Замково-тормозное устройство

 

ЗАМКОВО-ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО , содержащее замок шарового типа , соединенный с дышлом посредством шарнирно закрепленного на дышле рычага, и шарнирно связанный с рычагом привод тормозного механизма, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем увеличения возможного угла перегиба устройства в осевой плоскости , рычаг соединен с замком посредством Шарнира с горизонтальной осью, проходяш .ей через центр сферической поверхности замка.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В 60 Т 13/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3490832)27-11 (22) 10.09.82 (46) 07.05.84. Бюл. № 17 (72) Ю. А. Богодаров, В. Д. Кожемякин, В. M. Татаринов и Ю. И. Шухман (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Патент США № 2729309, кл. 188—

112, 1956. (54) (57) ЗАМКОВО-ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее замок шарового ти„„Я0„„1090596 А па, соединенный с дышлом посредством шарнирно закрепленного на дышле рычага, и шарнирно связанный с рычагом привод тормозного механизма, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем увеличения возможного угла перегиба устройства в осевой плоскости, рычаг соединен с замком посредством

Шарнира с горизонтальной осью, проходящей через центр сферической поверхности замка.

CO

Ж

CO

Сл

CCO

CEO

1090596

Составитель В. Ляско

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 2796/17 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к замковотормозным устройствам прицепов к легковым автомобилям.

Наиболее близким к изобретению является замково-тормозное устройство, содержащее замок шарового типа, соединенный с дышлом посредством шарнирно закрепленного на дышле рычага, и шарнирно связанный с рычагом привод тормозного механизма 11).

Однако угол наклона прицепа относительно буксира в осевой плоскости ограничен конструктивными и технологическими особенностями выполнения элементов шарового шарнира и аоставляет величину порядка 30, при превышении которой все узлы тягово-сцепного устройства испытывают изламывающие нагрузки. Кроме того, при преодолении выпуклых участков пути с изломом, превышающим предельно допустимый yro для противопоставленного устройства, автоматически срабатывает привод тормозного устройства.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности путем увеличения возможного угла перегиба устройства в осевой плоскости.

Указанная цель достигается тем, что в замково-тормозном устройстве, содержащем замок шарового типа, соединенный с дышлом посредством шарнирно закрепленного на дышле рычага, и шарнирно связан- ЗО ный с рычагом привод тормозного механизма, рычаг соединен с замком посредством шарнира с горизонтальной осью, проходящей через центр сферичес ко и поверхности замка.

На чертеже представлено устройство, об- 35 щий вид.

Сопрягаемый по сферической поверхности с буксирным устройством 1 замок 2 соединен с дышлом 3 посредством дополнительного рычага 4 шарнирами 5 и 6. Тяга 7 с ограничителями хода 8 и 9 соединяет посредством шарниров 10 и 11 рычаг 12 привода тормозного механизма 13 через рычаг 4 с замком 2.

Устройство работает следующим образом.

Тяговое усилие от буксирного устройства 1 через замок 2, оси шарниров 6 и 1, тягу 7 и упор 9 передается на дышло 3.

При накате прицепа на буксирующий автомобиль под действием усилия P тяга 7, перемещаясь вправо (по чертежу), приводит в движение рычаг 12 привода тормозного механизма, что вследствие чего тормозной механизм срабатывает.

Полностью отвечая предъявленным к замково-тормозным устройствам требованиям, предлагаемое устройство не содержит в своем составе элементов, неудовлетворительно работающих при поперечной нагрузке.

Кроме того, за счет возможности углового перемещения замка относительно дышла, может быть увеличено отклонение дышла относительно сцепного шара, что положительно сказывается на эксплуатационных возможностях автопоезда, так как это аналогично увеличению угла отклонения замка относительно сцепного шара в вертикальной плоскости. В предлагаемом устройстве гидравлический амортизатор, соединяющий замок с дышлом и служащий для гашения продольных колебаний, получает возможность работы в качестве стабилизатора продольной устойчивости автопоезда.

Замково-тормозное устройство Замково-тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на прицепах, входящих в состав автопоезда с тягачами из легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимым в действие от тормозной системы автомобиля-тягача, и может быть использовано на прицепах с гидравлической тормозной системой, преимущественно одноосных прицепах легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к замково-тормозным устройствам прицепов транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимыми в действие силой инерции (тормоза наката)

Изобретение относится к тормозам наката, которые могут быть использованы на автомобильных и тракторных прицепах

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам с тормозным приводом
Наверх