Способ натяжения ленты шахтногоконвейера

 

О П И C A Н И Е „„ 84644

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советски н

Социвлисткческиа

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 01.11.79(2l ) 2859748/27-03 с присоединением звявкн М (23) Приоритет. (5! )М. Кл.

В 65 G. 4Э/04

Икударстаанни0 кемнтет

CCCP

««делам наайретеннй н етнрмтнй

Опубликовано 15.07.81 Бюллетень М 26 (53) УДК 621. . М 7(088.8) Дата опубликования описания 20.07.81

В. Г. Рябовол, Е. В. Тунин, В. С. Ткаченко, А. С :.— -=

А. А. Бережецкий, В. В. Фоменю и Л. А. Чуб . f

:11 У .1 с

Днепропетровский завод шахтной автоматики,Всесо щ промышленного объединения "Союзуглеавтоматика (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) СПОСОБ НАТЯЖЕНИЯ ЛЕНТЫ ШАХТН(ХО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к области средств горной автоматики,и способов, применяемых для автоматизщюванного управле ния шахтными ленточными конвейерами с натяжным устройством, преимущественно на бремс бергах.

Известен способ управления натяжением ленты, реализованный в аппарате управления натяжением ленты (АУН) магистральных конвейеров. Этот способ предусматривает йатяжение Мтенгы с постоянной скоростью по заранее заданной еи ловой программе, независимо or наличия проскальзывания ленты íà приводном барабане $1) .

Известен способ натяжения ленты Шахт ; ного конвейера, реализованный в устройстве для управления электроприводом ме-ханизма натяжения ленты конвейера. Дата- в ный способ включает операции натяженкя ленты при достижении предельного уровня проскальзыванием ее на приводном бара« бане и прекращение натяжения при сниже. нии проскальзывания до допустимой величины.

В этом способе в установившемся ре жиме работы конвейера выполняют под» е тягивание ленты при возникновении проскальзывания, вызывающего снижение ее скорости до определенной величины, о чем сигнализируег реле сксрости. По мере возрастания скорости ленты и достижения предела, на который настроено реле скорости, натягивание ленты прекращают (2).

Однако данный способ не может обес -: печить изменения режимов натяжения (бы стрее или медленнее) в зависимости ог знака проскальзывания ленты (лента orсгаег or приводного барабана или опе:,режает его). Если при работе конвейера в двигательном режйте (например на уклоне) лента обладает скоростью, меныпей скорости приводного барабана, происходит медленное вытягивание ленты,которое должно сопровождаться, по необходимости, плавным подтягиванием, го при генерат уном режиме, например на бремсберге, 44

3 8464 когда под действием груза лента может приобрести скорость, превосходящую ско рость приводного барабана, зачастую происходит быстрое вытягивание ленты и потеря управляемости конвейера, и необходимо форсированное натяжение ленты для предотвращения аварии.

Белью изобретения является предот, вращения развития проскальзывания ленты на приводном барабане до аварийных зна- 10 чений.

Поставленная цель достигается тем, что перед операцией натяжения о»тределяют знак. относительного проскальзывания лен- ты и приводного барабана »т при опережении15 барабана лен ой ее натяжение ведут с большей скоростью, чем скорость натяжения ленты при ее отставании or приводного барабана.

На чертеже показана структурная схв. 20 ма устройства,: реализующего предложенной способ.

Устройство содержит датчик 1 движения приводного барабана, датчик 2 движения ленты, узел контроля разности ско- 25 ростей 3, блок 4 форсирования натяже- . ния, исполнительный блок 5 и механизм

6 натяжения. Датчики 1 и 2 включены на входы узла контроля разности скоростей

3. Выход последнего, формирующий сигнал разности, соединен с исполнительным блоком 5, а выход сигнала знака раэностис блоком 4 форсирования натяжения, выход которого включен на второй вход исполнительного блока 5. Исполнительный блок 5 связан с механизмом 6 натяжения, С момента пуска конвейера импульсы датчиков 1 и "2 поступают на входьг узла

3 контроля разности скоростей 3, которым выполняется сравнение их числа за 40 определенное время. При положительном. знаке проскальзывания (+57о) лента огстает or приводного барабана, и выдается сигнал о рассогласовании скоростей. Этот сигнал поступает на вход исполнительного - блока 5, который выдает команду меха« низму 6 натяжения на выполнение натяжения малой скоростью путем включения двигателя натяжения на скорость

730 об/мин. 50

В случае опережения лентой привоцного барабана (при отрицательном знаке проскальзывания), когда проскальзывание достигает значения 5%, с узла 3 контроля разности скоростей выдается сигнал, распознаваемый блоком 4 форсирования натяжения, который посылает команду в исполнительный блок 5 о форсировании.натяжения, передаваемую механизму 6 натяжения на выполнение натяжения боль- шой скоростью путем включения двигателя натяжения на скорость 1450 об/мин.

В результате действия механизма 6 натяжения проскальзывание ленты снижается. Когда оно достигает значения + 2или минус 2%, операция натяжения прекращается

Ф .так как на исполнительный блок 5 пере стают поступать сигналы,от узла 3 контроля разности скоростей 3.

Предложенный способ позволяет предотвратить аварии, вызываемые проскальзыванием ленты .на приводных барабанах конвейеров, преимущественно работающих на бремс бергах. Применение данного способа снижает простои ленточных конвейеров, т.е. увеличивает их пропускную . способность и позволяет увеличить нагрузку на забой, а значит повысить нагрузку на шахту. Экономический эффект

}определяется по формуле

Tm C»»» 74с» тд»» (oL - 4) P>s, где Д вЂ” суточная нагрузка на за »с бой в период, предшествующий внедрению новой тех1С ники (принимаем Д =

=5ОО т/су;

П =305 — число дней работы шахты

H в году, p = (g / - удельнь»й Вес условно по

»т» стоянных расходов на обслуживание общешахтных звеньев в производственной себестоимости одной тонны угля по шахте (для шахт при оборудовании очистных забоев комбайнами и индивидуальной крепыш на пологих пластах с суточной нагрузкой

2000 т и базовой нагрузкой на забой 500 т/сут), С» 14,5 руб/т - средняя себестоимость угля по СССР.

С "1С "A»» + «О а. л П À, 0

1 5

1С Ан где П„- потеря добычи очистного забоя за время простоя ленточного конвейера;

N 100 т/ч — средняя часовая производительность ленточного конвейера, 846444

О(500- 305+350 1 0

500 305

36 2 ° 14 5 500 "305

100

20 (1,00227<-1) =1820 руб.

Составитель Н..Чижикова

Техред А.Ач . Коррер С. Шек аР

Редактор П. Коссей

Заказ 5360/30 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент" г. Узкгород. ул. Проектная, 4

Т<, — уменьшение времени простоя ленточного конвей-: ,ера в год при применении нового способа управления натяжением ленты. 5 Принимаем Т =3.5 ч из предположения что за 1 год будет предотвращена лишь одна авария с относительно легкими последствиями (заштыбовка конвейера, расположенного впереди по ходу груза) 10 ликвидируемыми за 3,5 ч. Стоимостью работ по расштыбовке пренеьрегаем. ,П,д=100 3 5= 350 т/год.

Учитывая предполагаемую стоимость изделия, реализующего предложенный способ, можно установить, что его срок окупаемости меньше года.

Ь

Формула изобретения

1. Способ натяжения ленты шахтного конвейера, преимущественно на .бремсбергах, включающий операпии натяжения ленты при достижении предельного уровня проскальзыванием ее на приводном барабане и прекращения натяжения при снижении проскальзывания до допустимой величины, отличающийся тем, что, с целью предотвращения развития, проскальзывания до аварийных . значений, перед операцией натяжения определяют знак относительного проскальзывания ленты и приводного барабана и при опережении барабана лентой ее натяжение

- ведут с большей скоростью, чем скорость .натяжения ленты при ее отставании от приводного барабана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Попович Н. Г. и др. Автоматизация производс твенных процессов угольных шахт. Киев, Вища школа», 1.978, с. 125, 2. Авторское свидетельство СССР

hb 385854, кл. В 65 Q43/00, 1970.

Способ натяжения ленты шахтногоконвейера Способ натяжения ленты шахтногоконвейера Способ натяжения ленты шахтногоконвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, преимущественно к ленточным конвейерам, в частности, к температурному устройству контроля пробуксовки ленты на приводном барабане

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для торможения электропривода наклонного конвейера, работающего в двигательном режиме

Изобретение относится к контролю скорости тяговых органов машин и механизмов, в частности скорости движения шахтных ленточных конвейеров
Наверх