Гусеничная машина

 

ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА, содержащая раму, гусеничную ходовую тележку с установленными на осях опорными катками, связанными с балансирами , и шарнирно-рьгчажные механизмы с запираюпщми рычагами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения устойчивости машины, оборудованной рабочим органом с поворотными рычагами , запирающие рычаги расположены над осями задних опорных катков с возможностью взаимодействия с этими осями, а каждый шарнирно-рычажный механизм связан с поворотным рычагом.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

Н ЛМ

РЕСПУБЛИК (19) (11)

3(511 Е 02 F 9/02

ОПИС) НИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЪФ1 (2!) 3528600/29-03 (22) 24.12.82 (46) 23.03.84. Бюл. 11 (72) И.В. Ерофеенко, А.И. Гусев, Р.Я. Долженкова, Б.С. Селиванов, В.А. Сергеев, О.А. Федоренков и Н.Е. Бухтояров (71) Ленинградское научно-производственное объединение землеройного ма-. шиностроения (53) 621.879.34(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 302454, кл. Е 02 г 9/02, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 329288, кл. Е 02 F 9/02, 1970 (прототип). (54) (57) ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА, содержащая раму, гусеничную ходовую тележку с установленными на осях опорными катками, связанными с балансирами, и шарнирно-рычажные механизмы с запирающими рычагами, о т л и— чающая с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения устойчивости машины, оборудованной рабочим органом с поворотными рычагами, запирающие рычаги расположены над осями задних опорных катков с возможностью взаимодействия с этими осями, а каждый шарнирно-рычажный механизм связан с поворотным рычагом.

98 2

Землеройная машина содержит раму

1, рабочий орган 2, связанный с рамой рычагами 3 поворота, гусеничную ходовую тележку 4 с установленными на осях 5 опорными катками 6, которые связаны с балансирами 7. Шарнирно-рычажные механизмы 8 включают запирающие рычаги 9 и соединительные рычаги 10, обеспечивающие связь запирающих рымагов 9 с рычагами 3 поворота. Запирающие рычаги расположены над осями задних опорных катков

11 с возможностью взаимодействия с последними. Рычаги 3 поворота соединены шарнирно с рамой и гидроцилиндрами 12.

Машина работает следующим образом.

От действия гидроцилиндров !2 рычаги 3 поворота рабочего органа 2 поворачивают рабочий орган по часовой стрелке и занимают положение, показанное на фиг. 1. При этом через соединительные рычаги 10 и шарнирнорычажные механизмы 8 запирающие рычаги поворачиваются вокруг осей 13 их крепления к раме и, взаимодействуя с осями 5 задних катков ll, запирают оси 5 в крайнем нижнем положении, обеспечивая при этом достаточную для нормальной работы рабочего органа жесткость ходовой гусеничной тележки.

При этом точка опрокидывания машины удалена от центра ее тяжести максимально, что создает максимальный удерживающий момент.

При этом фиксация осей задних катков гусеничного механизма осуществляется автоматически механизмом подъема и опускания рабочего органа и не требует дополнительных действий оператора, что упрощает конструкцию и управление машиной.

В сравнении с базовым объектом предлагаемая машина позволяет снизить затраты времени и труда, повысить производительность.и улучйить условия работы оператора.

Введение запирающего механизма позволило сместить точку опрокидывания машины на ось заднего катка, уменьшить опрокидывающий момент и отказаться и от противовеса.

1 !08!2

Изобретение относится к гусеничным землеройным машинам непрерывного действия с устройствами для блокировки гусеничной подвески.

Известно устройство для перевода гусеничного механизма на жесткий ход при работе машины, в котором предусмотрены средства для стопорения балансиров с помощью жесткой связи, образующей с рамой и баланси- !р ром жесткий треугольник Г1 .!.

Однако перевод гусеничного механизма с упругого хода на жесткий и обратно связан с затратами времени и ручного труда на установку и отсоединение тяг, что является cущественным недостатком устройства.

Наиболее близкой к изобретению является землеройная машина, содержащая раму, гусеничную ходовую тележку с установленными на осях опорными катками, связанными с балансирами и шарнирно-рычажные механизмы с запирающими рычагами (2 3.

Недостатком известной машины является сравнительно сложная конструкция шарнирно-рычажных механизмов, наличие их привода, требующего операций управления. При этом для машины с навешенным сзади землеройным ор30 ганом непрерывного действия не требуется полной жесткости ходовой тележки.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение устойчивости машины, оборудованной рабочим З5 органом с поворотными рычагами.

Эта цель достигается тем,что в гусеничной машине, содержащей раму, гусеничную ходовую тележку с установленными на осях опорными катками, связанными с балансирами, и шарнирно. рычажные механизмы с запирающими рычагами, последние расположены над

I осями задних опорных катков с возможностью взаимодействия с осями, а

45 каждый шарнирно-рычажный механизм связан с поворотным рычагом.

Такое выполнение машины позФзляет от поворота рабочего органа в рабочее положение запирать задние оси катков.

На фиг. 1 показана землеройная машина в работе; на фиг. 2 — то же, в транспортном положении.!

08)298

Заказ 1494/27

Тираж 644 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

«

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель И. Синицкая

Редактор В. Иванова Техред И.Метелева Корректор М. Демчик

Гусеничная машина Гусеничная машина Гусеничная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам на гусеничном ходу

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может использоваться преимущественно в экскаваторах на пневмоколесном ходу

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, имеющих раздельный привод каждой гусеницы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к конструкции ходовой части карьерного экскаватора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям приводов ходовых механизмов гусеничных машин и устройствам для их стопорения, например экскаваторов, кранов
Наверх