Устройство для установки подголовника сиденья транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ПОДГОЛОВНИКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, закрепленного на паралельно расположенной штангах, каждая из которых ПОДВИЖНО установлена в направляющей стойке с возможностью взаимодействия с фиксирующим роликом , установленным в гнезде стойки на упругом элементе, проходящем через П-образную скобу, отличающееся тем, что, с цепью повышения зксппуатационной надежности, стойка выполнена с боковыми фланцами, в ОДНОМ из которых выполнено гнездо ПОД фиксирующий ролик, упругий элемент выполнен V-образным и охватывающим стойку, a скоба установлена подвижно в плоскости фланца стойки с расположением ее полок параллельно фланЦУ . г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИН ф(Я) В 60 N 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н авто снови сеид твъстви

J в

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЮ (21) 3357189/27-11 (22) 04.08.81 (46) 07,01.85. Бюл. № 1. (72) И.М. Девятов и С.П. Сутыгин (53) 629. 113.042.2(088. B) (56) 1. Чертеж ¹ 21251-6810011СБ, 1976,, г. Ижевск, п/о "Ижмаш".

2. Авторское свидетельство СССР № 713725, кл. В 60 R 21/10, 1977. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ

ПОДГОЛОВНИКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, закрепленного на паралельно расположеннЫх штангах, каждая иэ которых подвижно установлена в на.,Я0.„1133135 A правляющей стойке с возможностью взаимодействия с фиксирующим роликом, установленным в гнезде стойки на упругом элементе, проходящем через П-образную скобу, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, стойка выполнена с боковыми фланцами, в одном из которых выполнено гнездо под фиксирующий ролик, упругий элемент выполнен V-образным и охватывающим стойку, а скоба установлена подвижно в плоскости фланца стойки с расположением ее полок параллельно фланцу °

1 1133

Изобретение относится к автомоби-, лестроению и может быть использовано в сиденьях транспортных средств, име ющих регулируемые по высоте подголовники, 5

Известно устройство для установки на спинке сиденья автомобиля регулируемого по высоте подголовника, закрепленного на двух параллельно рас1 положенных штангах, каждая из которых 10 подвижно установлена в направляющей стойке, которая имеет гнездо под фиксирующий ролик, наружную кольцевую канавку для установки упругого элемента и внутреннюю канавку, с которой 1 взаимодействует заглушка, оформляющая входное отверстие в обивке спинки сиденья. Для фиксирования подголовника на разной высоте направляющие штанги имеют выемки под фиксирующий ролик: (1), Недостатками данного устройства являются большая металлоемкость и трудоемкость изготовления направляющей стойки и, кроме того, возмож- д ность значительного поворота упругого элемента вокруг стойки при случайных воздействиях, что приводит к уменьшению усилия поджатия роликом штанги подголовника, чем снижается надежность его фиксации.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройI ство для установки подголовника сиденья транспортного средства, закрепленного на параллельно расположенных штангах, каждая из которых подвижно установлена в направляющей стойке с возможностью взаимодействия с фикси- . рующим роликом, установленным в гнезде стойки на упругом элементе, прохо- 4О дящем через П-образную скобу f2) .

В известном устройстве крепление упругого элемента выполнено с помощью элементов, связанных с верхней частью каркаса спинки сиденья, Такая конструкция требует увеличенного сечения верхней части каркаса, что ведет к увеличению расхода листового металла. Кроме того, такая конструкция предполагает. расположение фиксирующего ролика в верхней части стойки, но такое расположение ролика не исключает стука нижних концов штанг в стойке при обычных дорожных 55 вибрация, устранение которого требует дополнительных устройств. В устройстве не исключена также вибрация

135 2 самого упругого элемента при снятом подголовнике.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для установки подголовника сиденья транспортного средства, закрепленного на параллельно расположенных штангах, каждая из которых подвижно установлена в направляющей стойке с возможностью взаимо.действия с фиксирующим роликом, установленным в гнезде стойки на упругом элементе, проходящем через П-образную скобу, стойка выполнена с боковыми фланцами, в одном из которых выполнено гнездо под фиксирующий ролик, упругий элемент выполнен U-образным и охватывающим стойку, а скоба установлена подвижно в плоскости фланца стойки с расположением ее полок параллельно фланцу.

Hi фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, продоль- ный разрез по одной из направляющих стоек; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1; на фиг.. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 2.

Устройство содержит подголовник 1, расположенный на двух параллельно расположенных штангах 2 (показана только одна), каждая из которых подвижно установлена в направляющей стойке 3, выполненной из двух штампованных и сварных друг с другом. деталей, каждая из которых представляет собой ступенчатый полуцилиндр 4 с боковыми фланцами 5, расположенными параллельно продольной плоскости сиденья, в которых выштампованы гнезда 6 под фиксирующий ролик 7 и пазы 8 для установки упругого элемента 9, выполненного U-образным.

Снаружи на гнездо ролика подвижно установлена П-образная скоба 10, расположенная в плоскости фланца 5 с размещением ее полок параллельно фланцу.

Упругий элемент 9 охватывает стойку, проходя через круглые отверстия в стенках скобы 10. Штанги подголовника имеют выемки 11 под фиксирующий ролик 7. Верхняя часть стойки содержит кольцевую полость 12 под фиксирующий выступ заглушки 13, Сборка фиксирующих элементов устройства производится в следующей по3 11331 следовательности. В гнездо 6 направляющей стойки 3 вставляется фиксирующий ролик 7, затем снаружи на гнездо 6 устанавливается П-образная скоба 10, после чего устанавливается упругий элемент 9 таким образом, что

его прямой участок проходит через задний паз 8 направляющей стойки, круг.. лое отверстие в скобе 10 .и отверстие .ролика 7, а изогнутый участок упруго- 1п го элемента размещается в переднем пазу 8 стойки 3, охватывая. его цилиндрическую часть.

Устройство работает следующим образом. 15

При регулировке подголовника по высоте его штанги 2 передвигаются вверх или вниз, при этом опорные поверхности выемок 11 ьыталкивают ролик 7, упруго деформируя U-образный упругий элемент 9. При этом П-образная скоба 10, одетая на прямой учас,ток упругого элемента 9, скользит на наружной поверхности гнезда 6 по оси пазов 8. При попадании ролика 7 в выемку 11 детали приходят в исходную позицию, удерживая подголовник в выбранном положении.

При случайном воздействии на упругий элемент 9 скоба 10 удерживает Зр его от проворота вокруг оси стойки 3, обеспечивая надежное фиксирование подголовника, !

35 4

При снятом подголовнике упругий элемент 9, охватывая стойку 3, замыкается со скобой 10, устраняя дребезжание от дорожных вибраций.

Боковые фланцы 5 направляющих стоек, образуя продольные усилительные ребра, обеспечивают прочность стоек, особенно при верхнем положении подголовника, когда нижние концы штанг находятся посередине направляющих сто ек и при срабатывании подголовника стремятся их изогнуть.

Особенностью предлагаемого устройства является то, что фиксирующий ролик может быть расположен не только в верхней части стойки, но и, например, в средней, что позволяет беэ дополнительных устройств устранить стук нижних концов штанг в направляющих ,стойках.

Для повышения технологичности стой. ка может быть изготовлена из двух одинаковых деталей.

- Использование изобретения . позволяет существенно снизить расход материала и трудоемкость изготовления сиденья, кроме того, при использовании устройства устраняются стук и дребезжание в салоне автомобиля от до. рожных вибраций, повышается надежность фиксирования подголовника, что улучшает эксплуатационные качества автомобиля.

1133135

t 133135

Составитель А. Числов

Редактор Н. Егорова Техред T,Ôàíòà Корректор E. Сирохман

Заказ 9903/17 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для установки подголовника сиденья транспортного средства Устройство для установки подголовника сиденья транспортного средства Устройство для установки подголовника сиденья транспортного средства Устройство для установки подголовника сиденья транспортного средства Устройство для установки подголовника сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх