Автооператор

 

АВТООПЕРАТОР, содержащий установленную на станине полую колонну, размещенную на ней подвижную траверсу с захватами , связанную с силовым цилиндром, щток которого имеет винтовую направляющую и смонтирован внутри колонны, которая посредством продольной направляющей связана с указанной траверсой, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и расширения технологических возможностей, он снабжен кулачковой муфтой, одна из полумуфт которой снабжена подпружиненной защелкой , кинематически связанной с колонной и с траверсой, а другая полумуфта подвижно связана с винтовой направляющей, при этом на траверсе образованы конусные выступы для взаимодействия с продольной направляющей.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) SU ц1) З(51) В 23 Я 7 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3341326/25-08 (22) 29.09.82 (46) 15.12.83. Бюл. N 46 (72) А. М. Макалиш (71) Крымский проектно-конструкторский технологический институт (53) 62-229.72 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 749629, кл. В 23 Q 7/04, 1978 (прототип). (54) (57) АВТООПЕРАТОР, содержащий установленную на станине полую колонну, размещенную на ней подвижную траверсу с захватами, связанную с силовым цилиндром, шток которого имеет винтовую направляющую и смонтирован внутри колонны, которая посредством продольной направляющей связана с ука. занной траверсой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и расширения технологических возможностей, он снабжен кулачковой муфтой, одна из полумуфт которой снабжена подпружиненной защелкой, кинематически связанной с колонной и с траверсой, а другая полумуфта подвижно связана с винтовой направляющей, при этом на траверсе образованы конусные выступы для взаимодействия с продольной направляющей.

1060406

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано и различных отраслях промышленности цля подачи заготовок на технологические позиции и съема готовых изделий с этих позиций. 5

Известен автооператор, содержащий установленную на станине полую колонну, размещенную на ней подвижную траверсу с захватами, связанную с силовым цилиндром, шток которого имеет винтовую направляющую и смонтиро- )О ван внутри колонны, которая посредством продольной направляющей связана с указанной траверсой (11.

Недостатками известного автооператора являются невозможность использования только одного устройства при обслуживании технологической позиции, если подача заготовок на обработку и удаление их после обработки производится по разным траекториям, например вследствие раздельного накопления, а также 20 ненадежность осуществления полного поворота траверсы иэ-за использования Ч -образного кулачка.

11ель изобретения — расширение технологических воэможностей автооператора и повышение надежности его работы. указанная цель достигае."ся тем, что автооператор, содержащий установленную на станинс полую колонну, размещенную на ней подвижпую траверсу с захватами, связанную с силовым цилиндром, шток которого имеет винтовую направляющую и смонтирован внутри колонны, которая посредством продольной направ:,яющей связана с укаэанной траверсой, снабжен кулачковой муфтой, одна из полумуфт которой снабжена подпружиненной защелкой, кинематически связанной с колонной и с траверсой, а другая полумуфта подвижно связана с винтовой направляющей, при этом на траверсе образованы коцусные выступы для

40 взаимодеиствия с продольной направляющей.

HR фиг. 1 изображен автооператор, разрез; на фиг. " -- разрез А — А на фиг. 1; на фиг.3— разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В -В на фиг. 1; на фиг. 5 - развернуто торцовые кулачки Г; на фиг. 6 -- вид Д на фиг, 1.

Автооператор содержит полую вертикальную колонну 1 с направляющей шпонкой 2, на Которой с воэможностью продольного перемещения установлена траверса 3, несущая три захвата 4, расположенные под углом 120 друг относительно друга. Траверса 3 установлена на колонне посредством втулки 5, имеющей три равномерно расположенных паза 6, способных взаимодействовать со шпонкой 2, и три торцовых кулачка I с наклонной нижней поверхностью 7, развертка которых показана на фиг, 5.

На нижнем конце втулки 5 траверсы 3 расположен упорный подшип ик 8, установленный на кольце 9 и удерживаемый стаканом 10, установленным с зазором, обеспечивающим свободный проворот траверсы 3 со стаканом 10 относительно кольца 9. Кольцо 9 подвижно одето на колонну 1 и посредством пальца 11, пропущенного через продольные пазы 12 кблонны, связано со штоком 13, находящимся внутри колонны ). Колонна 1 установлена на станине 14, на которой смонтирован силовой цилиндр 15, связанный тягой 16 со штоком 13.

Шток ).3 в своей верхней части имеет паз с продольным участком )7 и винтовым участком 18, в который входит конец цпифта 19, закрепленного в крышке 20, сквозь которую проходит шток 13. Крышка 20 закреплена на полумуфте 21, имеющей два торцсвы» диаметрально расположенных кулачка 22, взаимодействующих с аналогичными кулачками 23 полумуфть) 24. Обе полумуфты 21 и 24 установлены на колонне ) с возможностью поворота относительно нее, отделены друг от друiа распорной втулкоч 25, а по периферии связаны друг с другом пружиной 26 кручения.

Полумуфта 24 имеет выступ 27, взаимодействующий с одним из трех павномерпо рас положенных пазов 28 в верхней части втулки 5 траверсы 3. В прорези высту:lа 27 установлена подпружиненная эагцелка 29 с зуоом 30, выступающим в кольцевую проточку 31 с углублением 32, в теле колонны 1.

На плите 14 расположены позиция 33 загрузки захвата, позиция 34 обработки и позиция 35 освобождения захвата.

Захваты 4, например пневматическ: o гипа. посредством трубопроводов 36 подсоединены к распределителю 37, а распределит< ль к источнику разрежения (не изображен) .

Автооператор работает слелующим образом.

В исходном положении (фиг. 1) траверса 3 находится в верхнем положении и зуб 0 защелки 29 выведен иэ утлубления 3 в проточку 31 за счет поднятия втулки 5 выше шпонки " и упирается в торец защелки 29. Штифт

19 находится в нижней часл:, прямолинейного участка 17 паза, а полумуфты 21 и 24 под действием пружины 26 сцеплены кулачками 22 и 23.

При подаче сжатого воздуха в пневмоцилиндр 15 шток 13 начинает опускаться, увлекая за собой пальцем )1 кольцо 9 траверсы 3, что способствует опусканию r-ðàâåpñè. При этом втулка 5 пазом 28 освобождает выступ

27 кулачковой полумуфты 24 и попадает пазом 6 на шпонку 2. В этот момент шэифт 19 скользит по прямолинейному участку 17 паза штока 13.

После полного схода втулки 5 - вь.ступа 27 полумуфты 24 она шпоночным пазом 6 надвигается на шпонку 2, а штиф| 9 переходит

1060406 на винтовой участок 18 паза штока 13 и посредством крышки 20 начинает поворачивать полумуфту 21, которая кулачками 22 поворачивает полумуфту 24, а последняя — защелку 29, которая зубом 30 скользит по проточке 31 колонны 1, В самом нижнем положении штока 13 после поворота полумуфт 21 и 24 на 120 зуб 30 устанавливается в углубление 32 под действием пружины. Во время спускания штока 13 траверса 3 опускается без поворота вдоль шпонки 2. В самом нижнем ее положении происходит срабатывание захватов 4 и на позиции 33 захват забирает очередную заготовку, на позиции 34 заготовка обрабатывается, удерживаемая захватом (например, в ней пробиваются отверстия), а на позиции 35 готовое изделие сбрасывается в сборник.

После переключения пневмоцилиндра 15 шток 13 начинает перемещаться вверх и поднимает траверсу 3. При этом полумуфта 21 поворачивается в обратном направлении за счет поворота крышки 20 со штифтом 19 по винтовому участку 18 паза штока 13. Полумуфта 24 в это время удерживается от поворота защелкой 29, зуб 30 которой находится в углублении 32. Поэтому кулачки 22 и 23 полумуфт 21 и 24 расходятся, закручивая пружину 26. При подъеме штока 13 втулка 5 траверсы 3 сходит со шпонки 2 и одним из своих пазов 28 находит на выступ 27 полумуфты 24, продолжая подниматься. В конце подъема штока 13 защелка 29 приподнимается втулкой 5 и зуб 30 выходит из углубления 32.

Это способствует тому, что пружина 26, немедленно раскручиваясь, поворачивает полумуфту 24, а вместе с ней через выступ 27 и траверсу 3. Этот поворот происходит до зацепления кулачков 22 и 23 друг с другом, т. е. на

120 .

В результате поворота обработанное на позиции 34 изделие окажется над позицией 35 разгрузки, заготовка с позиции 33 — под позицией 34, а пустой захват с позиции 35— над позицией 33 забора заготовки.

При следующем ходе штока 13 силового цилиндра 15 вниз траверса 3 опустится без поворота для захвата, обработки и освобождения изделий.

При повороте траверсы 3 в конце хода штока 13 вверх торец шпонки 2 скользит по поверхности 7 одного иэ кулачков Г, предупреждая слишком быстрый (ударный) поворот о траверсы, обеспечивая этот поворот на 120 за время подъема штока 13 на высоту кулачками (фиг. 5) .

Предлагаемый автооператор позволяет повысить надежность его работы, а также значительно расширить технологические возможности по обслуживанию различных видов оборудования.

1: 60406

Ь

1, )

l

J — У4, /

l юыиоь Риг.2

pll85

Составитель A. Ко нзеков

Редактор М. Петрова ТеЧ ед С Пегеза

Заказ 9927/15 Тирам 793 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскал наб,, д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ума ород, ул. Проектная, 4

Автооператор Автооператор Автооператор Автооператор Автооператор Автооператор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к загрузочным устройствам для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматизации на металлорежущих станках технологических процессов загрузки и выгрузки изделий типа тел вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механической обработке плоских поверхностей тормозного диска для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к манипуляторам для автоматической загрузки деталей типа тел вращения на токарном станке с ЧПУ

Изобретение относится к станкостроению, в частности к загрузочным устройствам, предназначенным для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков
Наверх