Устройство для герметизации стыка при соединении частей корпуса судна на плаву

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ СТЫКА ПРИ СОЕДИНЕНИИ ЧАСТЕЙ КОРПУСА СУДНА НА ПЛАВУ, содержащее бандаж со стяжными элементами и уплотнительными прокладками, отличающееся тем, что, с целью упрощения установки устройства и последующего удаления, в бандаже выполнены отверстия с введенными в них резьбовыми глухарями, сопрягаемыми с резьбовыми втулками, смонтированными на кромке наружной общивки одной из частей корпуса, причем глухари соединены с глухарями-проводниками, которыми снабжено устройство и которые установлены с другого конца втулок. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на торцах глухаря и глухаря-проводника выполнены соответственно квадратные выступ и паз. Н иг. 1 f2

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

g(gg В 63 В 9/00; В 63 В 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3489159 /27-11 (22) 03.09.82 (46) 07.12.83. Бюл. № 45 (72) В. П. Кононов (53) 629.12.037.002 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 1756136, кл. В 63 В 9/02, 1968 (прототип). (54) (57) l. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ СТЫКА ПРИ СОЕДИНЕНИИ ЧАС;

ТЕЛ КОРПУСА СУДНА НА ПЛАВУ, содержащее бандаж со стяжными элементами и уплотнительными прокладками, отличающееся тем, что, с целью упрошения уста- .

„„SU„„1058823 А новки устройства и последуюшего удаления, в бандаже выполнены отверстия с введенными в них резьбовыми глухарями, сопрягаемыми с резьбовыми втулками, смонтированными на кромке наружной обшивки одной из частей корпуса, причем глухари соединены с глухарями-проводниками, которыми снабжено устройство и которые установлены с другого конца втулок.

2..Устройство по п. 1, от.гичающееся тем, что на торцах глухаря и глухаря-проводника выполнены соответственно квадратные выступ и паз.

1058823

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам для сборки частей корпуса судна на плаву в процессе ремонта или постройки.

Известно устройство для герметизации стыка при соединении частей корпуса судна на плаву, содержащее бандаж со стяжнь|ми элементами и уплотнительными прок- д (1).

Однако такое устройство характеризуется значительной сложностью.

Кроме того, его очень трудно удалить с корпуса после заварки стыка.

Цель изобретения — упрошение установки гсрметизирующего устройства и последующего его удаления.

Для достижения поставленной цели в устройстве для герметизации стыка при соедиинении частей корпуса судна на плаву, содержащем бандаж со стяжными элементами и уплотнительными прокладками, в бандаже выполнены отверстия с введенными в них резьбовыми глухарями, сопрягаемыми с резьбовыми втулками, смонтированными на кромке наружной обшивки одной из частей корпуса, причем глухари соединены с глухарями -проводниками, которыми снабжено устройство и которые установлены с другого конца втулок.

Кроме того, на торцах глухаря и глухаря-проводника выполнены соответственно квадратные выступ и паз.

1Ia фиг. 1 представлен стык частей кор,пуса, разрез; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 11 на фиг.l; на фиг. 4— разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 5 — устройство в эксплуатационном положении; на фиг. 6 — узел П1 на фиг. 5.

Устройство содержит бандаж 1, размещаемый вдоль стыка наружной обшивки частей 2 и 3 корпуса судна. В плоскости разъема бандаж имеет уплотнительные, преимущественно резиновые, прокладки 4 и 5.

В теле бандажа имеется ряд отверстий, соосно которым на одной из кромок наружной обшивки стыкуемых частей судна закреплены втулки 6, в которые ввернуты глухари 7, выполненные с квадратными отверстиями 8. В эти отверстия свободно входят аналогичные выступы 9 глухарей-проводников

10. Снаружи бандажа под головкой глухаря 7 имеется резиновая прокладка 11 и стальная шайба 12, а внутри вдоль всего стыка уложена подкладная планка 13.Бандаж имеет полости 14 и 15. Глухарь-проводник 10 снабжен резиновой прокладкой 16 и шайбой 17.

Работа устройства осуществляется следуюшим образом.

Перед спуском на воду частей корпуса судна к наружной обшивке одной из частей, например части 2, приваривают вдоль стыка втулки 6, нижний торец которых должен быть не ниже габарита наружной обшивки частей 2 и 3 корпуса. С по;-1ощью глухаря 7 бандаж 1 с надетыми на места разъема резиновыми прокладками 4 и 5 закрепляют вдоль стыка наружной обшивки части 2. Бандаж 1 при этом должен иметь некоторую слабину. В дальнейшем это позволит облегчить пристыковку второй части корпуса. Торец глухаря 7 должен выйти выше внутреннего торца втулки 6. В таком виде часть 2 спускают на воду.

Подводят к ней втору о часть корпуса и соединяют на плаву обе части любым известным образом (например, винтовыми талрепами). В процессе соединения частей корпуса бандаж 1 не мешает выполнению этой операции, так как установлен со слабиной, и свободный край его с прокладкой 5 находится ниже наружной обшивки части 3.

После того, как обе части стягиваются талрепами и отцентровываются друг относительно друга, приступают к операции герметизации стыка. Для этого глухарьпроводник 10 квадратным выступом 9 стыкуют с квадратным отверстием 8 глухаря 7 и, поворачивая в нужную сторону, принуждают бандаж 1 прижаться к наружной обшивке частей 2 и 3 через подкладную планку 13. В результате этого резиновые прокладки 4 и 5 уплотняют район стыка.

Отжав бандаж 1, производят откачку воды, попавшей под него в образованные им полости 14 и 15. При этом статическим давлением забортной воды бандаж 1 поджимается к наружной обшивке частей 2 и 3.

После этого заваривают стык и обваривают втулки 6. Для того, чтобы воспрепятствовать просачиванию воды через втулку б из-под головки глухаря 7, под нее укладываются резиновая прокладка 11 и шайба 12.

Удаляют герметизирующее устройство следующим образом.

Вставляют выступ 9 глухаря-проводника 10 в отверстие 8 глухаря 7 и поворачивают глухарь 7 так, чтобы он выворачивался наружу. Глухарь-проводник 10, встречаясь с втулкой 6, начинает постепенно ввинчиваться в нее, продолжая вывинчивать глухарь 7, который выходит из втулки 6, а его место занимает глухарь-проводник 10. При этом по резьбе внутрь корпуса поступает забортная вода, количество которой незначительно, что не опасно для живучести судна. Однако для большей безопасности под головку глухаря-проводника 10 целесообразно также установить резиновую прокладку 16 с шайбой 17, аналогичные прокладки 11 и шайбе 12. В ре1058823

Составитель Л. Лихтеров

Редактор Л. Алексеенко Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 9685/15 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 зультате бандаж 1 может быть легко снят и использован вторично, а сварной шов обеспечивает прочно-плотное соединение стыкуемых частей корпуса судна.

Применение описываемого устройства позволяет упростить его установку на соединяемых частях корпуса судна и снятие после окончания операции.

Устройство для герметизации стыка при соединении частей корпуса судна на плаву Устройство для герметизации стыка при соединении частей корпуса судна на плаву Устройство для герметизации стыка при соединении частей корпуса судна на плаву 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх