Автооператор

 

АВТООПЕРАТОР, содержащий корпус, установленный на вертикальной направляющей, расположенные в корпусе механизм фиксации и механизм подъема и горизонтального перемещения, выполft-:3-fe-cz:Jj ненный в виде зубчатого колеса и взаимно перпендикулярных реек, одна из которых соединена со штоком силового цилиндра, а другая - с захватом, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, механизм фиксации выполнен в виде кулачкового валика и подвижных упоров , расположенных в корпусе параллельно зубчатым рейкам, причем кулачковый валик установлен 8 корпусе с возможностью взаимодействия с горизонтальной рейкой и вертикальной направляющей, а подвижные упоры имеют воз.можность взаимодействия как с кулачковым валиком, так и с подъемными элементами автооператора. Фиг. 2 8

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1073073 А (19) (11) Ъ(51) В 23 Я 7, 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<> (.О

1Р 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3541024/25-08 (22) 21.01.83. (46) 15.02.84. Бюл. № 6 (72) Л. П. Васильков и В. Н. Ефименко (71) Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (53) 62-229.72 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 835707, кл. В 23 Я 7/04, 1978 (прототип). (54) (57) АВТООПЕРАТОР, содержащий корпус, установленный на вертикальной направляющей, расположенные в корпусе механизм фиксации и механизм подъема и горизонтального перемещения, выполненный в виде зубчатого колеса и взаимно псрпендикулярнь1Х реек, одна из которых соединена со штоком силового цилиндра, а другая — с захватом, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, механизм фиксации выполнен в виде кулачково о валика и подвижных упоров, расположенных в корпусе параллельно зубчатым рейкам, причем кулачковый валик установлен 8 корпусе с возможностью взаимодействия с горизонтальной рейкой и вертикальной направляющей, а подвижные упоры имеют возможность взаимодействия как с кулачковым валиком, так и с подъемными элементами автооператора.

1073073

Изобретение относится к машиносрое»!;>o,в частности к устройствам для перем<»>åíèÿ штучных грузов с одной позиции

» >;1pvI ую

Известен автооператор, содержащий к<>рпус, установленный на вертикальной направляющей, расположенные в корпусе механизм фиксации и механизм подъема и горизонтального перемещения, выполненный в виде зубчатого колеса и взаимно пер»< »дикулярных реек, одна из которых сое,<инена со штоком силового цилиндра, а другая — с захватом (1) .

Недостатком известного устройства является то, что механизм фиксации горизонтальной рейки, выполненный в виде пружины, ограничивает ход горизонтальной рейки и грузоподъемность устройства.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей.

Для достижения цели в автооператоре, содержащем корпус, установленный на вертикальной направляющей, расположенные в корпусе механизм фиксации и механизм подъема и горизонтального перемещения, выполненный в виде зубчатого колеса и взаимно перпендикулярных реек, одна из которых соединена со штоком силового цилиндра, а другая — с захватом, механизм фиксации выполнен в виде кулачкового валика и подвижных упоров, расположенных в корпусе параллельно зубчатым рейкам, причем кулачковый валик установлен в корпусе с возможностью взаимодействия с горизонтальнои рейкой и вертикальной направляющей, а подвижные упоры имеют возможность взаимодействия как с кулачковым валиком, так и с подвижными элементами автооператора.

На фиг. 1 изображен автооператор, общий вид; на фиг. 2 — сечение.А-А на фиг. 1.

Устройство сосоит из корпуса !, в котором установлен механизм подъема и горизонтального перемещения, выполненный в виде взаимно перпендикулярных горизонтальной 2 и вертикальной 3 реек. Горизонтальная рейка находится в зацеплении с шестерней 4, а вертикальная — с шестерней 5, насаженными на общий вал 6. Параллельно горизонтальной рейке установлена направляющая 7, которая соединяется с горизонтальнои реикои с однои стороны траверсой 8, а с другой — захватом 9. Верти5

45 кальная рейка 3 соединена со штоком 10 силового цилиндра 11. Параллельно оси силового цилиндра 11 в корпусе 1 установлена вертикальная направляющая 12. Механизм фиксации горизонтальной рейки 2 выполнен в виде установленного в корпусе 1 кулачкового валика 13 с секторами 14 и 15. На горизонтальной рейке 2 выполнена прорезь

16, а на вертикальной направляющей 12 выполнена прорезь 17. Для поворота кулачкового валика 13 предназначены подвижные упоры 18 и 19. Кулачковый валик фиксируется фиксатором 20.

Автооператор работает следующим образом.

В исходном положении корпус 1 находится в нижнем положении„при котором шток 10 силового цилиндра 11 с закрепленной рейкой 3 выдвинут. Кулачковый валик 13 установлен так, что находясь в зацеплении с рейкой 2, стопорит ее выдвижение с захватом 9. Фиксатор 20 фиксирует положение кулачкового валика 13. При включении силового цилиндра 11 шток 10 с рейкой 3 поднимается вверх. Движение передается через зубчатое колесо 5 и застопоренную рейку 2 на корпус 1. Корпус 1 поднимается вверх, сектор 14 кулачкового валика 13 этому не препятствует. В крайнем верхнем положении упор 19 нажимает на кулачковый валик, который поворачивается так, что он входит в зацепление с прорезью 17 вертикальной направляющей 12 и освобождает сектором 15 рейку 2. Движение от рейки 3»ередается через зубчатые колеса 5 и 4 на рейку 2, и происходит горизонтальное перемещение захвата 9 с деталью до окончания движения штока 10.

При движении штока 10 силового цилиндра ll с рейкой 3 в обратном направлении, рейка 2 с разгруженным захватом 9 возвращается и торцовой частью захвата 9 нажимает на упор 18. Нажатие упора 18 поворачивает кулачковый валик 13 так, что он входит а прорезь 16 рейки 2 и сектором 14 освобождает вертикальное перемещение.

Движение передается через peA>

Использование изобретения позволяет увеличить грузоподъемность и зону действия автооператора.

1о7зо7з

0//2.2

Составитель В. Молчанов

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 11752/13 Тираж 767 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автооператор Автооператор Автооператор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к загрузочным устройствам для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматизации на металлорежущих станках технологических процессов загрузки и выгрузки изделий типа тел вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механической обработке плоских поверхностей тормозного диска для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к манипуляторам для автоматической загрузки деталей типа тел вращения на токарном станке с ЧПУ

Изобретение относится к станкостроению, в частности к загрузочным устройствам, предназначенным для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков
Наверх