Заземляющая штанга для контактной сети

 

ЗАЗЕМЛЯЮЩАЯ ЖАНГА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ, содержащая корпус, на котором закреплен крюк для навешивания , связа.нный с заземляющим башмаком , и контрольный штырь, соединенный через резисторы с элементами контроля напряжения, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью по .вьииения надежности, она снабжена размещенным внутри корпуса и включенным между резистором и заземляющим башмаком соленоидом, связанной с сердечником последнего защелкой, закрепленной шарнирно в средней части на корпусе блокирующей заслонкой, одним кондом взаимодействующей с крюком для завешивания, другим связанной с возвратной пружиной и взаимодействующей с упомянутой защелкой , закрепленным на последней, связанньш с одним концом штыря и установленным с возможностью совместного со штырем вертикального перемещения в корпусе запирающим элементом, взаимодействующими с последним и укрепленными на стенке корпуса фиксаторами нижнего и верх (Л него положения запирающего элемента,, CZ смонтированными соответственно на контрольном штыре и на корпусе подвижным и неподвижным контактами, включенными, в цепь питания соленоида,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° а

° °,1"ОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

06 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3444339/24-11 (22) 28.05.82 (46) 30.04.84. Бюл. М - 16 (72) А. M. Анненков и Я, А. Зельвянский (7!) Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.332.3,621.316.9(088,8) (56 ) 1. Власов И, И. Контактная сеть.

М., "Транспорт", 1958, с. 906. (54) (57) ЗАЗЕМЛЯ10ЩАЯ ШТАНГА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ, содержащая корпус, на котором закреплен крюк для навешивания, связанный с заземляющим башмаком, и коитрольный штырь, соединенный через резисторы с элементами контроля напряжения, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена размещенным внутри корпуса и вклюÄÄSUÄÄ 1088965 A

3 11 В 60 М 1/28 ченным между резистором и заземляющим башмаком соленоидом, связанной с сердечником последнего защелкой, закрепленной шарнирно в средней части на корпусе блокирующей заслонкой, одним концом взаимодействующей с крюком для завешивания, другим связанной с возвратной пружиной и взаимодействующей с упомянутой защелкой, закрепленным на последней, связанным с одним концом штыря и установленным с возможностью совместного со штырем вертикального перемещения в корпусе запирающим элементом, взаимодействующими с последним и укрепленными на стенке корпуса фиксаторами нижнего и верхнего положения запирающего элемента,, смонтированными соответственно на контрольном штыре и на корпусе подвижным и неподвижным контактами, включенными, в цепь питания соленоида.

1 10889

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к средствам техники безопасности электрифицированных железных дорог. 5

Известна заземляющая штанга для контактной сети, содержащая корпус, на котором закреплен крюк .для навешивания, связанный с заземляющим башмаком, и контрольный штырь, со- !0 еднненный через резисторы с элементамн контроля напряжения (1 3.

Недостатком известной штанги является воэможность ошибочного за- вешивания штанГи, что снижает ее 15 надежность.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что заземляющая штанга для контакт ной сети, содержащая корпус, на котором закреплен крюк для навешивания, связанный с заземляющим башмаком, и контрольный штырь, соединенный через резисторы с элементами контроля напряжения, снабжена размещенным внутри корпуса и включенным между резистором и заземляющим башмаком соленоидом, связанной с сердечником

30 последнего защелкой, закрепленной шарнирно в средней части на корпусе блокирующей заслонкой, одним концом. взаимодействующей с крюком для завешивания, а другим связанной с sosвратной пружиной и взаимодействующей

35 с упомянутой защелкой, закрепленным на последней, связанным с одним концом штыря и установленным с возможностью совместного со штырем i 40 вертикального перемещения в корпусе запирающим элементом, взаимодействующими с последним и укреппенными на стенке корпуса фиксаторами нижнего и верхнего положения запирающего элемента, смонтированными соответ45 ственно на контрольном штыре и на корпусе подвижным и неподвижным контактами, включенными в цепь питания соленоида.

На чертеже схематично изображена заэемпяющая штанга для контактной сети, общий вид.

Заземпяющая штанга содержит контрольный штырь I который последовательно через подвижный контакт 2, 55 неподвижный контакт 3, резистор 4, соленоид 5 соединен с гибким проводом 6 и далев с заземляющим башмаком.

65 2

Соленоид 5 имеет подвижную защелку 7, снабженную отжимной пружиной

8, Защелка 7 взаимодействует с закрепленной на оси 9 блокирующей эаслонкой 10, выполненной иэ изоляционного материала, тыльная сторона (прижатая к штанге) окрашена в яркокрасный сигнальный цвет. На одном конце блокирующей заслонки 10 укреп" лена возвратная пружина 11, связанная с корпусом 12 иэ изоляционного материала.

На корпусе 12 укреплены крюк 13 для навешивания, фиксатор 14 верхнего положения и фиксатор 15 нижнего положения, взаимодействующие с запирающим элементом 16, кинематически связанным с контрольным штырем 1, на котором расположен подвижный контакт

2. Контрольный штырь 1 размещен на корпусе 12 с возможностью перемещения внутрь корпуса.

Заземляющая штанга работает следующим образом.

При трудовых операциях, выполняемых вблизи контактной сети, находящейся под напряжением, заземляющий башмак прикрепляют к рельсу, а штангу размещают в удобном для быстрого эавешивания месте.

Контрольный штырь 1 вдвигается внутрь корпуса 12. При этом подвижный

2 и неподвижный 3 контакты размыкаются, запирающий элемент )6 перемещается в нижнее. положение, в котором фиксируется фиксатором 15 нижнего положения. Запирающий элемент !6 запирает подвижную защелку 7, исключая возможность какого-либо ее перемещения. Подвижная защелка 7 надежно фиксирует блокирующую эаспонку 10 в прижатом к корпусу !2 положении.

В случае возникновения необходимости быстрого заэемпения контактной сети, находящейся под напряжением, крюк 13 навешивается на контактную сеть, последняя через гибкий провод

6 и заземляющий башмак (не показан) будет соединена с эемпей.

Перед выполнением работ с отключением напряжения и эаземпением кон" тактной сети штырь 1 выдвигают из корпуса 12, подвижный контакт 2 через неподвижный контакт 3 замыкает цепь резистор 4 — соленоид 5 — гибкий провод 6 - заземляющий башмак, Запирающий элемент 16 поднимается в верхнее положение, в котором его фиксирует фиксатор 14 верхнего поло"

965 4 которая под воздействием возвратной пружины 11 повернется вокруг оси 9 и заблокирует крюк 13 (это положение блокирующей заслонки показано унктиром).. Ярко-красная окраска и такое положение блокирующей заслонки 10 служит сигналом о недопустимости эавешивания штанги. Но, если работник ошибется и попытается это сделать, то навешиванию штанги будет препятствовать блокирующая заслонка 10. А поскольку последняя сделана из изоляционного материапа, то ток, текущий через штангу, а следовательно, и потенциал эаэеиаителя, будет безопасным.

Таким образом, предлагаемая заземляющая штанга повышает надежность и улучшает условия электробезопасности при обслуживании контактной сети электрифицированных железных дорог, что создает положительный социальный эффект эа счет .снижения случаев производственного электротравматиэма.

3 1088 жения. Подвижная защелка 7 освобождается от запирающего элемента 16 °

Далее работник отжимает блокирующую заслонку 10 вниз, она поворачивается вокруг оси 9, прижимается к корпусу 12 и фиксируется в таком взведенном положении подвижной защелкой 7 °

При касании штырем. отключенного участка контактной сети ток по соле- t0 ноиду 5 не течет, блокирующая заслонка 10 остается в взведенном положении, что свидетельствует об отсутствии напряжения и позволяет.saвесить штангу. 15

При касании штырем контактной сети, находящейся под напряжением, ток протекает по цепи штырь l - резистор 4 — соленоид 5 - гибкий провод20

6 - заземляющий башмак. Под действиI ем электромагнитного поля подвижная защелка 7 втягивается в соленоид, освобождая блокирующую заслонку lO

ВНИИПИ Заказ 2844/! 5

Тираж 657 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Заземляющая штанга для контактной сети Заземляющая штанга для контактной сети Заземляющая штанга для контактной сети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема рабочих и инструмента при обслуживании устройств контактной сети

Изобретение относится к устройствам для прокладки контактного провода и/или несущего троса наземной контактной сети железных дорог

Изобретение относится к машине для прокладки контактного провода и/или несущего троса надземной контактной сети рельсового пути, содержащей опирающуюся на ходовые тележки раму, на которой установлен барабан с намотанным на него контактным проводом или несущим тросом, натяжное устройство для контактного провода или троса, включающее в себя, по меньшей мере, один вращающийся вокруг своей оси вращения ролик с выполненным в нем желобом для размотки провода или троса и обеспечения натяжения, и направляющее устройство с направляющим роликом, в котором выполнен желоб для провода или троса, и приводами для перемещения по высоте и в боковое положение направляющего устройства

Изобретение относится к путевой машине для монтажа контактного провода и/или несущего троса

Изобретение относится к области энергоснабжения железнодорожного транспорта и может быть использовано при проводке, укладке или ремонте контактных сетей

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к устройствам, обеспечивающим монтаж контактной сети

Изобретение относится к способам и машинам для монтажа контактной сети

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машине и способу для монтажа контактного провода и/или несущего троса воздушной контактной сети рельсового пути
Наверх