей 14, установленной на устое параллельно рельсам каретки. ЗО

В исходном положении между, опорной поверхностью 13 и. направляющей 14 существует зазор.

На раме 1 установлено два упорных башмака 15, размещенных с возможностью взаимодействия.с рельсами 4 консольной грани паза устоев.

Оси симметрии упорных бмпмаков 15, Г-образного рычага 6 и поворотной обоймы 8 размещены в одной горизонтальной плоскости 40 на расстоянии 1> от оси верхних колес 2, определяемом по формуле т

И где M — момент, действующий на каретку 45 в вертикальной плоскости от массы неуравновешенных частей;

Т вЂ” расчетное натяжение гибкого ааграждающего органа, необходимое для установки каретки на упорные башмаки. 50

Точка связи каретки с канатом 16 подъемного механизма смещена относительно центра тяжести в совокупности с тяготеющими к ней элементами гибкого заграждающего органа 12, что обеспечивает наклонное положение рамы 155 в исходном положении каретки,и как следствие наличие зазора между упорными башмаками 15 и рельсами 4 консольных граней паза устоев, Устройство работает следующим образом, Пропуск судов осуществляется при отсутствии заграждающего. органа 12 в судоходном габарите.

При перемещении по рельсам 4 каретка может находиться под нагрузкой Т от и предварительного натяжения гибкого заграждающего органа 12.

В связи с тем, что эта нагрузка 7 < 7 п 1 каретка занимает наклонное положение, при котором верхняя пара колес контактирует с рельсами 4, закрепленными на консольной грани паза устоев, нижняя — с рельсами 4, закрепленными на задней грани паэа устоев.

При этом положении каретки упорные башмаки 15 отведены от рельс 4 и при перемещении каретки проходят вдоль рельс 4 с зазором.

Ввиду того, что усилие предварительного натяжения Т„устанавливает поворотную обойму 8 с отклоняннцими блоками 9 и

Г-образный рычаг 6 в полость, перпендикулярную раме 1, то опорная поверхность 13

Г-образного рычага размещена также с зазором относительно направляющей 14.

Для восприятия навала судна гибкий эаграждаюший орган 12 располагается на определенной высоте над уровнем воды в камере шлюза. При навале судна гибкий заграждающий орган 12 начинает прогибаться в сторону ворот шлюза. При этом нагрузка на заграждающий орган 12 возрастает, так как вступают в действие амортизаторы. Увеличение нагрузки на эаграждающий орган 12 приводит к тому, что момент от усилия натяжения заграждающего органа 12 относительно точки контакта верхней пары колес 2 с рельсами 4 превосходит момент М (от массы неуравновешенных частей).

Это сопровождается поворотом рамы 1 относительно колес 2, при котором упорные башмаки 15, выбрав зазор, упираются в рельсы 4.

Ввиду того, что оси симметрии упорных башмаков 15 и заграждающего органа 12 размещена в одной горизонтальной плоскости, то дальнейшее увеличение натяжения заграждающего органа 12 воспринимается башмаками

15 и не вызывает увеличения нагрузки на колеса 2 иэ-за отсутствия момента относительно точек контакта башмаков 15 с рельмами 4.

Прогиб гибкого заграждающего органа 12 в горизонтальной плоскости под действием нагрузки навала судна вызывает поворот обоймы 8 и Г-образного рычага 6 вокруг оси 5.

Как только опорная поверхность 13 Г-образного рычага 6, выбрав зазор, упрется в направляющую 14, горизонтальная составляющая нагрузки навала судна, действующая вдоль камеры шлюза, станет передаваться через направляющую 14 на береговой устой.

При этом дальнейшее увеличение прогиба гибкого эаграждающего органа 12, сопровож1172993 даемое вытягиванием гибкого заграждаю цегс, органа !2 с дополнительным блоком 11 и тягового каната !О в .пролет камеры шлюза, приведет к повороту обоймы 8 на оси

7 и к дальнейшей передаче нагрузки непосредственно на береговой устой, минуя колеса.

)172993 иг.

Составитель Г. Лушенко

Техред И.Асталош К РР к Р А. Зимокосов

Редактор Л. Авраменко

Заказ 5004/27

Тираж 649

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская нб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная,4

Каретка предохранительного устройства для ворот судоходного шлюза Каретка предохранительного устройства для ворот судоходного шлюза Каретка предохранительного устройства для ворот судоходного шлюза Каретка предохранительного устройства для ворот судоходного шлюза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и касается конструирования судоходных шлюзов
Наверх