Устройство для защиты ворот шлюза от навала судов

 

-УСТРОЙСТВО ЛЛЯ ЗАШИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ, соцержащее рабочий гибкий орган, присоединенный , к амортизаторам, расположенным /foffopmufoiiffpy на береговых устоях шлюза, к связанный с каретками, размещенными в вертикаль ных шахтах по обе стороны камеры и снабженными механизмом, перемешения, о тл И41.ающ е еся тем, что, с целью упрощения конструкции.в береговых устояк шлюза вьшолнены пополнительные . шахты, сообщающиеся с шахтамикаре-ток к с камерой,в которых размешеаы грузы-поплавки, гибкой связью связанный с каретками, каждая вз которых имеет присоединенный к ней отсек плавучести. / амортизо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН ае св, „Е 02 С 1/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ рЪмрр

ilFdPf (21) 3487848/29-11 (22) 03.09.82 (46) 15.03.84. Бюл. ¹ 10 (72) В.А.Всзнесенский н С.И.Кулагин (53) 626.422-29 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 819260, кл. E 02 С 1/10,, 1979 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАШИТЫ

ВОРОТ ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ, содержащее рабочий гибкий орган, присоединенный к амортизаторам, расположенным на береговых устоях шлюза, и связанный с каретками, размещенными в вертикаль ных шахтах по обе стороны камеры и снабженными механизмом. перемеипения, о т л и ч,.а ю щ е е с я тем, что, с пелью упрощения конструкпии,в береговых устоях шлюза выполнены дополнительные . шахты, сообщающиеся с шахтами. каре

-ток и с камерой,в которых размепеаы грузы-поплавки, гибкой связью связанные с каретками, каждая из которых имеет присоединенный к ней отсек плавучести.

1079745

Изобретение относится к механическо му оборуцованию суцохоцных шлюзов, а именно к устройству пля зашиты ворот шлюза от навала супов.

Известно устройство пля зашиты во- 5 рот шлюза от навала супов, сопержащее рабочий гибкий орган, присоединенный к амортизаторам, расположенным на береговых устоях шлюза, и связанный с каретками, размещенными в вертикальных шахтах по обе стороны камеры и снабженными механизмом перемещения Щ, Недостатком известного изобретения является сложность конструкции. 15

Бель изобретения - упрощение конструкции и.

Поставленная цель постигается тем, что в устройстве цля зашиты ворот шлюза от навала судов, содержащем рабо- 20 чий гибкий орган, присоециненный к амортизаторам, расположенным на береговых устоях шлюза, и связанный с каретками, размещенными в вертикальных шахтах по

4 обе стороны камеры и снабженными

25 механизмом перемещения, в береговых устоях шлюза выполнены цополнительные шахты, сообщающиеся с шахтами кареток и скамерой,,в которых размещены грузы-поплавки, гибкой связью ЗО .связанные с каретками, кажпая из которых имеет присоединенный к ней отсек плавучести.

На фиг. 1 препставлена кинематическая схема устройства цля зашиты ворот

35 шлюза от навала судов; на фиг.2 вариант устройства, рабочий орган выполнен составным из нескольких . частей.

Положение частей устройства соответствует уровню верхнего бьефа в камере.

Устройство устанавливается в устоях 1 и

2 разнъы берегов нижней головы супсьхс . .ного шлюза. Состав оборуцования на разных устоях оцинаков, размещение его относительно процольной оси камеры З зеркально, поэтому в цальнейшей цается описание только оцной половины устройства, которая размещена на устое 1.

В бетонном массиве устоя 1 имеюъ50 ся шахта 4 каретки 5 и шахта 6 грузапоплавка 7, Шахты 4 и 6 сообщаются с вопой 8 в камере шп . ;-а 3, например, каналом 9.

Каретка 5 .-ановлена с возможностью вертчкального . :.. . емешения в направляю- 55 шцх 1О и .„ .i:= = т .рисоепиненный к ней отсек плавучести 11, имеющий такую по лзжи тел ьпу ю ллав уч Oc Tt при погружении а воду, что каретка 5 с рабочим органом

12, размещенным между каретками 5 разных берегов, уперживает этот орган на расчетной высоте нац уровнем воды

8 в камере 3. Гибкая связь 13 через блоки 14 связывает каретку 5 с грузомпоплавком 7, масса которопо больше массы каретки 5 с поплавком, и тягс теющего к нему участка рабочего органа 12. Длина связи 13 такова, что при установлении в камере 3 уровня вопы 8 на отметке минимального суцохоцного .уровня верхнего бьефа груз-поплавок

7 и каретка 5 с отсеком плавучести

11 уперживается на поверхности вопы

8 за счет собственной плавучести, а связь 13 не имеет слабины. В системе прецусмотрено устройство цля выбирания петель (слабины) связи 13 при поцъеме уровня воды 8 выше отметок минимального судоходного уровня верхнего бьефа в камере 3, например, за счет выполнения груза-поплавка 7 с вертикальным отверстием, сквозь которое пропущен .конец связи 13 с закрепленными на нем противовесом 15 выбирания слабины.

Габарит противовеса 15 больше отверстия в грузе-поплавке 7. Рабочий гибкий орган запасован в направляющие блоки

16 и имеет, уравнительный блок 17, к

I которому присоединяется амортизатор любого известного тока (не показан).

По варианту рабочий орган 12 присоепинен к блокам 18, каждый из которых на своем берегу огибается каналом 19, закрепленным оцним концом к строительной чести на нижних отметках, запассованным в направляющие блоки 16 каретки

5 и через направляющие блоки 16, закрепленные на строительной части, вывепенным к амортизирующему устройетву, к которому он присоепинен цругим своим концом.

На траектории цвижения каретки 5 вверх, либо на пути цвижения груза-по.« плавка 7 установлен упор .(не показан) ограничения верхнего положения карет ки 5.

Устройство работает слецуюшим образом.

Первоначально в камере 3 супохоцного шлюза уровень вопы 8 устанавливается на отметке, соответствующей отметке верхнего бъефа. Шлюзуемое суцно, захоця в камеру со стороны верхнего бьефа, в аварийном случае наваливается на рабочий орган 12 и втягивает его вдоль камеры 3 по направлению к воротам нижней головы. При этом ветви рабочего органа

12, протягиваясь по направляющим блокам 16, перемешают уравнительный блок

17, связанный с амортизатором, который за счет своего сопротивления тормозит судно. После остановки судна амортизатором рабочий орган 12 возвращается в исходное положение. После установки шлюзуемого судна в камере 3 и перекрытия ворот верхней головки уровень воцы l0

8 в камере начинает снижаться. При этом груз-поплавок 7 и каретка 5 с отсеком плавучести 11 опускаются наплаву в своих шахтах 6 и 4, воца из которых самотеком по каналу 9 выхоцит в ка 15 меру 3. При этом связь 13, протягиваясь по блокам 14, поднимает противовес

15 относительно груза-поплавка 7 до тех пор, пока они не соприкоснутся..

После этого продолжающееся снижение 20 уровня воды приводит к тому, что грузпоплавок 7, подвсплывая, поднимает из воды каретку 5 с отсеком плавучести .

11 и висящими на ней рабочим органом

12, перемешает ее вверх по направляю 25 щим 10, протягивая направляющие блоки

16, установленные на каретке 5 по рабочему органу 12. Дальнейшее опускание уровня воды 8 в камере 3 сопровождается опусканием груза-поплавка 7 и зо

1079748 4

l поцъемом каретки 5 с от, аком плавучести 11 и органа 12 до тех пор, пока, -каретка 5 не займет верхнее положение.

При этом орган 12 устанавливается в наивысшем положении, при котором поц ней обеспечивается расчетный судоходный габарит от максимального суцохоцного уровня в нижнем бьефе.

При цальнейшем опускании уровня воды в камере груз-поплавок 7 зависает нв связи 13 или устанавливается на упоре (не показан) и взаимное цвижение механических узлов прекращается. Устройство поцготовлено к пропуску шлюзуемых суцов.

При подъеме воды в камере работа сос тавных частей для установки органа в положение удержания суцна происходит в обратной последова тельнос ти.

Применение предлагаемого устройства цля зашиты ворот шлюза от навала судов позволит упрос тить конструкцию, исключить из состава механического оборуцования приводы (электропривоц и т.п,), исключить систему слежения за уровнем воды в камере шлюза при изменении верхнего бьефа. Кроме того, устройство отличается высокой надежностью, не требует профилактического обслуживания: цостаточно 2 раза в гоц производить смазку подвижных узлов.

1079745

Составитель Г.Луценко

Рецак гор Б. Ковтун. Техрец Т.Маточка Корректор Ар Повх

Заказ 1274/29 Тираж 644 Поццисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по целам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, уц. Проектная, 4

Устройство для защиты ворот шлюза от навала судов Устройство для защиты ворот шлюза от навала судов Устройство для защиты ворот шлюза от навала судов Устройство для защиты ворот шлюза от навала судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и касается конструирования судоходных шлюзов
Наверх