Тормоз наката

 

1., ТОРМОЗ НАКАТА, содержа1ЩЛЙ корпус в котором размещен поршень , связанный ШТОКОМ; пропущенным в отверстие в торцовой стенке корпуса , со сцепным устройством,резервуар для тормозной жидкости, связанный через подпитывающий клапан с полостью корпуса, сообщенной с колесными тормозными цилиндрами, при этом на штоке установлено подпружиненное кольцо, а в теле поршня выполнены сквозные отверстия, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повьпиения надежности, шток выполнен ступенчатым, в другой торцовой стенке корпуса выполнено отверстие , сквозь которое с уплотнением пропущена часть штока меньшего диаметра 5 с противоположной стороны поршня установлено дополнительное кольцо, в сквозных отверстиях поршня размёщены клапаны прямого и обратного ходов, запорные элементы которых контактируют с кольцами на штоке поршня, причем возможность перемещения колец относительно поршня ограничена, кольцо со стороны сцепного устройства подпружинено относительно торцовой стенки, а с колесными тормозными цилиндрами сообщена полость, в которой размещено подпружиненное кольцо. 2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что выступающие из корпуса концы штока защищены сильфонными уплотнениями, полости которых соединены между собой.

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦЮЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) °

З(51) В 60 Т 3 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ1 ЕНИЯ "

И ABTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧНРЬГТИЙ (21) 3531381/27-11 (22) 03.01.83 (46) 07.09.84, Бюл. Ф 33 (72) H.A. Г1ьянченко, В.В. Волков и В.А. Меринов (71) Головное конструкторское бюро по трактор и автомобильным прицепам (53) 629,113-59(088,8) (56) 1. Патент США К 3080949, кл. 188-112, !963. (54)(57) 1:. ТОРМОЗ НАКАТА, сод - жа.щий корпус,, в котором размещен поршень, связанный штоком пропушенным в отверстие в торцовой стенке корпуса, со сцепным устройством, резервуар для тормозной жидкости, связанный через подпитывающий клапан с полостью корпуса, сообщенной с колесными тормозными цилиндрами, при этом на штоке установлено подпружиненное кольцо, а в теле поршня выполнены сквозные отверстия, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, шток выполнен ступенчатым, в другой торцовой стенке корпуса выполнено отверстие, сквозь которое с уплотнением пропущена часть штока меньшего диаметра,, с противоположной стороны поршня установлено дополнительное кольцо, в сквозных отверстиях поршня размещены клапаны прямого и обратного ходов, запорные элементы которых контактируют с кольцами на штоке поршня, причем возможность перемещения колец относительно поршня ограничена, кольцо сс стороны сцепного устройства подпружинено относительно торцовой Я стенки, а с колесными тормозными цилиндрами сообщена полость, в которой размещено подпружиненное кольцо, 2. Тормоз по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что выступающие из корпуса концы штока защищены сильфонными уплотнениями, полости которых соединены между собой. Ваюй

М 1111

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на прицепах и полуприцепах с гидравлической тормозной системой, преимущественно на прицепах с полной

5 массой до 2,5 т.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является тормоз наката, содержащий корпус, в котором размещен поршень, связанный штоком, пропущенным в отверстие в торцовой стенке корпуса, со сцепным устройством, резервуар для тормозной жидкости, связанный через подпитывающий клапан с полостью корпуса, сообщенной

15 с колесными тормозными цилиндрами, при этом на штоке установлено подпружиненное кольцо, а в теле поршня выполнены сквозные отверстия (1), Недостатками известного тормоза

2 являются отсутствие порогового устройства, устройства выключения тормоза, применение в качестве предохранительного устройства пружинного энергоаккумулятора, что значительно увеличивает габариты и массу тормоза и усложняет конструкцию.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежносЗО ти тормоза °

Указанная цель достигается тем, что в тормозе. наката, содержащем корпус, в котором размещен поршень, связанный штоком, пропущенным в отверстие в торцовой стенке корпуса, со сцепным устройством, резервуар для тормозной жидкости, связанный .через подпитывающий клапан с полостью корпуса, сообщенной с колесными тормозными цилиндрами, при этом на штоке установлено подпружиненное кольцо, а в теле поршня выполнены сквозные отверстия, шток выполнен ступенчатым, в другой торцовой стенке корпуса выполнено отверстие, сквозь которое с уплотнением пропущена часть штока меньшего диаметра, с противоположной стороны поршня установлено дополнительное кольцо, в cêíîçíûx отверстиях поршня размещены клапаны прямого и обратного ходов, запорные элементы которых контактируют с кольцами на штоке поршня, причем возможность перемещения колец относительно поршня ограничена, кольцо со стороны сцепно- -

ro устройства подпружинено относите п-но торцовой стенки, а с колесными тормозными цилиндрами сообщена по908 3 лость, в которой размещено подпружиненное кольцо.

Кроме того, вь|ступающие из корпуса концы штока защищены сильфонными уплотнениями, полости которых соеди= иены между собой.

На фиг. 1 изображен тормоз наката, вертикальный разрез; на фиг. 2 — то же, вид, сверху; на фиг. 3 -- узел ? на фиг, 1", на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3„ на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг, 6 — узел II на фиг, 1.

Тормоз наката содержит полый корпус 1, который с обоих концов закрыт крышками 2 и 3 (фиг. 1), соединенными между собой шпильками 4 (фиг, 2).

В поршнях выполнены центральные от= верстия, через которые проходит ступенчатый шток 5, Боковые поверхности ступеней штока уплотнены манже-ами

6 и 7. Со штоком 5 жестко соединены сцепная петля 8 и поршень 9 (фиг.3).

Крышки 2 и 3 и поршень 9 уплотнены по внутренней цилиндрической поверх-. ности корпуса 1 одинаковыми манжета.— ми 10. Конец штока 5, противополож-ный сцепкой петле 8, соединен при помощи оси 11 с рычагом 12, нижний конец которого проходит через прорезь

13 в корпусе i. В верхнем конце ры-чага 12 имеется гнездо 14, куда может вставляться стержень 15. Выступающие из корпуса части штока закрыты сильфонными уплотнениями 16 и 17, одни концы которых плотно охватывают крышки 2 и 3, а другие — сцепную петлю 8 и металлическую шайбу 18 соответственно. Для обеспечения герметичности сильфонного уплотнен:я 17 шайбу 18 уплотняют по боковой поверх-ности штока 5 манжетой 19. Сильфонные уплотнения 16 и 17 соециHpны между собой трубкой 20., На наружнои †.о" верхности корпуса 1 имеется цилиндри-. ческий выступ 21, являющийся шарниром .для защелки 22, закрепляемой на нем болтом 23. Рружина 24, соединенная одним концом с защелкой через стержень 25., а другим концом с корпусом через пластину 26, удерживает защелку в крайних положениях. В т .рце поршня 9 имеются три равномерно рас.— положенные по окружности сквозные отверстия,. имеющие седла, в которых установлены два гариковых клапана 27 прямого хода (фнг., 4) H .эпин кла;;а ..

28 обратного хода (фи> .,), В протп1111908 воположных клапанам концах отверстий установлены жиклер прямого хода 29 и жиклер обратного хода 30 головки которых служат опорами для шайб 31 и 32. Осевое перемещение шайб ограничено стопорными кольцами 33 и 34 с таким расчетом, чтобы шариковые клапаны 27 и 28 не выпадали иэ своих седел, Внутри корпуса между крышкой

2 и шайбой 31 расположена цилиндри- 10 ческая пружина сжатия 35. Корпус 1 соединен через отверстие в штуцере 36 при помощи трубки 37 с резервуаром

38, а при помощи трубки 39 с тормо- зами прицепа. В резервуаре 38 (фиг.6),15 который устанавливается в удобном месте на прицепе выше корпуса 1, расположен корпус 40 с предохранительным клапаном 41, поджатым к седлу пружиной 42 при помощи гайки 43, и 20 подпитывающий шариковый клапан 44, седлом которого является кромка отверстия в предохранительном клапане 41, Резервуар 38 закрыт крышкой 45. Резиновые буфера 46 и 47 (фиг. 1) служат для смягчения ударов в крайних положениях штока.

Тормоз наката работает следующим образом. 30

При буксировке прицепа тяговое усилие от сцепкой петли 8 передается.штоком 5 через ось 11, рычаг 12, шайбу

18, буфер 47, крышку 3 и корпус 1 к дышлу прицепа. В этом исходном положении пружина 35 (фиг, 3), упираясь одним концом в крышку 2, а другим в шайбу 31, прижимает клапаны 27 прямого хода к их седлам. Подпитывающий клапан 44 и клапан 28 обратного хода находятся в открытом положении под действием силы тяжести и полости В и Г корпуса 1 сообщены между собой, а также с полостью резервуара 38 и тормозами прицепа. 45

Под действием сжимающих усилий в сцепке, имеющих место при езде по ухабистым дорогам, происходит незначительное (0,2-0 5 мм) перемещение поршня 9 до тех пор, пока движение жидкости не закроет клапан 28 обратного хода. Дальнейшее движение поршня становится невозможным и торможения не происходит.

При торможении тягача усилие в сцепке достигает величины, когда давление поршня на жидкость в полости Г становится таким, что оно отжимает пружину 35, открывая клапан 27 прямого хода. Шток 5 вместе с поршнем 9 начинает-перемещаться, вытесняя тормозную жидкость иэ полости корпуса 1.

При перемещении поршня 9 на величину упругой деформации пружины 35 пороговое усилие исчезает. Движением жидкости подпитынающий клапан 44 закрывается, разобщая полости резервуара

38 и корпуса 1, и тормозная жидкость поступает в тормоза. Происходит торможение, пропорциональное величине силы наката прицепа.

При растормаживании шток 5 под действием растягивающих усилий в сцепке возвращается в исходное положение, избыток жидкости иэ тормозов возвращается в корпус 1, давление в тормозах, резервуаре и корпусе выравнивается, открывается подпитывающий клапан 44 и происходит восполнение потерь тормозной жидкости.

При вбэникновении в сцепном устройстве черезмерных усилий сжатия (например, при движении автопоеэда задним ходом с невыключенным торМозом) давление жидкости преодолевает силу сжатия пружины 42 (фиг. 6), предохранительный клапан 41 открывается и жидкость вытесняется в резервуар

38 до тех пор, пока шток не дойдет до крайнего положения прямого хода.

После этого предохранительный клапан

41 закрывается, отсекая в тормозной системе давление, на которое он настроен. После возвращения штока 5 в исходное положение вытесненная в резервуар 38 жидкость возвращается через подпитывающий клапан 44. В случае необходимости тормоз наката может быть отключен путем откидывания защелки 22, которая автоматически захватывает верхнее плечо рычага 12 в исходном положении штока 5 и предотвращает его осевой перемещение.

Для осуществления прокачки. тормозной системы прицепа с цепью удаления из нее воздуха в гнездо 14 рычага 12 вставляют стержень 15. Воздействием на него усилием руки штоку 5 сообщают возвратно-поступательное движение.

Сечения жиклеров прямого 29 и обратного 30 ходов амортизатора подбирают так, чтобы обеспечивалась требуемая характеристика амортизатора.

3 1I

Силу сжатия пружины 35, а следовательно, и величину порогового усилия тормоза наката, регулируют изменением толщины буфера 47.

Применение предлагаемого изобретения снижает трудоемкость изготовления тормоза наката в три раза по сравнению с известным.! 111908

Л Ю Ю Ю

Vvz. 3

Фиг. 4 б-Е

1111908

Составитель В. Ляско

Редактор A. Шандор Техред 0.Heöe Корректор Л, Пилипенко

Заказ 6382/11 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскан наб., д. й/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул Проектная, 4

Тормоз наката Тормоз наката Тормоз наката Тормоз наката Тормоз наката Тормоз наката 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на прицепах, входящих в состав автопоезда с тягачами из легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимым в действие от тормозной системы автомобиля-тягача, и может быть использовано на прицепах с гидравлической тормозной системой, преимущественно одноосных прицепах легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к замково-тормозным устройствам прицепов транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимыми в действие силой инерции (тормоза наката)

Изобретение относится к тормозам наката, которые могут быть использованы на автомобильных и тракторных прицепах

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам с тормозным приводом

Изобретение относится к тормозам наката
Наверх