Автооператор для автоматической смены инструмента

 

АВТООПЕРАТОР ДО1Я АВТШАТ ЧВСКОЙ GMEIUI HHCTPS ffiHTA, содержа мш«еи1ный tt Линейный цилиндры, дв йлечую руку, например, в виде не00 оо подвижной и зажимной планок, о тл и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения производительности н надежности работы, он снабжен взаимодёйствукадим с валом моментрного цилиндра подпружиненным толкателем , на котором установлена зажимная планка:, и штифтсмл, расположенньам на фланце моментного цилиндра для фиксации поршня линейного цилиндра в. верхнал положений, причем корпус линейного цилиндра жестко связан с корпусом моментного цилиндра, а вал его посредством введенного шлицевого соединения - с поршнем линейного цилиндра, на котором установлена неподвижная планка.

СОЮЗ COKTCHHX ОЗФЛВ3

РЕСП3%УЙК

ЗСЮ В 23 3 155

ПЮЮМ ЮВВФВВ Ю по дюйм изовимнйй и отюытю

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТВМНСММ cBWgTEllhCTBY, (21)" 3444530/25-08

j 22) 16 ° 04. ° 82 (46) 07 ° 02 ° 84, Бюл, Р 5 (72) В А> Бояров и A.И. Осипкин (53) 621 ° 9 ° 02-229 (088 ° 8) (56) 1. Йатеит Ch)A М 3266141, кл, В 23 Я 3/155, 1963.

2 °,Авторское свидетельство СССР

Ф 516506, кл, В 23 Я 3/155, 1974 (прототип) . (54) (57) АОфООПЕРАТОР ДЛЯ АВ 1ОИА ХИ. ЧЕСВОВ СМВНМ ИНС 1 РУИЕНТА, содержащий мамент ный и линейный цилиндры, дэухйдечув руку, например, в виде неФ 4-Л подвижной и зажимной планок, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности и надежности работы, он снабжен взаимодействующим с валом моментного цилиндра подпружиненным толкателем, на котором установлена зажимная планка, и штифтом, расположенным на фланце моментного цилиндра для фиксации поршня линейного цилиндра в.верхнем положении, причем корпус линейного цилиндра жестко связан с корпусом моментного цилиндра, а вал его посредством введенного шлицевого соединения — с поршнем линейного цилиндра, на котором установлена неподвижная планка.

4 )

ОО

4.1071387

При включении насоса 34 рабочая среда под давлением поступает через отверстие 22 в левую полость момейтного цилиндра и через отверстие 29 . в штоковую полость линейного цилиндра. Шлицевый вал 4 с кольцом

5, вилкой 7, шибером 8 стоит в крайнем положении по часовой стрелке.

Поршень 13 устанавливается в крайнее верхнее положение и фиксируется штифтом 21. Пружина 18 на толкателе

17 сжимается,,щтифты 20 планки 14 выходят из отверстий оправки инструмента — происходит разжим оправки инструмента, В этом положении автооператор подводится к шпинделю станка.

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в устройствах автоматической смены инструмента.

Известен автооператор для авто5 матической смены инструмента, содержащий двуплечую руку с захватами инструментов, выполненными в виде неподвижных и зажимных планок, приводимых в действне от отдельного

10 гидроцилиндра 51 3.

Недостатками известного автооператора являются сложность конструкции и наличие отделяемого. привода зажимных планок.

Известен также автооператор для 15 автоматической смены инструмента, содержащий моментный и линейный ци-. линдры, двуплечую руку (2 3.

Недостатками известного решения являются значительная величина разма-Я ха руки и сложность конструкции.

Цель изобретения — повышение производительности и надежности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, 25

i÷òî автооператор для автоматической смены инструмента, содержащий моментный и линейный цилиндры, двуплечую руку, например в виде неподвижной и зажимной планок, снабжен взаимодействующим с валом моментного цилиндра подпружиненным толкателем на котором установлена зажимнъя.. планка, и штифтом, расположенным на фланце моментного цилиндра для 35 фиксации поршня линейного цилиндра в верхнем положении, причем корпус линейного цилиндра жестко связан с корпусом моментного цилиндра, а вал его посредством шлицевого соединения — с поршнем линейного ци- 40 линдра, на котором установлена неподвижная планка.

На фиг.1 изображен предлагаемый автооператор, общий вид, разрез

A-A на фиг.2; на фиг.2 - разрез 45

Б-Б на фиг.1; на фиг.3 — гидравлическая схема управления автооператором.

Автооператор содержит гидравлический привод, состоящий из моментного и линейного цилиндра, захватного устройства. Моментный цилиндр ,состоит иэ корпуса 1, фланцев 2 и 3, шлицевого вала 4, кольца 5, обеспечивающего герметизацию между полостя-55 ми моментного цилиндра и сектора

6 разделяющего полости моментного

В цилиндра и выполняющего роль упора.

На кольце 5 крепится вилка 7 с шибером 8, уплотнение которого и при- 60 жим к корпусу 1.обеспечивается резиновым жгутом 9. Для уменьшения трения при вращении в качестве опор шлицевого вала 4 применены шарикоподшипники 10. Линейный гидроцилиндр 65 состоит из корпуса цилиндра 11,, жестко связанного винтами 12 с моментным цилиндром, поршня 13, связанного шлицевым соединением с валом

4 моментного цилиндра. Двухзахватная механическая рука состоит из неподвижной планки 14 и зажимной планки 15. Планка 14 жестко связана с поршнем 13 винтами 16, а.планка

15 установлена на толкателе 17,.снабженном упругим элементом 18, например пружиной, обеспечивающим зажим оправки инструмента. Для фиксации планки 15 от проворота относительно планки 14 предусмотрены штифты 19.

Для надежного захвата оправки инструмента планка 14 снабжена штифтами

20 (по 2 на каждую оправку инструмента). Для более точной угловой ориентации поршня в момент захвата оправки инструмента на фланце 3 моментного цилиндра установлен штифт

21, а на торце поршня 13 предусмотрены соответствующие отверстия. Для торможения вала 4 в конце поворота в корпусе 1 моментного цилиндра выполнены основные отверстия.22 и 23, соединенные с основной магистралью и расположенные .таким образом, что в конце поворота они перекрываются шибером 8, и дополнительные отверстия

24 и 25, соединенные с основной магистралью через дроссели с обратным клапаном 26 и 27. Для .торможения поршня в корпусе линейного цилиндра выполнены основные отверстия 28 и

29, соединенные с основной магистралью и которые в конце хода перекрываются поршнем, и дополнительные отверстия 30 и 31, соединенные с основной магистралью через дроссели с обратным клапаном 32 и 33, Гидросхема управления автооператором содержит насос 34, предохранительный клапан 35, распределители с электроулравлением 36 и 37, дроссели с обратными клапанами 26, 27, 32 и 33, Автооператор работает следующим образом.

1071387

Составитель С. Ковальцун

Редактор Н. Горват Техред Л.Коцюбняк Корректор A. Ильин

Заказ 17/8 Тираж 767 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород,.ул. Проектная, 4

При подаче сигнала на электромагнит распределителя 37 рабочая среда под давлением поступает через обратный клапан 32 и отверстие 30 в бесштоковую полость линейного цилиндра. Поршень перемещается вниз, 5 в начале хода пружина 18 разжимается, штифты 20 входят в отверстия оправки инструмента — происходит зажим оправки инструмента. В конце хода за счет перекрытия поршнем 13 отверстия 29 . 10 и выхода остатков рабочей среды из штоковой полости через отверстие

31 и обратный клапан 33 — происходит торможение.

Пфи подаче сигнала на распределитель 36 рабочая среда под давлением через обратный клапан 27 и отверстие

25 поступает в правую. полость момент- ного цилиндра. шлицевый вал 4 повертается против часовой стрелки на

180 . В конце хода за счет перекрытия отверстия 22 шибером 8 происхо-. дит торможение.

Снимается сигнал с распределителя 37.

25 ,Бесштоковая полость линейногО ци- линдра через отверстие 28 соединяет- ся со сливом. Рабочая среда через отверстие 31, а затем и отверстие 29 поступает в штоковую полость линейного цилиндра, поршень 13 идет вверх. После установки оправки инструмента в шпиндель станка в конце хода поршня 13 толкатель 17 упирается в шлицевый вал 4, пружина 18 сжимается, штифты 20 выходят из отверстий и происходит раэжим оправки инструмента. В конце хода поршень l3 перекрывает отверстие 28 — происходит торможение. Автооператор переходит в исходное положение, которое отличается от исходного положения 1 положением вала моментного цилиндра.

Применением предлагаемой конструкции автооператора для автоматической смены инструмента достигается уменьшение потребного размаха двуплечей руки,.что позволяет увеличить скорость вращения, а значнт и повысится производительность устройства.

Жесткая связь и взаимное расположение моментного и линейного цилиндра между собой упрощает конструкцию и увеличивает надежность работы автооператора.

Автооператор для автоматической смены инструмента Автооператор для автоматической смены инструмента Автооператор для автоматической смены инструмента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к станкостроению, а именно к многооперационным станкам типа "обрабатывающий центр" с устройствами автоматической смены инструмента и ЧПУ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смены шпиндельных головок

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологической оснастке, и может быть использовано для обработки нежестких деталей

Изобретение относится к области станкостроения, а именно к устройствам крепления и освобождения инструмента в шпинделе станка

Изобретение относится к автоматизированным системам инструментального обеспечения (АСИО) машиностроительных производств и может быть применено в гибких производственных системах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов, деталей машин и механизмов в условиях, требующих повышенной точности по их соосности

Изобретение относится к металлообработке, преимущественно к устройствам соединения модулей инструментальных систем гибких производств, обрабатывающих центров и станков с ЧПУ

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в многооперационных станках с автоматической сменой инструмента
Наверх