Устройство для предупреждения пробуксовки ленты конвейера на приводном барабане

 

О П И С А Н И Е ()990609

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсинк

Соцнаянстнческнк

Реснубнни (6l) Дополнительное к авт. саид-ау— (22)Заявлено 14.08.81 (21) 3332Я71/27-03 (51)N. Кл. с присоединением звввкн М(23) ПриоритетВ 65 G 43У04

Гвсуллрствеииьй кевитвт

CCCP. ю лилии изайритеиий

+ втирыти»

Опубликовано 23.01. 83. Бюллетень М

Дата опубликования описания 23.01. 83 (53) УДК 621.867. .2(088 ° 8) (72) Автор изобретения

H. Н. Тв©якин (71)заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРОБУКСОВКИ

ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА HA ПРИВОДНОМ БАРАБАНЕ

Изобретение относится к конвейерному. транспорту, а именно к средствам контроля за пробуксовкой ленты конвейера на приводном барабане.

Известно устройство для предупреж.дения пробуксовки ленты кднвейера на приводном барабане, содержащее закрепленную на обечайке барабана биметаллическую пластину с отогнутым концом, перекрывающим в нормальном положении трубопровод, сообщенный с источником сжатого воздуха, а второй трубопровод, сообщен с пневмоэлектрическим преобразователем 1 ).

Однако наличие источника сжатого воздуха приводит к усложнению конструкции.

Наиболее близким техническим решением по технической сущности и . достигаемому результату является устройство для предупреждения пробуксовки ленты конвейера на приводном барабане, включающее расположенный вдоль обечайки барабана замкнутый

2 канал, полость, которого заполнена жидкостью и сообщена с каналом вала барабана, в котором с торца вала размещена пробка, воздействующая на отбойник, связанный с выключателем

5 привода конвейера 2).

Недостатком этого устройства яв" ляется низкая надежность работы, поскольку при перемещении пробки под действием увеличивающегося давления пара будут происходить утечки пара. Кроме того, для приведения. устройства в исходное положение после срабатывания необходимо произвести сложные операции по демонтажу отбойника для перемещения пробки в рабочее положение.

Целью изобретения является повышение надежности. работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство для предупреждения пробуксовки ленты конвейера на приводном барабане, включающее расположенный вдоль обечайки барабана зам609

5 l0

3 990 кнутый канал, полость которого заполнена жидкостью, и выключатель привода конвейера„ снабжено закрепленной на одном из концов замкнутого канала упругой обечайкой, полость которой сообщена с полостью замкнутого канала, при этом упругая оболоч. ка и выключатель привода конвейера имеют магниты, одноименные полюса которых расположены встречно.

На чертеже изображен барабан с устройством для предупреждения пробуксовки ленты конвейера, общий вид:

Устройство для предупреждения пробуксовки ленты 1 конвейера на приводном барабане содержит прикрепленный к внутренней поверхности обечайки

2 полый замкнутый канал 3, выполня- ющий роль полости термодатчика, с жидкостью, не замерзающей при отрицательной температуре. Канал 3 может иметь произвольную форму, удобную для изготовления, например отрезок трубы из материала, хорошо проводя" щего тепло. Один конец канала служит для наполнения и слива жидкости из его полости и закручивается герметичной пробкой 4. Другой конец соединяется с упругой оболочкой 5 с постоянным магнитом 6, Выключатель приФ вода конвейера содержит постоянный магнит 7 с контактом 8, прижатым к контактам 9 цепй от ключения пружиной 10. Для удержания контакта 8 в блоке размещены подпружиненные стопо ры-ловушки 11.

Устройство работает следующим образом.

При появлении проскальзывания ленты по барабану температура жидкости в канале 3 увеличивается, увеличивается и ее объем, что приводит к деформированию (удлинению) упругой оболочки 5, полость которой сообщена с полостью канала 3, и перемещению магнита 6. Приближение магнита 6 одноименным полюсом к магниту 7 вы"

1 зывает усиление их жагнитного взаимодействия отталкивание) и в момент превышения максимально допустимого нагрева барабана магнит 7 размыкает контакты 8 и 9 и отключает привод. Для того, чтобы не наблюдалось периодического контактироваЧия контактов 8 и 9, связанного с вращением магнита 6 относительно магнита

7, стопоры-ловушки 11 удерживают маг. нит 7 в положении, когда контакты

8 и 9 разомкнуты. Дпя того, чтобы вернуть устройство,в рабочее состояние после устранения причины, выз вавшей недопустимый нагрев барабана, достаточно развести стопоры-ловушки

11. Пружина 10 соединяет контакты

8 и 9 и устройство готово к эксплуатации.

Регулированйе устройства можно производить за счет изменения зазора между магнитами 6 и 7. Такое выполнение устройства повышает надежность работы за счет упрощения конструкции.,Отсутствие движущихся контактирующих деталей позволяет эксплуатировать устройство на скоростных конвейерах.

Формула изобретения

Устройство для предупреждения пробуксовки ленты конвейера на при водном барабане, включающее распо1 ложенный вдоль обечайки барабана замкнутый канал, полость которого заполнена жидкостью, и выключатель привода конвейера, о т л и ч а ю35 щ е е с я тем, что,с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено закрепленной на одном из концов замкнутого канала упругой оболочкой, полость которой сообщена с полостью замкнутого канала, при этом упругая ободочка и выключатель привода конвейера имеют магниты, од,ноименные полюса которых расположены встречно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и". 579200, кл. В 65 G 43/04, 1976, 2. Авторское свидетельство ССОР

У 451590, кл. В 65 G 43/04, 1972 (прототип).

990609

Составитель П.Бибиков

Редактор Н.Гунько Техред Т.фанта Корректор Л.бокшан

Заказ 31/26 Тираж 947 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делан изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для предупреждения пробуксовки ленты конвейера на приводном барабане Устройство для предупреждения пробуксовки ленты конвейера на приводном барабане Устройство для предупреждения пробуксовки ленты конвейера на приводном барабане 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, преимущественно к ленточным конвейерам, в частности, к температурному устройству контроля пробуксовки ленты на приводном барабане

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для торможения электропривода наклонного конвейера, работающего в двигательном режиме

Изобретение относится к контролю скорости тяговых органов машин и механизмов, в частности скорости движения шахтных ленточных конвейеров
Наверх