Смазочное устройство

 

1. СМАЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО с предусмотренной в отверстии корпуса на вращающемся с переменным направлением валу неперекручивающейся втулкой с маслоподающей резьбой, напорная сторона которой через осевую напорную полость и радиальные приемные отверстия соединена с напорным отверстием в валу, отличающееся тем, что на приводном валу 1 расположена передв,игаемая в осевом направлении втулка с маслоподающей резьбой 2, а в оболочное отверстие 3 в пределах сдвига Е концентринно выходит нагнетательное отверс ,тие 11, причем в конечных контурах 4 и 5, находящихся с обеих сторон пределов сдвига t втулки с маслоподающей резьбой 2, расположены радиальные приемные отверстия 6 и 7, одно из которых перекрывается при соответствующем осевом сдвиге втулки с маслоподающей резьбой 2, и аксиальные упоры 9 и 10. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что направление осевого сдвига втулки i с маслоподающей резьбой 2 на валу 1 обеспечивается телом качения и пазом. (Л ас со | со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(59 F 16 Н 57/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Ю

С О 3

7 1 б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 7771287/25-28 (89) 145418 ГДР (22) 09.07.80 (31) WPF 16Н/214883 (32) 09.08.79 (33) ГДР (46) 23.03.84. Бюл. № 11 (72) Роккштро Фридберт и Бейер Вольфганг (ГДР) (71) ФЕБ ИФА — Аутомобилверке Лудвигсфелде (ГДР) (53) 621.831 (088.8) (54) (57) 1. СМАЗОЧНОЕ УСТРОЛСТВО с предусмотренной в отверстии корпуса на вращающемся с переменным направлением валу неперекручивающейся втулкой с маслоподающей резьбой, напорная сторона которой через осевую напорную полость и ради„„SU„„1081379 A альные приемные отверстия соединена с напорным отверстием в валу, отличающееся тем, что на приводном валу 1 расположена передвигаемая в осевом направлении втулка с маслоподающей резьбой 2, а в оболочное отверстие 3 в пределах сдвига E концентрично выходит нагнетательное отверс.тие 11, причем в конечных контурах 4 и 5, находящихся с обеих сторон пределов сдвига E втулки с маслоподающей резьбой 2, расположены радиальные приемные отверстия 6 и 7, одно из которых перекрывается при соответствующем осевом сдвиге втулки с маслоподающей резьбой 2, и аксиальные упоры 9 и 10.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что направление осевого сдвига втулки с маслоподающей резьбой 2 на валу 1 обеспечивается телом качения и пазом.

1081379

Изобретение касается смазочного устройства с предусмотренной в отверстии корпуса на вращающемся с переменным направлением валу неперекручивающейся втулкой с маслоподающей резьбой, напорная сторона которой через осевую напорную полость и радиальные приемные отверстия соединена с напорным отверстием.

Известно (патент ГДР Мю 133845, кл. F 16 Н 57/04, 1979) смазочное устройство с предусмотренной в отверстии корпуса на вращающемся с переменным направлением валу неперекручивающейся втулкой с маслоподающей резьбой, напорная сторона которой через осевую напорную полость и радиальные приемные отверстия соединена с напорным отверстием в валу. Данное устройство выполнено так, что маслоподающая резьба действует только в главном направлении вращения вала.

Недостаток данного решения состоит в том, что при направлении вращения вала, не совпадающем с направлением подачи масла, прекращается подача смазки к различным, также сильно нагруженным деталям машины.

Цель изобретения состоит в создании смазочного устройства с маслоподающей резьбой описанного типа, которое обеспечивало бы подачу смазочного масла в обоих возможных направлениях вращения вала и гарантировало бы, тем самым, равномерную подачу смазки к соответствующим деталям машины при любом направлении вращения вала.

В основе изобретения лежит задача создать для валов, работающих с переменным направлением вращения, смазочное устройство с маслоподающей .резьбой, которое обеспечивало бы равномерную подачу масла при обоих направлениях вращения вала.

Соответственно изобретению эта задача решается тем, что в смазочном устройстве с предусмотренной в отверстии корпуса на вращающемся с переменным направлением валу неперекручивающейся втулкой с маслоподающей резьбой, напорная сторона которой через осевую напорную полость и радиальные приемные отверстия соединена с напорным отверстием в валу, на приводном валу расположена передвигаемая в осевом направлении втулка с маслоподающей резьбой, а в оболочке отверстие в пределах

t сдвига концентрично выходит нагнетательное отверстие, причем в конечных контурах, находящихся с обеих сторон пределов сдвига втулки с маслоподающей резьбой, расположены радиальные приемные отверстия, одно из которых перекрывается при соответствующем осевом сдвиге втулки с маслоподающей резьбой, и аксиальные упоры.

Для надежного функционирования этого устройства требуется легкий осевой сдвиг

Зо

55 втулки с маслоподающей резьбой, что лучше всего достигается обеспечением возможности осевого передвижения этой втулки на ва. лу с помощью тела качения и паза.

Соответствующее изобретению смазочное устройство обеспечивает у автомобилей, которым часто приходится двигаться с большой нагрузкой на заднем ходу, надежную смазку и при таких режимах движения.

На чертеже представлено поперечное сечение соответствующего изобретению смазочного устройства.

На приводном валу 1 с переменным направлением вращения расположена не перекрещиваемая, но передвигаемая на нем втулка с маслоподающей резьбой 2. Эта втулка размещена в отверстии 3.

Втулка с маслоподающей резьбой 2 перемещается в пределах сдвига (, причем конечные контуры 4 и 5, находящиеся по обеим сторонам пределов сдвига имеют радиально расположенные приемные отверстия 6 и 7, соединенные с нагнетательным отверстием 8 в валу 1.

На конечных контурах 4 и 5 одновременно расположены осевые упоры 9 и 10, в которые под воздействием реактивных усилий упирается втулка с маслоподающей резьбой 2, соответственно возникающих из-за гидравлического трения подаваемой среды.

Концентрично отверстию 3 предусмотрено входное отверстие 11, подводящее жидкость к резьбе 2 втулки.

Для осевого перемещения втулки с маслоподающей резьбой 2 предусмотрен паз 12 в теле втулки и тело 13 качения.

Устройство работает следующим образом.

В соответствии с шагом резьбы и направлением вращения вала 1 втулка с маслоподающей резьбой 2 под воздействием реактивных усилий передвигается к одному из обоих упоров 9 и 10. При этом сдвиг всегда происходит в сторону, противоположную ,направлению подачи.

На стороне, совпадающей с направлением подачи, в результате сдвига к одному из противоположно расположенных осевых упоров 9 и 10 открывается одно из приемных отверстий 6 и 7, из-за чего при любом направлении вращения вала нагнетательное отверстие 8 соответственно подпитывается через одно из приемных отверстий 6 и 7.

Такое передвижение втулки смазочного устройства с маслоподающей резьбой 2 обеспечивает постоянное перекрытие одного из приемных отверстий 6 и 7, а именно того, к которому не требуется подачи смазки при соответствующем направлении вращения вала.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществлейной ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.

Смазочное устройство Смазочное устройство 

 

Похожие патенты:

Редуктор // 983361

Редуктор // 979767

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Отдушина // 2112174

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Редуктор // 2124660

Изобретение относится к системам смазки, в частности к гибридной системе смазки с автономной откачкой масла для применения в агрегате трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к закрытой быстроходной цепной передаче с роликовыми и зубчатыми цепями

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам системы смазки и гидроуправления трансмиссией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Наверх