Устройство для технического обслуживания автомобилей

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ , преимущественно на площадке, содержащее установленные на направляющих подъемники, включающие в себя стойки , .расположенные на опорах с роликами для перемещения по направляющим, домкраты , представляющие собой гидроцилиндры , и шарнирные параллелограммы оглычающееся тем, что, с целью расщирения технологических возможностей путем обеспечения обслуживания разнотипных авто . мобилей при их различном расположении на обслуживаемой площадке, каждый гидроцилиндр установлен на поверх-ности площадки и связан с шарнирным параллело-. граммом, выполненным в виде норнбергских ножниц, один рычаг которого в месте связи соответственно со стойкой и корпусом гидроцилиндра снабжен пальцем, установленным в выполненных в последних пазах . (Л О5 сл to о:

1065267 A

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) З(51) В 60 S 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг./

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2932327/27-11 (22) 30.05.80 (46) 07.01.84. Бюл. № 1 (72) И. П. Бубнов, М. Г. Никишин, Ю. А. Лобусов, В. Н. Иванов, В. К. Касьянов и А. А., Карпов (71) Всероссийский проектно-конструкторский и технологический институт «Россельхозтехпроект» (53) 629.113.004.67.002.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2812325/11, кл. В 66 F 7/26, 1979 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, преимущественно на площадке, содержащее установленные на направляющих подъемники, включающие в себя стойки, расположенные на опорах с роликами

- для перемещения по направляющим, домкраты, представляющие собой гидроцилиид- ры, и шарнирные параллелограммы; отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения обслуживания разнотипных авто.мобилей при их различном расположении ва обслуживаемой площадке, каждый гидроцилиндр установлен на поверхности площадки и связан с шарнирным параллелограммом, выполненным в виде «норнбергских ножниц», один рычаг которого в месте связи соответственно со стойкой и корпусом гидроцилиндра снабжен пальцем, установленным в выполненных в последних пазах.

1065267

1

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

Известно устройство для технического обслуживания автомобилей, преисушественно на площадке, содержащее установленные на направляющих подъемники, включающие в себя стойки, расположенные на опорах с роликами для перемещения по направляющим, домкраты, представляющие собой гидроцилиндры, и шарнирные параллелограммы (1) .

Однако известное .устройство не обеспечивает обслуживания разнотипных автомобилей и ориентирование их относительно обслуживаемой площадки.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей устройства путем обеспечения обслуживания разнотипных автомобилей при их различном расположении относительно обслуживаемой площадки.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для технического обслуживания автомобилей, содержащем установленные на направляющих подъемники, включаюшие в себя стойки, расположенные на опорах с роликами для перемещения по направляю- 25 шим, домкраты, представляющие собой гидроцилиндры, и шарнирные параллелограммы, каждый гидроцилиндр устайовлен на поверхности площадки и связан с шар- . нирным параллелограммом, выполненным в виде «норнбергских ножниц», один рычаг которого в месте связи соответственно со стойкой и корпусом гидроцилиндра снабжен пальцем, установленным в выполненных в последних пазах.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1, при поднятом автомобиле; на фиг. 4 — механизм поворота, разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 6 — подвеска трубопровода, разрез Г-Г на фиг. 2. 40

Устройство содержит плошадку 1 для обслуживания, на которой расположены направляюшие 2, стойки 3 с опорами 4, перемещающимися по направляющим 2 на роликах 5, домкраты 6, представляющие собой гидроцилиндры, связанные со стойками 3 парой шарнирных параллелограммов 7, выполненных в виде «норнбергских ножниц», и имеющие возможность возвратно-поступательного перемешения, подвижную тележку 8 и автомобиль 9.

К стойкам 3 приварены кронштейны 10, в которых выполнены продольные пазы 11 и отверстия 12, взаимодействующие через пальцы 13 с концевыми пластинами одной из сторон шарнирного параллелограмма 7.

В нижней части стоек 3 выполнены фланцы

14 с кольцевыми сквозными пазами 15, а на опорах 4 — хвостовики 16, сопрягаемые с отверстиями 17 стоек 3, и штифты 18, вза2 имодействуюшие с пазами 15 фланцев 14 стоек 3 таким образом, что они обеспечивают поворот стоек 3 на заданный угол.

Домкраты 6, также как и стойки 3, снабжены кронштейнами 10, имеющими пазы

11 и отверстия 12, которые через пальцы 13 взаимодействуют с концевыми пластинами другой стороны шарнирных параллелограммом 7. На верхних пальцах 13 и арнирных параллелограммов 7 подвешены кольца 19, на которых подвешены трубопроводы 20, связывающие полости домкратов 6 с гидроприводом.

Для проведения работ по техническому обслуживанию автомобилей на площадке используется тележка 8, снабженная приводом 21, устройством для установки и снятия агрегатов 22, гайковерт 23 и устройство 24 для буксировки неисправных автомобилей.

Устройство работает следующим образом.

Автомобиль 9 буксирным устройством

24 подается на плошадку 1 обслуживания.

Стойки 3 совместно с домкратом 6, установленными-в исходном положении на опорах 4, перемещаются к автомобилю 9. Домкраты 6, например, вручную подводятся под автомобиль 9, при этом шарнирные параллелограммы 7 раздвигаются, и пальцы

13 верхних пластин перемещаются по продольным пазам 11 кронштейнов 10, расположенных на стойках 3 и домкратах 6. Вместе с пальцами 13 перемешаются и кольца

19, на которые подвешиваются трубопроводы 20. Пара шарнирных параллелограммов

7, имеющаяся на каждом домкрате 6, исключает их опрокидывание при установке и подъеме, причем конструкция стоек 3 обеспечивает их поворот совместно с домкратами 6 относительно опор 4 и установку в любое место обслуживаемой площадки 1 в соответствии с положением автомобиля.

После установки домкратов 6 в требуемое положение включается гидропривод домкратов 6, и автомобиль 9 поднимается на требуемую высоту.

Для снятия и установки узлов, отворачивания и заворачивания гаек используется подвижная тележка 8, оборудованная необходимыми агрегатами 22, устройством

24, гайковертом 23.

После выполнения необходимых технологических операций подвижная тележка

8 отводится с плошадки обслуживания 1, домкраты 6 выводятся из-под автомобиля

9 и устанавливаются на фланцы 14 опор 4.

Предлагаемое техническое решение повысит производительность труда, улучшит эксплуатационные характеристики устройства, расширит его технологические возможности за счет технического обслуживания автомобилей и автопоездов различных типов независимо от их расположения относительно обслуживаемой площадки.

1065267

ВидА

МО1065267

8-В

f7

ra

/ -I

Фиг.б

Составитель С. Белоусько

Редактор В. Ковтун Техред И. Верес Корректор О. Тнгор

Заказ 10556/20 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ. Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для технического обслуживания автомобилей Устройство для технического обслуживания автомобилей Устройство для технического обслуживания автомобилей Устройство для технического обслуживания автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх