Автооператор

 

АВТООПЕРАТОР, содержащий привод в виде цепной передачи и рычаг поворота, отличающийс я тем, что, с целью повышения производительности и расишрения технологических возмЬжностей за счет ориентации в момент транспортировки при работе с деталями типа втулки с наружным буртом и пазом на ее торцовой поверхности, он снабжен захватно-ориентирующим механизмом, выполненным в виде жестко смонтированного на ведомой звездочке вала, концентрично установленных относительно него подпружиненной ориентирующей муфты и втулки с наружной кулачковой поверхностью, кинематически связанной с дополнительно введенными зажимными губками, при этом на торце муфты выполнен выступ по профилю паза детали. (Л vl :о 4i 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 3(Я) В 23 7 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3536471/25-08 (22) 11.01.83 (46) 15.03.84. Бюл. 9 10 (72) Г.A.Барцев, Л.В.Глинин и В.И.Евстафеев ,(53) 621.9-229.64 (088.8) .(56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 259611, кл. В 23 q 7/04, 1965 (прототип). (54)(57) АВТООПЕРАТОР, содержащий привод в виде цепной передачи и рычаг поворота, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения производительности и расширения технологических возмбжностей за счет ориентации в момент транспортировки при работе с деталями типа втулки с наружным буртом и пазом на ее торцовой поверхности, он снабжен захватно-ориентирующим механизмом, выполненным в виде жестко смонтированного на ведомой звездочке вала, концентрично установленных относи- тельно него подпружиненной ориентирующей муфты и втулки с наружной кулачковой поверхностью, кинематически связанной с дополнительно введенными зажимными губками, при этом на торце муфты выполнен выступ по профилю паза детали.

1079404

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов в машиностроении и может быть использовано в качестве автооператора металлорежущих и агрегатных станков, где необходимо перед обработкой производить ориентацию деталей в строго определенное положение.

Известен автооператор, содержащий привод в виде цепной передачи и рычаг поворота 11) .

Недостатком известного устройства является его низкая производительность за счет поочередного выполнения операций перемещения и ориентации детали.

Цель изобретения — повышение производительности и расширение технологических возможностей за счет ориентации в момент транспортировки при работе с деталями типа втулки с наружным буртом и пазом на ее торцовой поверхности.

Цель достигается тем, что автооператор, содержащий привод в виде цепной передачи и рычаг поворота, снабжен захватно-ориентирующим механизмом, выполненным в виде жестко смонтированного на ведомой звездочке вала, концентрично установленных относительно него подпружиненной ориентирующей муфты и втулки с наружной кулачковой поверхностью, кинематически связанной с дополнительно введенными зажимными губками, при этом на торце. муфты выполнен выступ по профилю паза детали.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, на фиг. 2 - разрез А-А ,на фиг. 1.

На оси поворота рычага 1 закреплена неподвижно ведущая звездочка 2.

На другом конце рычага расположена подвижная ведомая звездочка 3, закрепленная на валу 4; Вал находится в зацеплении с ориентирующей .. муфтой 5, на нижней части которой имеется выступ в форме сектора. Деталь б имеет на торцовой поверхности паэ, в который имеет возможность западать выступ муфты. Втулка 7 предназначена для воздействия на кулачки 8-10 с зажимными губками, при помощи которых удерживается деталь при перемещении. Цилиндр 11 предназначен для поворота рычага.

Устройство работает следующим образом.

Во время поворота рычага 1 цилиндром 11 цепь приводит во вращение звездочку 3, закрепленную на валу 4. Вращение передается подпру15 жиненной муфте 5. При попадании детали б в зону захвата устройство опускается на деталь, после чего осуществляется нажатие силовым органом на втулку 7. Втулка действует

20 на кулачки 8-10, и деталь захватывается с возможностью поворота вокруг своей оси. Вначале вращения муфта поворачивается относительно детали до того момента, пока выступ

12 муфты не войдет в зацепление с деталью. Предполагается, что трение скольжения выступа по торцу детали меньше трения поддерживающих кулачков 10.

При совмещении выступа муфты с пазом детали под действием пружины происходит сцепление детали с муфтой.

С этого момента деталь совершает вращение вместе с муфтой, преодолевая трение относительно кулачков 10.

Выступ на муфте расположен таким образом, чтобы при повороте рычага он успел сделать полный оборот и сориентировать деталь в строго опре40 деленное положение.

Использование данного автооператора позволяет значительно повысить производительность труда за счет совмещения операций переноса и ори45 ентации детали.

1079404

Составитель Л.Воскобойникова

ТехРед Т.Маточка 1<оРРектоР:0.Макаре ко

Редактор А.Гулько

° Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1220/11 Тираж 7б7 Подписное

HIIHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Автооператор Автооператор Автооператор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к загрузочным устройствам для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматизации на металлорежущих станках технологических процессов загрузки и выгрузки изделий типа тел вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механической обработке плоских поверхностей тормозного диска для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к манипуляторам для автоматической загрузки деталей типа тел вращения на токарном станке с ЧПУ

Изобретение относится к станкостроению, в частности к загрузочным устройствам, предназначенным для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков
Наверх