Электромеханические платформенные весы

 

ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЕННЫЕ ВЕСЫ, содержащие путевые датчики, грузоприемную платформу, опирающуюся на магнитоупругие весовые датчики через самоустанавливающиеся опоры, каждый из которых установлен на промежуточной жесткой плите, снабженной центральным сферическим шарниром и установочными винтами , расположенными на фундаментной плите, отличающиеся тем, что, с целью повышения надежности работы весов за счет.исключения ложных сигналов от обрушившихся горных пород, путевые датчики установлены на фундаментной плите под промежуточной жесткой плитой и взаимодействуют с ней через силовоспринимающий центральный сферический шарнир, причем вертикальная нагрузочная ось магнитоупругого весового датчика совпадает с осью путевого датчика. 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1% (И) A

Зсю 001 С 1902

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ъ Я «6

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3541363/18-10 (22) 11. 01.83 (46) 30.04.84. Бюл. В 16 (72) П.П.Сизых и Г.P.Êâààíèí (71) Тюменский индустриальный институт им.Ленинского комсомола (53) 681.269(088.8) (56) 1.-"Механизация и автоматизация производства" .1972, В 8, с. 26-27.

2."Торфяная промышленность", 1973, В 12, с. 18-22 (прототип). (54) (57) ЭЛЕКТРОИЕХАНИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЕННЫЕ ВЕСЫ, содержащие путевые датчики, грузоприемную платформу, опирающуюся на магнитоупругие весо-. вые датчики через самоустанавливающиеся опоры, каждый из которых установлен на промежуточной жесткой плите, снабженной центральным сферическим шарниром и установочными винтами, расположенными на фундаментной плите, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью повышения надежности работы весов за счет, исключения ложных сигналов от обрушившихся горных пород, путевые датчики установлены на фундаментной плите под промежуточной жесткой плитой и взаимодействуют с ней через силовоспринимающий центральный сферический шарнир, причем вертикальная нагрузочная ось магнитоупругого весового датчика совпадает с осью путевого датчика.

089426 2

1 1

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может найти применение при взвешивании колесного подвижного состава на ходу.

Известны магнитоупругие весы, предназначенные для взвешивания четырехосных вагонов узкой колеи на ходу (1 1.

Недостатком устройства является то, что путевой датчик располагается между рельсами.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство, содержащее путевые датчики, грузоприемную платформу, опирающуюся на магнитоупругие весовые датчики через силопередающие самоустанавливающиеся опоры, каждый из которых установлен на промежуточной жесткой плите, снабженной центральным сферическим шарниром и установочными винтами, расположенными на фундаментальной плите (2 1

Недостатком известного устройства является ненадежность работы путевых датчиков иэ-эа обрушивания горных пород в шахте.

Цель изобретения — повышение надежности работы весов за .счет исключения ложных сигналов обрушившихся горных пород. . Поставленная цель достигается тем, что в электромеханических платформенных весах, содержащих путевые датчики, грузоприемную платформу, опирающуюся на магнитоупругие весовые датчики через силопередающие самоустанавливающиеся опоры, каждый из которых установлен на промежуточной жесткой плите, снабженной центральным сферическим шарниром и установочными винтами, расположеннымй на фундаментной плите, путевые дат-, чики установлены на фундаментной плите под промежуточной жесткой плитой и взаимодействуют с ней через силовоспринимающий центральный сферический шарнир, причем вертикальная нагрузочная ось магнитоупругого весового. датчика совпадает с осью путевого датчика.

На фиг. 1 изображен грузоприемный узел электромеханических платформенных весов, общий вид; на фиг. 2— опорное устройство весов, общий вид; на фиг,. 3 — разрез А-А на фиг.2; на фиг. 4 — временные диаграммы электрического сигнала путевого магнитоупругого датчика и первой про4

35.

50 изводной этого сигнала, снимаемой в виде импульса через дифференцирующую цепочку при повагонном и поосном методах взвешивания движущегося транспортного средства.

Электромеханические платформенные весы состоят иэ груэоприемной платформы 1 с рельсами 2, примыкающими к рельсам железнодорожной колеи, бетонного фундамента 3, фундаментной плиты 4, неподвижно закрепленной на фундаменте, магнитоупругих весовых датчиков 5 и путевых датчиков 6. Путевой датчик, например магнитоупругий преобразователь механических усилий в электрический сигнал, неподвижно установлен на фундаментной плите. и через силовоспринимающий центральный сферический шарнир 7 взаимодействует с жесткой промежуточной плитой 8, снабженной двумя боковыми установочными винтами 9. Магнитоупругий весовой датчик установлен на промежуточной жесткой плите так, чтобы его вертикальная нагрузочная ось совпадала с соответствующей осью путевого датчика.

Устройство также снабжено силопередающей самоустанавливающейся опорой 10, которая установлена между опорным участком платформы и силовоспринимающим шарниром 11 магнитоупругого весового датчика.

При изучении влияния величины отклонения нагрузочной оси датчика от вертикали на точность силопередачи промежуточную жесткую плиту наклоняют и закрепляют в нужном положе- нии на центральном сферическом шарнире с помощью установочных винтов.

Расположение центрального сферического шарнира таким образом, чтобы ось магнитоупругого весового датчика, установленного на промежуточной жесткой плите, проходила через ось путевого датчика, придает устройству достаточную жесткость по верти-. кали. Такое расположение центрального сферического шарнира позволяет получить безмщйентное опорное устройство.

В предлагаемой конструкции возможно применение двух путевых датчиков, установленных по одному на противоположных концах платформы, что позволяет автоматизировать процесс взвешивания колесного подвижного состава, движущегося через весы как

3 10894 в прямом, так и в обратном направлениях.

Весы работают следующим образом.

При движении железнодорожного состава через весы со скоростью колеса подвижных единиц поочередно накатываются на концевую часть грузоприемной платформы. При этом на путевые датчики действует сжимающее усилие, величина которого в момент 1р наезда колеса на платформу пропорциональна силе взаимодействия колеса и рельса. Таким образом, при накатывании колес подвижного состава на край грузоприемной платформы на выходе путевых датчиков, расположенных на одном конце платформы, появляется сигнал переменного тока, который после выпрямления и сглаживания представляет собой дискретный импульс прямоугольной формы (фиг.4с — повагонное взвешивание; фиг. 4 6— поосное взвешивание).

С помощью дифференцирующей цепи этот длительный импульс преобразует- ся в ряд остроконечных кратковремен26 4 ных импульсов разной полярности. Один положительный остроконечный импульс соответствует одному крутому переднему фронту исходного прямоугольного импульса, возникающему при наезде одного колеса на весы, а один отрицательный остроконечный импульс ,одному крутому фронту исходного пря.моугольного импульса, возникающему при съезде колеса с платформы..

Таким образом, число положительных остроконечных импульсов всегда равно количеству колес, накатившихся на платформу весов. Это позволяет точно определять место положения вагона относительно весов и надежно автоматизировать процесс взвешивания транспорта на ходу.

Применение предлагаемых весов наиболее эффективно на подземных рудниках, где условия эксплуатации веаьма тяжелые. В этих условиях весы не требуют применение особых мер защиты от вредных воздействий,Пыпи, влаги и возможных обрушений горных .пород. иг.2

1089426

Составитель М.Гулевич ,Редактор А.Курах Техред Т.фанта Корректор Л.Пилипенко

Заказ 2920/38 Тираж 610 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП ."Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электромеханические платформенные весы Электромеханические платформенные весы Электромеханические платформенные весы Электромеханические платформенные весы 

 

Похожие патенты:

Весы // 1035428

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для взвешивания различных объектов, преимущественно транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для использования при измерении веса автомобилей и товаров

Изобретение относится к области измерения веса, преимущественно автомобилей

Изобретение относится к устройствам для взвешивания грузов специального назначения, преимущественно для защиты от перегрузок люльки подъемника

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания крупногабаритных изделий и транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на упрощение конструкции, повышение надежности и транспортабельности весов для взвешивания автомобилей, расширение их функциональных возможностей, что обеспечивается за счет того, что весы для взвешивания автомобилей содержат платформы, выполненные в виде колейных направляющих, жестко соединенных между собой, входная сторона одной платформы опирается через шариковые опоры на одни установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, ограничители попутного смещения платформы, один из которых выполнен в виде серьги, один конец которой прикреплен шарнирно к платформе, а другой - к фундаменту, выполненный в виде серьги элемент стабилизации платформы расположен в плоскости, перпендикулярной плоскости колейных направляющих, и установлен на входной стороне платформы, выходные концы платформ снабжены продольными направляющими с шариковыми опорами, опирающимися на другие установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, входные концы других платформ снабжены опорными кронштейнами, комплементарными продольным направляющим выходных концов предыдущих платформ и установленными в них с возможностью продольного перемещения, другие элементы стабилизации по числу платформ выполнены каждый в виде пары серег, одни концы серег шарнирно прикреплены к фундаменту по оси продольной симметрии весов, а другие - к колейным направляющим на выходной стороне каждой платформы соответственно, угол между серьгами каждой пары составляет 20-65 угловых градусов

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано в весо- и силоизмерительных системах для взвешивания автотранспорта и т.д

Изобретение относится к способу определения массы транспортного средства для осуществления переключения автоматизированной коробки передач
Наверх