Узел соединения токоведущей шины со штыревыми контактными элементами

 

УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ТОКОВЕДУЩЕЙ ШИНЫ СО ШТЫРЕВЫМИ КОНТАКТНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ, расположенными на изоляционном основании, в котором шина имеет форму желоба, выполнена многослойной, с расположенными в ее основании отверстиями и взаимодействующими со штыревыми контактными элементами отогнутыми лепестками, выполненными за одно целое с токоведущими слоями шины, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей при одновременном уменьшении габаритов, лепестки расположены относительно боковых стенок шины под углом, не превышающим 90°, причем торцовые поверхности стенок шины обращены к изоляционному основанию .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Л0„„ 1083266 А

3(51) Н 01 R 4 10 о

I

%Ф с м ."(Г; ,I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) -УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ТОКОВЕДУЩЕЙ ШИНЫ СО ШТЫРЕВЫМИ КОНТАКТНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ, расположенными на изоляционном основании, в кото(21) 3304361/24-07 (22) 22,06.81 (46) 30.03.84. Бюл. № 12 (72) А. С. Шейко (53) 621.315(088.8) . (56) 1. Патент Великобритании № 1420230, кл. Н 01 R 43/00, !972.

2. Авторское свидетельство СССР № 760254, кл. Н 01 R 43/00, 1972. ром шина имеет форму желоба, выполнена многослойной, с расположенными в ее основании отверстиями и взаимодействующими со штыревыми контактными элементами отогнутыми лепестками, выполненными за одно целое с токоведущими слоями шины, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей при одновременном уменьшении габаритов, лепестки расположены относительно боковых стенок шины под углом, не превышающим

90, причем торцовые поверхности стенок шины обращены к изоляционному основанию.

1083266

Изобретение относится к соединительным устройствам, в частности к шинам питания радиоэлектронной аппаратуры.

Известно устройство, содержашее токоведущую полосу, упругие лепестки S-об5 разнои формы, расположенные на заранее определенном расстоянии друг от друга и имеющие отверстия в гребневидной части.

Расстояние между упругими лепестками и полосой меньше толщины подсоединяемых штырей (1) . о

Недостаток данной конструкции — ограниченный диапазон применения, а именно невозможность передачи различных сигналов одновременно на штыри, расположенные в одном или нескольких рядах.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является узел соединения токоведущей шины со штыревыми контактными элементами, расположенными на изоляционном основании, в котором шина имеет форму желоба и выполнена многослойной, с расположенными в ее основании отверстиями и взаимодействующими с контактными элементами отогнутыми лепестками, выполненными за одно целое с токоведущими слоями шины (2).

К недостаткам известного устройства относятся ограниченные эксплуатационные возможности, а именно невозможность передачи сигналов на ряды штырей, расположенных рядом с шиной.

Кроме того, лепестки, загнутые внутрь шины, обусловливают большие габариты ее профиля, вследствие чего подсоединение методом накрутки к штырям, соседним с шиной при малом шаге установки штырей (например 2,5 мм) или установка такой же шины на соседний ряд штырей невозможны.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей при одновременном уменьшении габаритов узла.

Поставленная цель достигается тем, что в узле соединения токоведущей шины со лО штыревыми контактными элементами, расположенными на изоляционном основании, в котором шина имеет форму желоба, выполнена многослойной с расположенными в ее основании отверстиями и взаимодействующими со штыревыми контактными эле- 4> ментами отогнутыми лепестками, выполненными за одно целое с токоведущими слоями шины, лепестки расположены относительно боковых стенок шины под углом, не превышающим 90, причем торцовые поверхности стенок шины обращены к изоляционному основанию.

На фиг. 1 представлены расположенные на изоляционном основании штыревые контактные элементы; на фиг. 2 — соединение наружных штырей с внешним слоем шины, а расположенного в ее полости штыря— с внутренним лепестком; на фиг. 3 — соединение наружного слоя с расположенным в полости шины штырем, а внутреннего— с наружным штырем; на фиг. 4 — размещение шины относительно штырей при отсутствии контакта между последними.

Узел содержит шину 1, штыри 2 и диэлектрическое основание 3. Шина 1 многослойная, V-образного профиля и состоит из чередующихся слоев листового металла

4 и изолятора 5, соединенных между собой.

В отверстиях 6 шины 1 установлены лепестки 7, полученные путем трехсторонней вырубки прямоугольных участков из листового металла (например, из термообработанной бериллиевой бронзы), и выгнутые наружу ее профиля, причем лепестки расположены относительно боковых стенок шины под углом, не превышающим 90 . Торцовые поверхности стенок шины обращены к изоляционному основанию.

Шина 1 установлена на штыри 2. К штырям 2 также подсоединены методом накрутки проводники 8.

При установке шины 1 штыри проходят через отверстия 6 и вступают в электрический контакт с лепестками 7. При этом возможны два вида электрических контактов между лепестками 7 и штырями 2: прижимные — при подключении к лепесткам 7 штырей 2, проходящих через отверстия 6, и монолитные (выполненные, например, пайкой) — при подключении к лепесткам 7 штырей 2, расположенных на соседних с шиной 1 рядах. На соседние с шиной 1 штыри 2 также подсоединяют методом накрутки проводники 8.

Кроме того, несколько шин 1 можно установить на соседние ряды штырей 2.

Ширина профиля шины уменьшается на величину, равную удвоенной толщине металла плюс четыре радиуса гибки лепестков минус удвоенная толщина внутренней диэлектрической прокладки, которая значительно тоньше толщины металла. Выгнутые наружу лепестки, подсоединяемые к штырям, входяшим в отверстие шины, не выходят за габарит ее профиля и не затрудняют подсоединение проводников методом накрутки к штырям, соседним с шиной. При необходимости лепестки, выгнутые наружу, могут быть присоединены к штырям, соседним с шиной, путем пайки или другим способом.

1083266

Составитель Т. Назарова

Редактор А. Лежнина Техред И. Верес Корректор И.Муска

Заказ 1765 47 Тираж 591 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Узел соединения токоведущей шины со штыревыми контактными элементами Узел соединения токоведущей шины со штыревыми контактными элементами Узел соединения токоведущей шины со штыревыми контактными элементами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано в качестве соединительных зажимов для проводов воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к кабельной технике, а именно к узлу заземления экрана кабеля с защитной оболочкой

Изобретение относится к электротехнике , в частности к кабельной технике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике
Наверх