Дейдвудное устройство

 

Дейдвудное устройство, содержащее дейдвудную трубу, дейдвудное уплотнение с корпусом и узел крепления, имеющий шаровую опору, состоящую из наружного и внутреннего колец, сопряженных между собой по сферическим поверхностям, уплотнительного элемента и фиксирующих штифтов, установленных между сопрягаемыми поверхностями наружного и внутреннего колец, причем внутреннее кольцо жестко прикреплено к корпусу дейдвудного уплотнения, а наружное - к торцу дейдвудной трубы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и снижения трудоемкости изготовления, оно снабжено прижимным кольцом, установленным с носового торца шаровой опоры для крепления уплотнительного элемента, при этом наружное кольцо выполнено цельным, а сопрягаемые поверхности наружного и внутреннего колец вдоль оси дейдвудного устройства с носовой стороны выполнены цилиндрическими и размещены относительно друг друга с зазором.

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам судов. Известно дейдвудное устройство, содержащее дейдвудную трубу, дейдвудное уплотнение с корпусом и узел крепления, имеющий шаровую опору, состоящую из наружного и внутреннего колец, сопряженных между собой по сферическим поверхностям, уплотнительного элемента и фиксирующих штифтов, установленных между сопрягаемыми поверхностями наружного и внутреннего колец, причем внутреннее кольцо жестко прикреплено к корпусу дейдвудного уплотнения, а наружное к торцу дейдвудной трубы. Недостатком известного устройства является то, что не обеспечивается достаточная герметичность стыка полуколец наружного кольца шаровой опоры, что снижает надежность устройства и сложность изготовления полуколец. Цель изобретения повышение надежности и снижение трудоемкости изготовления дейдвудного устройства. Это достигается тем, что устройство снабжено прижимным кольцом, установленным с носового торца шаровой опоры для крепления уплотнительного элемента, при этом наружное кольцо выполнено цельным, а сопрягаемые поверхности наружного и внутреннего колец вдоль оси дейдвудного устройства с носовой стороны выполнены цилиндрическими и размещены относительно друг друга с зазором. На чертеже схематично изображено дейдвудное устройство. Гребной вал 1 установлен в дейдвудной трубе 2. Крепление корпуса 3 дейдвудного уплотнения 4 к трубе выполнено через узел крепления, представляющий собой шаровую опору, состоящую из наружного кольца 5 и внутреннего кольца 6. Кольца сопряжены между собой по сферическим поверхностям 7 и 8 с кормовой стороны и по цилиндрическим поверхностям 9 и 10 с зазором 11 с носовой стороны. Корпус 3 дейдвудного уплотнения 4 через прокладку 12 жестко крепится к внутреннему кольцу 6 болтами 13. Кольцо 5 через прокладку 14 прикреплено болтами 15 к приварышу 16 дейдвудной трубы 2. Внутреннее кольцо 6 фиксируется штифтами 17 после установки в нужное положение относительно корпуса 3 дейдвудного уплотнения 4. Для обеспечения герметичности сопряженных поверхностей 7 и 8 устанавливается резиновое уплотнительное кольцо 18, обжимаемое болтами 19 через металлическое кольцо 20. На гребном валу 1 жестко закреплено кольцо 21. Нержавеющая втулка 22 дейдвудного уплотнения 4 крепится жестко к кольцу 21 и таким способом фиксируется относительно гребного вала 1. Шаровая опора дейдвудного устройства, состоящая из деталей 5, 6, 19 и 20 собирается в цеховых условиях и кольцом 6 через прокладку 12 жестко крепится болтами 13 к корпусу 3 дейдвудного уплотнения 4 и фиксируется штифтами 23. Перед заводкой гребного вала 1 в дейдвудную трубу 2 узел, состоящий из шаровой опоры и дейдвудного уплотнения, заводится на гребной вал. После заводки гребного вала 1 в дейдвудную трубу 2 дейдвудное уплотнение устанавливают соосно гребному валу. Это достигается соответствующим поворотом наружного кольца шаровой опоры относительно внутреннего. После этого прикрепляют наружное кольцо шаровой опоры к приварышу 16 дейдвудной трубы 2 и внутреннее кольцо фиксируют штифтами 24. Данное изобретение позволяет сократить трудозатраты на изготовление и монтаж дейдвудного устройства, повысить его эксплуатационную надежность.

Формула изобретения

Дейдвудное устройство, содержащее дейдвудную трубу, дейдвудное уплотнение с корпусом и узел крепления, имеющий шаровую опору, состоящую из наружного и внутреннего колец, сопряженных между собой по сферическим поверхностям, уплотнительного элемента и фиксирующих штифтов, установленных между сопрягаемыми поверхностями наружного и внутреннего колец, причем внутреннее кольцо жестко прикреплено к корпусу дейдвудного уплотнения, а наружное к торцу дейдвудной трубы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и снижения трудоемкости изготовления, оно снабжено прижимным кольцом, установленным с носового торца шаровой опоры для крепления уплотнительного элемента, при этом наружное кольцо выполнено цельным, а сопрягаемые поверхности наружного и внутреннего колец вдоль оси дейдвудного устройства с носовой стороны выполнены цилиндрическими и размещены относительно друг друга с зазором.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000

Извещение опубликовано: 27.12.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх