Трансформаторная тяговая сеть

 

о Д И C p, Ц И Е п1,712279

ИЗОБРЕ 1 ЕЛИ Я, Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.07.76 (21) 2382724!24-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. -

В 60М 3/02 (53) УДК 621.311.4 (088.8) (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4 по делам изобретеиий и открытий (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (72) Автор изобретения

В. А. Розанов (71) Заявитель (54) ТРАНСФОРМАТОР НАЯ ТЯ ГО ВАЯ СЕТЬ

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области электрификации железных дорог.

Известна автотрансформаторная тяговая сеть, которая используется на железных дорогах для их электрификации на переменном токе.

B известных автотрансформаторных тяговых сетях контактные провода используются для пропуска транзитной составляющей тягового тока, что создает влияние этих то- 10 ков на линии связи и другие коммуникации, так как фидерный провод, по которому идет обратный ток транзитной составляющей, расположен иа значительном расстоянии от контактного. В этих сетях по кон- 15 структивным соображениям невозможно расположить контактные и фидерные провода иа близком расстоянии и произвести их тр анси озици ю.

Наиболее близким по технической сущ- 20 ности к предлагаемому устройству является тяговая сеть с отсасывающими трансформаторами (2j

В известной тяговой сети с отсасывающими трансформаторами между тяговь|мп 25 подстанциями подвешиваются два питающих провода, высоковольтный и низковольтный. Высоковольтный провод имеет гальваническую связь с контактным проводом, что не позволяет повысить в нем на- 30 пряжеш1е по сравнению с контактным проводом и этим снизить величину влияющего тока транзитной составляющей тяговой сети иа лпшш связи. Вследствие секциоиирования контактной подвески создается влияние на линии связи и радиосвязь прп прохождении поездов через секционные стыки.

Целью изобретения является уменьшение влияния токов тяговой сети на липни связи и другие коммуникации.

Цель достигается тем, что в тяговой сети, содержащей тяговые подстанции, высоковольтные обмотки трансформаторов которой подключены к двухпроводной линии электропередачи, контактную подвеску, рельсы дополнительно введены линейные трансформаторы между тяговыми подстанциями, высоковольтные обмотки которых подключены к упомянутой линии электропередачи, а низковольтные обмотки — на контактную подвеску и рельсы.

На фиг. 1 и фиг. 2 представлены схема трансформаторной тяговой сети, расположение кîíTàêòíûx. проводов и линия электропередачи па опорах контактной сети.

Трансформатор; ая тяговая сеть содержит тяговые подстанции 1, тяговые трансформаторы 2 с выводами 3 — 6, высоковольтные

7 и низковольтные 8 обмотки тяговых трансформаторов, выводы 9 и 10 витков

712279

Риз. 2

Ðöã. /

Составитель А. Селивахин

Редактор А. Купрякова Техред А, Камышникова Корректор Л. Орлова

Заказ 2786/2 Изд. № 126 Тираж 772 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, OK-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 регулировки напряжения низковольтной обмотки тягового и линейного трансформаторов, линейные трансформаторы 11 с высоковольтной 12 и низковольтной 13 обмотками и с выводами 14 — 17, двухпроводную линию электропередачи с проводами 18 и

19, транспозиционное устройство 20, контактные подвески 21 и 22, рельсы 23 и 24, опоры 25 и 26 контактной сети.

Провода 18 и 19 линии электропередачи 10 включены на высоковольтные обмотки 7 и

12 соответственно тяговых и линейных трансформаторов, в выводы 3, 4 и 15, 14.

Вывод 16 низковольтной обмотки линейного трансформатора подключается к контакт- 15 ным подвескам 21 и 22, вывод 17 — к рельсам 23 и 24.

Применение отдельной линии электропередачи с проводами 18 и 19 позволяет подвесить их на одной контактной опоре 26 с 20 минимальнодопустимым расстоянием и произвести их транспозицию, что уменьшает индуктивное влияние тягового тока питания линейных трансформаторов.

Наличие регулируемого напряжения на 25 контактной сети в местах подключения низковольтных обмоток тяговых и линейных трансформаторов уравнивает моменты тяговых токов, потребляемых электровозами, между смежными трансформаторами, чем 30 создается взаимная компенсация их индуктивного ьлияния на протяжении всей длины секции.

Таким образом, в данной тяговой сети снижается влияние токов на линии связи и другие коммуникации.

Формула изобретения

Трансформаторная тяговая сеть, содержащая тяговые подстанции, высоковольтные обмотки трансформаторов которых подключены к двухпроводной линии электропередачи, контактную подвеску и рельсы, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения индуктивного влияния тяговой сети на линии связи и другие коммуникации, между тяговыми подстанциями дополнительно введены линейные трансформаторы, высоковольтные обмотки которых подключены к упомянутой линии электропередачи, и низковольтные обмотки — на контактную подвеску и рельсы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Хаяси М, и Ивасита Т. Теоретическое исследование автотрансформаторной системы электроснабжения. Формулы для расчета энергетических характеристик. Quarterly

reports, т. 12, № 4, 1971, с. 203 — 208.

2. Павлов И. В. Отсасывающие трансформаторы в тяговых сетях переменного тока.

«Транспорт», 1965, с. 105 (прототип).

Трансформаторная тяговая сеть Трансформаторная тяговая сеть 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к способам перевода участков железных дорог, электрифицированных на постоянном токе 3,3 кВ, на переменный ток 27,5 кВ и может быть использовано при переводе всех существующих участков ж.д

Изобретение относится к системе электроснабжения электрических железных дорог, а именно, к устройствам автоматизации постов секционирования контактной сети переменного тока с установками поперечной емкостной компенсации (КУ)

Изобретение относится к электротехнике, в частности к регулированию напряжения, и может найти применение в устройствах для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к устройствам поперечной емкостной компенсации в тяговой сети переменного тока системы 25 кВ

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на повышение эффективности системы электроснабжения

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на совершенствование системы учета электроэнергии в тяговых сетях
Наверх