Коробка передач

 

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ по авт. св. N° 398422,- отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения количества диапазонов передач, переключаемых на ходу, без увеличения габаритов, она снабжена зубчатыми венцами , связанными соответственно с выходным валом и ближайшей к выходному валу шестерней , зубчатой муфтой для связи указанных венцов.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

5(5D В 60 К 17/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н д ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 398422 (21) 2929200/27-1! (22) 22.05.80 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) П. А. Амельченко и Ю. В. Новиков (53) 629.113-585.1(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 398422, кл. В 60 К 17/08, 1971 (прототип) .

ÄÄSUÄÄ 1071468 А (54) (57) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ по авт. св. № 398422,- отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения количества диапазонов передач, переключаемых на ходу, без увеличения габаритов, она снабжена зубчатыми венцами, связанными соответственно с выходным валом и ближайшей к выходному валу шестерней, зубчатой муфтой для связи указанных венцов.

1071468

Изобретение относится к транспортному

\ машиностроению, в частности к коробкам передач тракторов.

По основному авт. св. ¹ 398422 известна 12-тискоростная коробка передач, преиму(цественно для трактора, содержащая корпус, в котором размещены соосные между собой ведун(ий и ведомый, промежуточный и дополнительный валы и параллельные им валы, реверсивный и блока п(естерен, на которых расположены шестерни постоянного зацепления, причем на ведущем, дополнительном, реверсивном и одна на промежуточном валах шестерни установлены свободно и соединяются с ними на ведущем — с помощью фрикционных муфт, на реверсивном, промежуточном валах и дополнительном для соедиш.ния с промежуточным валом — — с помо(цыо зубчатых муфт, и на остальных валах шестерни установлены жестко !1).

Однако из-за недостаточного количества диапазо(юв скоростей, переключаемых на ходу, указанная коробка передач не имеет Ilëотногo ряда скоростcè; благоприятного распределения передаточных чисел в диапазоне скоростей; необходимого х(алогo разрыва между переключаемыми н3 ходу скоростями, а также прямой (без испольЗов 1 IIHH (пестерен коробки передач) транспортной скор(>сти.

1(елью изобретения является повышение эффективности путем увеличения количества дH31133ollol3 передач. переклк>чаемых на ходу, без увеличения габаритов.

Поставленная цель достигается тем, чтс коробка передач снабжена зубчатыми венцами, связанными соответственно с выходным валом и ближайшей к выходному валу

LIlccTcpHclI, c зуочатой муфтой для сВН 3Н указанных венцов.

На чертеже приведена схема коробки передач.

Коробка передач содержит соосные между собой ведущий 1 и ведомый 2, промежуточный 3 и дополнительный 4 валы и параллельные им реверсивный вал 5 и вал блока шестерен 6 с установленными на них шестернями. На ведущем валу установлены

QpHKgHoIIllblL муфты 7 и 8; между ведомым валом 2 и ближайшей к нему шестерней 9 ведушсго вала 1 установлена зубчатая муфта 10, между промежуточным 3 и дополнительным 4 валами -- зубчатая муфта 11, а на реверсивном валу 5 установлены зубчатые муфты 12 и 13. Шестерни постоянного зацепления 14 и 9 ведун(его вала 1; !5 и 16 соответственно промежуточного 3 и дополнительного 4 валов; 17, 18, 19 и 20 реверсивного вала 5 установлены свободно, а шестерни 21, 22 и 23 промежуточного вала 3; 24 и 25 ведомого вала 2; 26 (с осевьгм перемещением) реверсивного вала 5;

З0

27, 28 и 29 вала блока шестерен установлены жестко.

Коробка передач работает слсдующим ооразом.

Врац(ение OT коленчатого вала двигателя передается на ведущий вал 1 коробки передач, на котором свободно установленные шестерни 14 и 9 поочередно включаются на ходу трактора фрикционными муфтами 7 и 8 для передачи вращения на промежуточный вал 3; далее вращение передается на ведомый вал 2 в зависимости от включенного диапазона скоростей: при повышенном транспортном диапазоне скоростей включением зубчатой муфты 10, т. е. соединением ведомого вала 2 с шестерней 9 вращение передается от шестерни 22 промежуточного вала 3 на шестерню 9 ведущего вала 1, кроме того, в этом диапазоне скоростей при включении скорости с помошью фрикционной муфты 8 вращение с ведущего вала 1 передается на ведомый вал

2 напрямую, минуя шестерни промежуточного вала 3: при пониженном транспортном и рабочем диапазоне скоростей включением зубчатой муфты 11, т. е. соединением промежуточного вала 3 соответственно с шестернями 16 и 15, вращение передается соответственно на шестерни 25 и 24 ведомого вала 2 при резервном и дополнительном диапазонах скоростей включением зубчатой муфты 13, т. е. соединением реверсивного вала

5 соответственно с шестернями 20 и 19 и включениех(зубчатой муфты 12, т. е. соединением реверсивного вала 5 с ц(естерней 18, вращение передается от шестерни

23 промежуточного вала 3 на шестерни 29, 28 и 27 вала блока шестерен 6, далее на шестерни 20 и 19 соответственно реверсивного вала 5 и от шестерни 18 на шестерню

24 ведомого вала 2, при повышенном и по«иженном диапазонах скоростей заднего хода включением зубчатой муфты 13, т. е. соединением реверсивного вала 5 соответственно с шестернями 20 и 19, и включением зубчатой муфты 12, т. е. соединением реверсивного вала 5 с шестерней 17, врашение передается от шестерни 23 промежуточного вала 3 на шестерни 27, 28 и 29 вала блока (нестерни 6, далее на (пестерни

20 и 19 соответственно реверсивного вала

5 и от шестерни 7 на шестернк> 16 дополнительного вала 4 и шестерню 25 ведомого вала 2; при получении низких скоростсй вращение от шестерни 23 промежуточного вал3 3 передается на шестерик> 29 вала блока шестерен 6, далее на шестерню 27 и шестерню 19 вала пониженных передач 5 затем вра(цение передается на понижающий редуктор (не показан), после которого вращение передается на шестерню 26 вала пониженных передач 5 и далее включением зубчатой му(рты 12, т. е. соединением реверсивного вала 5 с шестернями 18 и 17 получаем соответственно низкие скорости вперед или назад.

Получение еще одного диапазона скоростей, переключаемых на ходу в коробке передач, позволяет повысить производительность универсального пропашного трактора и улучшить КПД трансмиссии, при этом значительно расширяется весь ряд ско071468

4 ростей между передачами, таким образом, расширяются энергетические возможности трактора на транспортных работах путем повышения средней технической скорости движения, а также расширяется комплекс уборочных работ на влажных и тяжелых почвах путем дополнительного снижения скоростей нижнего ряда.

Составитель С. Белоусько

Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

3 а к аз 1 1538/12 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Коробка передач Коробка передач Коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх