Устройство для монтажа якорного клюза в корпусе судна

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ЯКОРНОГО КЛЮЗА В КОРПУСЕ СУДНА, содержащее направляющую, устанавливае .мую в корпусе, отличающееся тем,что, с целью упрощения и снижения трудоемкости монтажа и повыщения его точности, направляющая выполнена в виде телескопической щтанги с двумя распорными приспособлениями , каждое из которы.х выполнено в виде пантографа, снабженного роликами, пружиной сжатия и зажимными винтами, причем один конец телескопической штанги снабжен поворотной площадкой - основанием с фиксатором, транспортиром и магнитными захватами.

СО(ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5и В 63 В 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3481320/27-! 1 (22) 06.08.82 (46) 07.12.83. Бюл. ¹ 45 (72) О. А. Сенчило, И. Л. Долгопольский, В. П. Ланкин, В. В. Манукян и P.ß. Блюм (53) 629.12.011.84 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 800021, кл. В 63 В 9/00, 05.04.79 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА

ЯКОРНОГО КЛЮЗА В КОРПУСЕ СУДНА, содержащее направляющую, устанавливае„„SU„„1058822 А мую в корпусе, отличающееся тем,что, с целью упрощения и cllижения трудосмкости монтажа и повьппения его точи >сти. направляющая выполнена в виде телескопической штанги с двумя распорными приспособлениями, каждое из которых выполнено в виде пантографа, снабженного роликами, пружиной сжатия и зажимными винтами, причем один конец телескопической штанги снабжен поворотной площадкой — основанием с фиксатором. транспортиром и магннтными захватами.

1058822

Pzzz. 2

1 I", (>ÃÑ t(litiC О l liOClt. СЯ К C>ÄOCT, >OC!!ÈЮ, !

3 (астности к 1ехнОлогни л!0((та?ка BKopttorc> «люза.

Из(3естно устр(>йство для MoHTd?K3 якОрного клюза в корпусе судна, содержащее направля(ошу(о, устанавливаемую в корпусе (IJ.

Недостатком известного устройства является высокая трудоемкость его использования при проверке, подгонке и монтаже деталей якорного клюза.

Цель изобретения — упрощение и снижение трудоемкости монтажа и повышение его точности.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для монтажа якорного клюза в корпусе судна, содер>кащем направляющую, устайавливае!((ую в корпусе, направляющая выполнена в виде телескопической штанги с двумя распорными приспособлениями, каждое из которых выполнено в виде пантографа, снабженного роликами, пружиной сжатия и зажимными винтами, причем один конец телескопической штанги снабжен поворотной площадкой — основанием с фиксатором, транспортиром и магнитными захватами.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2--- устройство в процессе монтажа якорного клюза; на фиг. 3 — — расположение устройства при макетировании якорного клюза.

Устройство состоит из направляюгце(>, выполнен((ой в виде телескопической штанги 1, изготовленной из двух частей, соединяемых при помощи телескопической гайки 2. На телескопической ц(танге смонтированы распорные приспособления 3 с роликами 4, пружинами 5 и зажимными винтами 6. На одном конце телескопической цпанги установлена поворотная площадка— основание с фиксатором 7, транспортиром 8, на основании которого расположены магнитные захваты 9.

На концах телескопической штанги 1 имеются отверстия для возможности за стропки устройства при подаче его краном к месту работы.

Устройство в процессе монтажа якорного клюза (фиг. 2) с помощью магнитных захватов 9 прижато к бортовой губе 10 и зафиксировано к бортовой нише 11, на направляющих устройства надета труба 2 якорного клюза, к которой подгоняется палубная губа 13 клюза. Устройство 14 в процессе макетирования якорного клюза

20 (фиг. 3) настроено на необходимый угол с помощью транспортира 8 и установлено на палубе макета !5. На устройство надета труба 12 якорного клюза, к которой подгоняют нишу 11 якорного клюза с бортовой губой 10 клюза. Г1одгонку ниши осуществляют к бортовой обшивке 16 с помо(цью съемных соединений 17.

Трудоемкость работ по монтажу якорного клюза с применением предлагаемого устройства может быть снижена не менее чем на 25 — 30% по сравнению с трудоемкостью работ, производящихся в соответствии с 0(.Т 5.2065 — 73.

1058822

Составитель В. Жернов

Редактор Л. Алексеенко . Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Заказ 9685/15 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для монтажа якорного клюза в корпусе судна Устройство для монтажа якорного клюза в корпусе судна Устройство для монтажа якорного клюза в корпусе судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх