Тягово-сцепное устройство с тормозным приводом

 

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам с тормозным приводом. Цель изобретения - повышение надежности путем перераспределения усилий, возникающих при работе, и разгрузки тягово-сцепного устройства от действия тяговых динамических усилий. Тягово-сцепное устройство содержит кинематический модуль, выполненный в виде соединенных между собой по , - . средством общего стопорного элемента 13 силового цилиндрического стакана 14, один конец которого жестко связан со штоком 9 демпфирующего блока 6, а другой подвижно сопряжен с корпусом 7, двух подкосов 15, расположенных по обе стороны от ползуна 4, ограничительного кольца 16, размещенного между подкосами 15 и подвижно сопряженного по своему внутреннему диаметру с ползуном 4. На стакане 14 и корпусе 7 выполнены упорные элементы 17. Один конец каждого подкоса 15 шарнирно связан с качалкой 10 привода ходового тормоза, а другойс общим стопорным элементом 13. При торможении ползун 4 через стопорный элемент 13 перемещает подкосы 15, что вызывает поворот качалки 10, второй конец которой кинематически связан с колесными тормозами . 1 3. п. ф-лы, 5 ил. А-А $ (Л 20 73 / 3 21 1C сх со ГС 15 Фиг. 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sg 4 В 60 Т 13 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CI-А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3892965/27-11 (22) 07.05.85 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (72) В. Н. Волков, Е. М. Миндлин, И. С. Шевчук и М. М. Крупник (53) 629.113-59 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1426238, кл. В 7 Т, 1976. (54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

С ТОРМОЗНЫМ ПРИВОДОМ (57) Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам с тормозным приводом.

Цель изобретения — повышение надежности путем перераспределения усилий, возникающих при работе, и разгрузки тягово-сцепного устройства от действия тяговых динамических усилий. Тягово-сцепное устройство содержит кинематический модуль, выполненный в виде соединенных между собой по„„SU„„1289721 средством общего стопорного элемента 13 силового цилиндрического стакана 14, один конец которого жестко связан со штоком 9 демпфирующего блока 6, а другой подвижно сопряжен с корпусом 7, двух подкосов 15, расположенных по обе стороны от ползуна 4, ограничительного кольца 16, размещенного между подкосами 15 и подвижно сопряженного по своему внутреннему диаметру с ползуном 4. На стакане 14 и корпусе 7 выполнены упорные элементы 17. Один конец каждого подкоса 15 шарнирно связан с качалкой 10 привода ходового тормоза, а другой— с общим стопорным элементом 13. При торможении ползун 4 через стопорный элемент 13 перемещает подкосы 15, что вызывает поворот качалки 10, второй конец которой кинематически связан с колесными тормозами. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.

89721

Формула изобретения

12

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, соединяющим транспортное средство и прицеп.

Целью изобретения является повышение надежности путем перераспределения усилий, возникающих при работе, и разгрузки тягово-сцепного устройства от действий тяговых динамических усилий.

На фиг. 1 изображено тягово-сцепное устройство, установленное на раме прицепа; на фиг. 2 — сечение А А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4— сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение

Г-Г на фиг. 3.

Тягово-сцепное устройство содержит базовый кронштейн 1 с двумя соосно расположенными опорными поверхностями 2, установленный на раме прицепа 3, цилиндрический ползун 4 с замковым устройством 5 на переднем конце, демпфирующий блок 6 с корпусом 7, втулочными амортизаторами 8 и штоком 9, качалку 10 привода ходового тормоза, рукоятку стояночного тормоза 11 с серьгой 12, кинематический модуль, выполненный в виде соединенных общим стопорным элементом 13 силового цилиндрического стакана 14, двух подкосов 15 и ограничительного кольца 16. На цилиндрическом стакане 14 и корпусе 7 демпфера выполнены упорные элементы 17. Базовый кронштейн 1 с внутренней стороны снабжен продольной направляющей 18, а ограничительное кольцо — пластиной 19, сопряженной с направляющей 18. В подкосах со стороны общего стопорного элемента 13 выполнены продольные пазы 20, а на одном из подкосов установлен односторонний упор 21.

Тягово-сцепное устройство с тормозным приводом работает следующим образом.

Тянущее усилие, создаваемое транспортным средством, передается через замковое устройство 5, цилиндрический ползун 4 и далее через общий стопорный элемент 13 кинематического модуля, силовой цилиндрический стакан 14, упорные элементы 17 и корпус 7 непосредственно на раму прицепа 3, минуя, таким образом, основной конструктивный узел тягово-сцепного устройства, определяющий вес и габариты устройства. Изгибающие моменты, возникаю щие от сил реакции в замковом устройстве 5 (перерезывающие и боковые силы) уравновешиваются парами сил в соосно расположенных опорных поверхностях 2 базового кронштейна 1.

При торможении транспортного средства со стороны прицепа возникает инерционное усилие (прицеп наезжает на тягач), вызывающее перемещение цилиндрического ползуна 4 в направлении против движения. При этом через общий стопорный элемент 13

2 перемещаются и подкосы 15, вызывая поворот качалки 10 привода ходового тормоза, второй конец которой связан с тросовой проводкой, включающей в работу колесные тормоза прицепа. Происходит торможение прицепа до момента полной компенсации инерционного усилия. После этого система срабатывает в обратном порядке. Происходит растормаживание.

1. Тягово-сцепное устройство с тормозным приводом, содержащее базовый кронштейн на раме прицепа с двумя соосно расположенными опорными поверхностями, цилиндрический ползун с замковым устройством на переднем конце, подвижно сопряженный по своему внешнему диаметру с опорными поверхностями, демпфирующий блок, состоящий из корпуса и подвижно сопряженного с ним штока, размещенный внутри ползуна и шарнирно связанный через втулочные амортизаторы передним своим концом с ползуном, а задним с рамой прицепа, качалку привода ходового тормоза и рукоятку стояночного тормоза с серьгой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем перераспределения усилий, возникающих при работе, и разгрузки тяговосцепного устройства от действий тяговых динамических усилий, оно снабжено кинематическим модулем, выполненным в виде соединенных между собой посредством общего стопорного элемента силового цилиндрического стакана, один конец которого жестко связан со штоком демпфирующего блока, а другой подвижно сопряжен с его корпусом, двух подкосов, расположенных по обе стороны от ползуна, ограничительного кольца, размещенного между подкосами и подвижно сопряженного по своему внутреннему диаметру с ползуном, при этом на силовом цилиндрическом стакане и корпусе демпфирующего блока выполнены упорные элементы для ограничения выдвижения штока, один конец каждогО подкоса шарнирно связан с качалкой привода ходового тормоза, а другой — с общим стопорным элементом, причем базовый кронштейн с внутренней стороны снабжен продольной направляющей, а ограничительное кольцо — пластиной, сопряженной с этой направляющей.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что подкосы со стороны общего стопорного элемента имеют сквозные продольные пазы, при этом на одном из подкосов установлен односторонний упор с возможностью взаимодействия с серьгой рукоятки стояночного тормоза.

128972!

Соста в и тел ь С. Ма ка ров

Редактор М. Циткина Техред И. Верее Корректор Т. Колб

Заказ 7857/17 Тираж 620 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4."5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, i.л. 11роектная, 4

Тягово-сцепное устройство с тормозным приводом Тягово-сцепное устройство с тормозным приводом Тягово-сцепное устройство с тормозным приводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозам наката, которые могут быть использованы на автомобильных и тракторных прицепах

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на прицепах, входящих в состав автопоезда с тягачами из легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимым в действие от тормозной системы автомобиля-тягача, и может быть использовано на прицепах с гидравлической тормозной системой, преимущественно одноосных прицепах легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к замково-тормозным устройствам прицепов транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимыми в действие силой инерции (тормоза наката)

Изобретение относится к тормозам наката

Изобретение относится к тормозам наката одноосных прицепов
Наверх