Коробка передач транспортного средства и ее варианты

 

1. Коробка, передач транспортного средства, содер капл.ая установленный в корпусе в.ходпой вал, состоящий из двух частей , связанпы.х между собой через муфту, зубчатый механизм с муфтами для распределения мощности по нескольким силовым потокам, суммирующий дпфференппа. блокг11Н)воч.пой му(}}той, солнечная пюстерпя которого жестко соединена с второй частью входного вала и связана через первую зубчатую передачу п муфту упомянутого зубчатого механизма с первой частью входного вала, а одно из звеньев упомянутого ; фференцпа .ча связано с первой частью входного вала через вторую зубчатую передачу и муфту упомянуто1о зубчатого механнзма, выходной дифференциал, коронная шестерня которого соединена с водилом суммирующего дифференциала и тормозом, а водило и солнечная Н1естерня выходного днфферепцпа ,1а связаны соответственно с выходпым валом и с одним из звеньев сум%П1руюн1его дифференциала, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности путем устранения режимов противовращения (Л фрикционных муфт н упрощения процесса переключения передач, блокировочная муфта установлена между водилом и солнечной 1нестерней суммирующего дифференниала . при этом первым и вторым из упомянутых звеньев суммирующего дпфферепнлала являются его води.ю п коронная шестерня , снабженная гормозом. о оо ОО ОО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Ъ(51) В 60 K 17,{)8

-"- : . }}1М,Ь.

>1 ..С ! -С(жс} л 4 ! ъМ(}®})Д;1»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3512697/27-11 (22) 19.11.82 (46) !5.02.84. Бюл. ¹ 6 (72) В. Б. Аль!ин, В. В. Грицксвич, О. Л. Косткин, В. Г1. Меленцевич, И. Г. Цитович, И. Г. Шейнкер, С. Н. Поддуоко, О. Г1. Царев и Л. В. Калацкий (7! ) 14H0TIIT T IIpoO;I!.ii It e)tiIIooTIt II;10.Iãoвечности машин АН Белорусской ССР и

Минский дважды ордена Ленина и ордена

Октябрьской Революции автомобильный завод (53) 629.113-585 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 709410, кл. В 60 К 17}16, 1977.

2. Авторское свидетельство СГСР по заявке ¹ 3334377>27-11, кл. В 60 K 17>16, ! 98! (прототип) . (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНГГ1ОРТНОГО СРЕДСТВА {ЕЕ ВАРИАНТЫ) (57) 1. Коробка передач транспортного средства, содержащая установленный в корпусе входцой вял, состоящий из двух частей, связанных между собой через муфту, зубчатый механизм с муфтами для распределения мощности по нескольким силовым

„„SU„„1073138 А поток)>м, сух>миру ющип дифференциал

0,10ки p0 130 1!Оп .\13 фтои, CO 1 ис 11111 5! I!IOOТI. j) 1 1 >I котс>рогс> жестко соединена с второй !ястыо входного вяла и связана через пер!)у!о зуочат)ло передачу и муфту 3:ïî)tÿ113того зус>чатого меха с первой частьк) входпого вяля. я одно из звеньев упомянутого дифференциала связяио с первой частью вхс>диого вяла через втору>о зубчатую передачу и муфту упомяпутого зубчатого механизма, выxo;Ií0й дифференциал, коронная шсстсрия которого соединена с водилом суммируюпссго дифференциала и тормозом, à 130ди 10 и солнечная шестерня выходшя о дифференни а lа связаны соответствен!ю с выходным валом и с одним из звеньев суммируюп!его дифференциала, от.!ачакнца.!с .ч тем, что, с целью повышения íàlE æíîñòII путем устранения режимов противовращения фрикциоиных муфт и упрощения процесса перскл>очеlIII>3 передач. блокировочная муфта сстя>!овлеиа между водилом и солпсчной !исстерней суммирующего диффсреltlilt;Iля, Ilpll зто 1 первым Ii вторым из упймянутых звеньев суммирующего дифферецп,ияла являются его водило и коронная шестсрII>I, снабженная тормозом.

2. Коробка передач llo п. 1, отличающалг)! тем, что муфта, связывающая первук> и вторую части входного вала, и муфта первой зубчатой передачи выполнены в однс)м блоке, расположенном между первой частью входног0 вала и зубчатыми передачами, об|цее ведущее звено которого жестко связано с первой частью входного вала, 3 муфта второй зубчатой передачи и блоки1)ово|ная

xióôòà с ум м ирую щего ди ффе реп ци ала та к же выполнены в одном блоке, расположенном между зубчатыми передачами и суммирующим дифференциалом, общее ведомое звено которого жестко связано с водилом суммирующего дифференциала.

3. Коробка передач гранспортного средства, содержащая установленный в корпусе входной вал, состоящий из двух частей, связанных между собой через муфту, зубчатый механизм с муфтами для распределения мощности по нескольким силовым потокам, суммирующий дифференциал с блокировочной муфтой, первое звено которого соединено с первой частью входного вала через лве зубчатые перелачи и муфту уiloмянутог0 зуочатого механизма, а второе звено упомянутого дифференциала жестко соел|п(ено с второй частьк> входного выла, выходной диффсрепциал, коронная шестерня которого соединена с водилом суммирующего дифференциала и торм<>зом. а во.|ило н солнечная шестерня выходно| о лифферепциала связаны соответственно с выходным валом и третьим звеном суммирую|пего дифференциала, or>11>чающа>(ся тем, что, с целью повышения надежности путем устранения режимов противовращения фрикционных муфт и упрощения процесса перекл|очеIHlH передач, блокировочная муфты Y«T3новлепа между водилом и солпечн<эй шестерней суммирую(цего дифференциала, IIE .ðBI IYI, вторым и третьим звеньями суммирук)ще|0 диффсрспциаlа приняты соответственно «олнечная II!(стерня, водило, коронная и «стерня, И13ичем сол||ечн(1я п|е«те1) lirI < у,1>!и!7х юп|его дифференциала уст ilioB(icí3 113 вторОН Части BXO;I HO I 133.,13 «ВО 5)10)V HO«ыо свобо |ного вра!цения, 1 корс>иная ill(«; рня сум м и ру|ощеl о ли ффереп пи а. | и « I!3(>)I<å í3 тo p Yi <730».

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях автомобилей и тракторов.

Известна коробка передач транспортного средства, содержащая установленный в корпусе входной вал с жестко закрепленной

||а нем веду(цей шестернс й, первый зубчатый меха IH3м для распределения мощности

110 нескольким силовым потокам, суммирующий дифференциал, коренная шестерня которого связана по крайней мере через одну зубчатую передачу и одну муфту упомянутого зубчатого механизма с ведущей шестерней, а через другую муфту — — с входным валом, а солнечная шестерня соединена с

B YoëEIh! YI валом жестко, Bhl xoдной вал и связанный с ним второй зубчатый механизм, соединенный с водилам суммируюцего дифференциала и с тормозом, связанным с корпусом. Известная коробка передач имеет две степени свободы. Г1оэтому

llpH переключении передач включается и ныкл!очается по одному элементу управления (1(..

Данная коробка передач характеризует«я низкой надежностью из-за большого ко,!Ичества зубчатых передач и элементов управления, а также из-за недостаточной несу|цей способности выходного зубчатого механизма. работающего па заднем холу.

Известна также коробка переда . т )31ic портного средства, содержа|цап становленный в корпусе входной вал, состоящий ||з двух частеи, связанны. между собой |ерез муфту, зубчатый механизм с муфтах|и лля распрелеле;|пя мощности по пс«колькHxl силовым потокам, суммиру|ощий лифференциал с блокировочной муфтой, солнечная шестерня которого жестко соел IHCII3 с

10 второй частью входного ва. à H связана чсрез iiepBylo зубчатую передачу и муфту упомянутоп> зубчатого механизма с первой часThEo входного вала, 3 олнс> и:E звеньев упомянутого дифференциала связ Eiio с первой частью входного вала через втору|о зубчатую передачу и муфту упомянутог0 зуб !атого механизма, выхс>лной дифференциал, коронная шестерня которого соединена с водилам суммирующего лифференциала и с тормозом, а волило и «>лнечная шестерня связана соответственно с выходным валом и с одним из звеньев с) ммирук>щего дифференциала (2).

Указанная коробка перелач имеет три

cTpпени свооолы. Для НОл; ч(.ния HppL33÷и доля<ны быть включены лва фрикционных элемента уilðàâëåíèÿ. Оста Ihlihl(фрпкционные элеме|пы управления работа|от ВУ01остую, Нх ведущие и веломые лиски врап|3|отся друг относительно друга «р(1:!>и! !Ными угловыми скоростями. При этом «,I(ëó«T раз1!)7З)З8

3 личать режимы попутного вращения, когда ведущие и веломые лиски вращаются в одном направлении, и режимы встречного вращения, когда велущие и ведомые диски вращаются в противоположном направлении.

Теоретические и экспериментальные иссле- 5 дова ния показывают, что наиболее неблагоприятное воздействие на работоспособность фрикционных муфт оказывают режимы встречного вращения. Скорости скольжения дисков на этих режимах достигают максимальной величины, увеличиваются потери на холостое вращение, проис»одит повышенный износ и выделение тепла. При определенных критических значения» скоростей скольжения наблюдается резкое повышение температуры в контакте между 15 лисками, в результате чего фрикцнонная муфта выходит из строя. Из кинематического анализа известной коробки передач следует, что Н3 отделыlыx перед3чàx переднего хода, а также на заднем .»олу имеются режимы встречного вращения фрикционHblx муфт со значительными скоростями скольжения. !1оэтому работоспособность фрикционных муфт низка. Кроме того, при переключении с второй на третью передачу одновременно включаются два элемента управления. Это приводит к усложнению Ilpoцесса переключения, а также увеличени)о разрыва потока мощности, в результате чего увеличива)отся максимальные динамические нагрузки, действующие в процессе переклк)чения на звенья коробки передач. 30

Все эти факторы обуславливают снижение надежности коробки передач в целом.

Целью изооретения является повышение надежности коробки передач путем устранения режимов противовращения фрикционHhIx муфт и упрощения процесса переклю- З5 чения передач.

Поставленная цель достигается тем, что в коробке передач, содержащей установленный в корпусе входной вал, состоящий из двух частей, связанных между собой через муфту, зубчатый механизм с муфтами для распрелеления мощности по нескольким силовым потокам, суммирующий дифференциал с блокировочной муфтой, солнечная шестерня которого жестко соединена с второй частью входного вала и связана через первую зубчатую передачу и муфту упомянутого зубчатого механизма с первой частью входного. вала, а одно из звеньев упомянутого дифференциала связано с первой частью входного вала через вторую зубча- 50 тую передачу и муфту упомянутого зубчатого ме»анизма, выходной дифференциал, коронная шестерня которого соединена с водилом суммируюьцего дифференциала и с тормозом, а водило и солнечная гнестерня вы»одного дифференциала связаны соответственно с выходным валом и одним из звеньев суммирующего дифференциала, 4 блО liH ровоч ная»1»фты» ст" Ho 8 1cH11 )1(сж.1) во шлом и солнечнои шестерней су»l)iiiрук— щего дифференциала, при этом первым вторым из упомянуты» звеньев суммирукщего дифференциа 13 явля)отся е1î 31).п1гк) и коронная шестерня, снабженная тормозом.

Кроче того, муфта, связывающая перв» ю и ВТор» ю части В»одного 83ла,;1»1хфты первой зубчатой передачи Bblllo1HcHI>l в одном олоке, расположенном между первой частью входного вала и зубчатыми пер ;I;1чами, общее веду1цее звено которого жестко связано с первой частью входного выла, муфт 1 второй зубчатой передач и и блок;1ровочная муфта с) ммиру)ощего дифференциала также выполнены в олпом блок» расположенном между зубчатыми пере,ш— чами и с» ммирхчощим Лифференцпы,ги)м, общее ведомое звено которого жестко связано с волилом с) ммирующего лпффереHЦИ 3.1 11 .

По второму варианту в коробке передач, содержащей установленный в корпусе входной вал, состоящий из двух частей, связанны.» между собой через муфту, зубчатый ме»анизм с муфтами лля распределения мощноcTи по нескольким силовым потокам. суммирующий дифференциал с блокировочной муфтой, первое звено которого соединено с первой частью в»одного вала через две зубчатые передачи и муфту упомянутого зубчатого ме»анизма, а второе звено упомянутого дифференциала жестко соединено с второй частью входного вала, выходной дифференциал, коронная шестерня которого соединена с волилом c) xiìHpóþítoго дифференциала и тормозом, а водило и солнечная шестерня вы»одного дифференциала связаны соответственно с выходным валом и третьим звеном суммирующего дифференциала, блокировочная муфта установлена меж L» водилом и солнечной шестерней суммиру)ощего дифференциала, первым, вторым и третьим звеньями суммирующего дифференциалы приняты соответственно солнечная шестерня, водило, коронная шестерня, причем солнечная шестерня суммирующего дифференциала установлена на второй части входного вала с возможностью свободного вращения, а коронная шестерня суммирующего дифференциала снабжена тормозом.

Н3 фиг. 1 изображен 1 вариант кинематической сxBмы корооки передач, обеспечивающий получение прямой высшей перелачи; на фиг. 2 — II вариант кинематической с»емы коробки передач, обеспечивающий получение дву» повышающих передач переднего хола; на фиг. 3 — вариант расстановки фрикционных муфт в кинематической схеме коробки передач по 1 варианту.

Коробка передач содержит (фиг. ) входной вал 1, который связан с валом 2 через муфту 3, а также через муфту 4 и!

073!3

5 зубчатую передачу, включающую ведущую шестерню 5, шестерни 6 и 7, расположенные на промежуточном валу 8, и ведомую шестерню 9, жестко соединенную с валом 2.

С валом 2 связана солнечная шестерня 10 суммирующего дифференциала, которая соединяется через блокировочную муфту 1 с водилом 12 суммирующего дифференциала.

Водило 12 связано с входным валом 1 через муфту 13 и зубчатую передачу, состоящую из ведущей шестерни 14, шестерен 15 и 16, расположенных на промежуточном валу 17, и ведомой шестерни 18, жестко связанной с водилом 12. Водило 12 соединено соответственно с тормозом 19 и коронной шестерней

20 выходного дифференциала и взаимодействует через сателлиты 21 с коронной шестерней 22 суммирующего дифференциала.

Коронная шестерня 22 связана соответственно с тормозом 23 и солнечной шестерней 24 выходного дифференциала. Солнечная шестерня 24 взаимодействует через сателлиты 25 с водилом 26 выходного дифференциала, которое связано с выходным валом 27.

Кинематическая схема коробки, изображенная на фиг. 2, отличается от схемы, показанной на фиг. 1, тем, что ведомая шестерня 18 зубчатой передачи жестко соединена с солнечной шестерней 10, которая расположена на валу 2 с возможностью свободного вращения. С валом 2 жестко связано водило 12 суммирующего дифференциала и коронная шестерня выходного дифференциала.

Кинематическая схема коробки передач, показанная на фиг. 3, отличается от схемы, изображенной на фиг. 1, тем, что муфты 3 и 4 выполнены в одном блоке, расположенIIo 1 между ведущим валом 1 и ведущей шестерней 14 зубчатой передачи. Муфты 11 и 13 расположены в другом блоке между ведомой шестерней 18 зубчатой передачи и сол не ч но и ш ес те р ней О.

Коробка передач транспортного средства работает следуюгцим образом.

С помощью фрикционных муфт 3, 4, 11, 13 и тормозов 19, 23 в общем случае обеспечивается получение десяти режимов работы. В табл. 1 приведен порядок включения элементов управления на каждой из передач и передаточные числа коробки передач по I варианту (фиг. 1), разработанной для трансмиссии грузового автомобиля.

В табл. 2 даны значения чисел зубьев зубчатых колес, обеспечивающих получение заданных передаточных чисел. В табл. 3 и 4 приведены соответственно порядок включения элементов управления на каждой из передач и значения чисел зубьев шестерен коробки передач по II варианту (фиг. 2).

Оба варианта коробок рассчитаны на шесть передач переднего хода и две передачи заднего хода. Первая передача передS

15 го

25 зо

8

6 него хода включается с помощью фрикционной муфты 4 и тормоза 23 (фиг. 1). Мощность с входного вала 1 передается через муфту 4, шестерни 5, 6, 7 и 9 на солнечную шестерню 10 суммирующего дифференциала.

Солнечная шестерня 10 взаимодействует с сателлитами 21, которые, обкатываясь вокруг неподвижной коронной шесте р ни 22 суммирующего дифференциала, приводят в движение коронную шестерню 20. Коронная шестерня 20 взаимодействует на сателлиты 25, которые, вращаясь вокруг неподвижной солнечной шестерни 24, сообщают движение водилу 26 и выходному валу 27.

При переключении с первой на вторую передачу выключается муфта 4 и включается муфта 3, а тормоз 23 остается во включенном состоянии. Через муфту 3 нагрузка передается на вал 2, с которым жестко связана солнечная шестерня 10. Солнечная шестерня 10 взаимодействует с сателлитами 21, которые обкатываются вокруг неподвижной коронной шестерни 22 и приводят во вращение водило 12 и коронную шестерню 20.

Коронная шестерня 20 взаимодействует на сателлиты 25, которые, обкатываясь вокруг неподвижной солнечной шестерни 24, сообщают движение выходному валу 27.

Переход с второй на третью передачу осуществляется путем выключения муфты 3 и вклк)чения муфты 13, при этом тормоз 23 остается во включенном состоянии. С вала 1 крутящий момент передается через шестерни 14, !5, 16 и 18 на коронную шестерню 20, которая приводит в движение водило 26 и выходной вал 27 при неподвижной солнечно и ш е стер не 24.

Переключение с третьей передачи «а четвертую производится путем выключения тормоза 23 и включения муфты 1!. Муфта 13 по-прежнему остается во включенном состоянии. Нагрузка передается через муфту 13, шестерни 14, 15, 16 и !8 на водило 12.

Муфта 11 блокирует между собой звенья суммируюгцего и выходного дифференциалов 10 !2 22, 24, 26, 20, которые вращаются как одно целое и приводят во вращение выходной вал 27.

При переключении с четвертой на пятую передачу выключается муфта 13 и включается муфта 4, при этом муфта 11 по-прежнему остается во включенном состоянии, блокируя звенья выходного и с> ììèðóþùåro дифференциалов. Силовой поток передается через муфту 4 шестерни 5, 6, 7, 9 на солнечную, шестерню 10, которая вращается заодно с водилом 26, передаюгцим нагрузку на выходной вал 27.

Переход на шестую прямую передачу переднего хода осуществляется путем выключения муфты 4 и включения муфты 3.

Муфта 11 по-прежнему включена. Нагрузка передается через муфту 3 на вал 2 и далее на выходной вал 27.

1073138

На первой передаче заднего хода включены муфта 3 и тормоз 19, который останавливает водило 12 и коронную шестерню 20.

Мощность передается через муфту 3 на вал 2. С валом 2 жестко связана солнечная шестерня 10, приводящая в движение при заторможенном водиле 12 коронную шестерню 22 в обратном направлении по отношению к входному валу 1. Вместе с коронной шестерней 22 вращается солнечная шестерня 24, сообшаюшая движение водилу 26 и выходному валу 27 при неподвижной коронной шестерне 20.

На второй передаче заднего хода включены муфта 4 и тормоз 19. Мощность с входного вала 1 передается через муфту 4, шестерни 5, 6, 7, 9 на солнечную шестерню 10, !5

Солнечная шестерня 10 сообщает движение в обратном направлении коронной шестерне 22 и солнечной шестерне 24. Солнечная шестерня 24 приводит во вращение водило

26 и выходной вал 27 при неподвижной коронной шестерне 20.

Рассмотренная шестиступенчатая коробка передач имеет всего десять режимов включения элементов управления. В данном случае не используются два режима включения элементов управления. Дополнитель- 25 но к рассмотренным могут быть получены еше две передачи переднего хода, одна путем включения муфт 3 и 13, вторая — включением муфт 4 и 13.

Проведенный анализ показывает, что переключение всех передач переднего хода осуществляется включением и выключением по одному элементу управления за счет того, что на каждой из последующих передач работает один из элементов управления предыдушей передачи. Благодаря этому сокращается разрыв потока мощности при переключениях, уменьшаются динамические нагрузки, действующие на звенья коробки передач, процесс переключения передач упрощается.

Как видно из фиг. 1, ведущие диски 40 муфт 3, 4 и 13 связаны с входным валом 1, а ведомые — соответственно с валом 2 и шестернями 5 и 14. Ведущие и ведомые диски муфты !1 связаны соответственно с валом 2 и водилом 12. Кинематический анализ показывает, что на всех передачах перед- 4 него хода направление вращения звеньев 2, 3, 4, 5, 12 и 13 совпадает с направлением вращения входного вала 1. Благодаря этому устраняются режимы противовращения фрикционных муфт. На заднем ходу включением тормоза 19 блокируются с корпусом води8 ло 12 и шестерня 14, соединенные с ведомыми дисками муфт соответственно 1! и 13.

H3llp2Bление вращения вала 2 и шестерни 5, связанных с ведомыми дисками муфт соответственно 3 и 4, совпадает с направлением вра(пения в.(одного вала !. Таким образом. на заднем ходу также устраняются режимы противоврашения фрикпионных муфт. Благодаря этому снижаются максимал ьныс скорости скольжения дисков фрикпионных муфт, уменьшаются потери на холостое вр»шение, повышается надежность фрикциоиных муфт и коробки передач в целом.

Кинсматическая схема коробки передач по 11 варианту (изображенная на фиг. 2) позволяет получить две повыша(ошис передачи переднего хода, применение которых является целесообразным для í I(oTopl)lx типов автомоби lc é. Эта схема также характеризуется отсутствием режимов противоврашсния фрикпионных муфт и Tc ÷, что все передачи передн lo хода персклк5чак5тся путем включения и выключения ио одному элемснгу управлсния, что и обусловливас1 более высоку(о надежность данной с Mhl Ilo сравнению с прототипом.

В кннс)мати)K cl(OII cxcxlc коробки ll(. !5сдач, показанной на фиг. 3, муфты 3 и 4 расположены в одном блоке между входным валом 1 и шестерней 14. В другом блоке между «О.lнсчной шсстернсй !0 и шестерней !8

paclIoложены муфты 11 и !3. Оба этих бл(5- 5 инфицирован ы меAcl) coбoй. 10доона» компоновка позволяет повысить степень унификации и компактности коробки передач.

Схема коробки псредач по вари;шту 1 (фиг. 1 или фиг. 3) позволяет получить м 5дификацию с повышающей передачей. Дл5( этого необходимо изменить порядок вклн чсния элементов управления и числа зубьев шестерен 5, 6, 7, 9, 14, 15, 16 и 18 валшгой части.

Порядок включения элементов управления и передаточные числа модификаll,èи с повышаюшей передачей приведены и табл. 5, а числа зубьев шестерен в табл. 6.

В данной модификации также отсутствует противовращение фрикционных муфт, и все передачи переключаются путем включсния и выключения IIO одному элементу управления, что обеспечивает более высокуlo надежность конструкции по сравнени(о с известными.

Г!редложенные варианты конструкций коробки передач обеспечивают повышенную надежность эксплуатации и упрощение процесса переключения передач.!

078!38

Т а б л и ц а

6,16

4,43

2,96

1,94

1,39

1,0 — 5,52 — 7,70

Т а б л и ц а 2

Чи сло зубьев

33 40 34 39 30 43 31 42 51 23 97 51 23 97

Т а б л и ц а 3

3,40

2,60

1,52

1,0

0,77

0,58 — 3,24 — 4,23

М= коле са по фиг. 1 5 6 7 9 14 15 16 18 10 21 22 24 25 20

Т а б л и ц а 4

Число зубьев

Таблица5

4,43

3,19 т

2,12

1,39

1,0

0,72 — 3,97 — 5,52

ЗХ1

ЗлТ !

Т а б л и ц а 6

Р зубчатого колеса по фиг. 2

5 6 7 9 14 15 16 18 10 21 22 24 25 20

48 43 49 42 54 37 49 42 51 23 97 51 23 97

Согнав;тели В..У1амс кои,икт()1 1. 1>ан 1 ра 1 ехрсд И. Вс(н t 1;орректор И. Эрдеии

Тираж 657 I1oëèèñHoå

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Коробка передач транспортного средства и ее варианты Коробка передач транспортного средства и ее варианты Коробка передач транспортного средства и ее варианты Коробка передач транспортного средства и ее варианты Коробка передач транспортного средства и ее варианты Коробка передач транспортного средства и ее варианты Коробка передач транспортного средства и ее варианты Коробка передач транспортного средства и ее варианты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх