Тормоз наката

 

Изобретение относится к тормозам наката, которые могут быть использованы на автомобильных и тракторных прицепах. Цель изобретения - снижение трудоемкости обслуживания. Тормоз наката содержит закрепленный на дышле 2 корпус 1, в котором с возможностью скольжения установлен полый толкатель (Т) 3, Полость Т 3 разделена гильзой 12 на две камеры, в одной из которых размещен поршень 8 амортизатора, связанный с дьшшом 2 штоком 11. Между гильзой 12 и нажимной обоймой 6, контактирующей с рычагом 7 привода тормозов , установлен пружинный ограничитель максимальной нагрузки (ОМН) 5. Сцепной узел. 4 связан с Т- 3, связанным пружинным пороговым устройством (ППУ) с дьшшом 2. При торможении Т 3 преодолевает сопротивление ППУ и че-. рез гильзу 12, ОМН 5 и обойму 6 воздействует на рычаг 7. 2 ил. о (Л С Фиг.1 77//if///7f//y

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (!) 4 В 60 Т 13/08

) с ! В 6у ! л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧНРЫТИЙ (21) 3870722/27-11 (22) 30. 12. 84 (46) 23,09,86. Бюл. y- 35 (71) Головное конструкторское бюро по тракторным и автомобильным прицепам и Волгоградский политехнический институт (72) Н.Т.Ванькаев, Е.Н.Заботкин, Г.М.Косолапов и Е.И.Железнов (53) 629. 113-59(088.8) (56) Патент США У 3144101, кл. 188112, 1976. (54) ТОРМОЗ НАКАТА (57) Изобретение относится к тормозам наката, которые могут быть использованы на автомобильных и тракторных прицепах, Цель изобретения — снижение трудоемкости обслуживания. Тормоз наката содержит закрепленный на дышле

2 корпус 1, в котором с возможностью скольжения установлен полый толкатель (Т) 3. Полость Т 3 разделена гильзой

12 на две камеры, в одной из которых размещен поршень 8 амортизатора, связанный с дышлом 2 штоком 11. Между гильзой 12 и нажимной обоймой 6, контактирующей с рычагом 7 привода тор- мозов, установлен пружинный ограничитель максимальной нагрузки (ОМН) 5.

Сцепной узел 4 связан с Т. 3, связанным пружинным пороговым устройством (ППУ) с дышлом 2. При торможении Т 3 преодолевает сопротивление ППУ и через гильзу 12, ОМН 5 и обойму 6 воздействует на рычаг 7. 2 ил.

Ф

Ъ

1258737

35

50

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано преимущественно на. автомобильных и тракторных прицепах.

Цель изобретения — снижение трудоемкости обслуживания тормоза наката.

На фиг,1 изображен тормоз наката, вертикальный разрез на фиг.2 — то же, вид сверху.

Тормоз наката содержит полый корпус 1, закрепленный на дышле 2 прицепа, трубчатый цилиндрический толкатель 3, расположенный с возможностью осевого перемещения в корпусе, жестко связанный одним концом со сцепным узлом 4, а другим концом через предварительно сжатый пружинный ограничитель 5 максимальной нагрузки и нажимную обойму 6 — с рычагом 7 привода тормозов, поршень 8 амортизатора, снабженный гидроуплотнениями 9 и калиброванными отверстиями 10 для перетекания жидкости, шток 11, соединенный с поршнем и с шарнирной опорой на дышле, узел уплотнения штока, выполненный в виде цилиндрической гильзы 12, оснащенной гидроуплотнениями

13 и удерживаемой в исходном положении пружинным ограничителем 5 максимальной нагрузки, пружинное пороговое устройство 14, выполненное в виде двух предварительно сжатых упругих элементов, соединенных шарнирно с дышлом и толкателем, расположенных симметрично по углу и в одной плоскости с толкателем.

Тормоз наката работает следующим образом.

При буксировке прицепа тяговое усилие от тягача передается через сцепкой узел 4, толкатель 3, корпус 1. на дышло 2 прицепа. Пороговое устройство 14 исключает действие тормоза наката в случае появления в сцепке толкающих усилий, не превьппающих по величине пороговое.

При торможении тягача, после того,. как толкающее усилие превысит порого вое, толкатель 3 начинает перемещение вправо (по фиг.1), преодолевая убывающее сопротивление порогового устройства 14, передавая усилие через гильзу 12, ограничитель 5, нажимную обойму 6 на рычаг 7 привода тормозов. При этом в амортизаторе жидкость перетекает иэ полости 4 в полость 5 через отверстия 10 в поршне 8.

Увеличение суммарного объема полостей А и Ь эа счет объема вдьи-гаемой части штока 11 компенсируется перемещением гильзы 12 относительно толкателя 13 и штока 11 вправо (по фиг ° 1) со сжатием ограничителя 5, параметры которого подобраны так, что к концу хода толкателя усилие сжатия равно усилию срабатывания ограничителя максимальной нагрузки. В конце хода толкателя усилие, противодействующее перемещению толкателя 3 изза сжатия ограничителя 5, нейтрализуется дополнительным толкающим усилием, развиваемым упругими элементами порогового устройства 14.

При действии на сцепной узел 4 черезмерных толкающих усилий дополнительно сжимается ограничитель 5 максимальной нагрузки, позволяя толкателю 3 перемещаться относительно нажимной обоймы 6 до жесткого контакта с корпусом 1, чем исключается передача на привод тормозов недопустимых усилий.

После прекращения торможения на сцепной узел 4 действует усилие тяги, под действием которого толкатель 3 перемещается влево (по фиг.1), разгружая привод тормозов, в результате все подвижные детали тормоза наката возвращаются в исходное положение. формула изобретения

Тормоз наката, содержащий корпус, закрепленный на дышле, трубчатый цилиндрический толкатель, расположенный в упомянутом корпусе с возможностью осевого перемещения, связанный с одной стороны его сцепным узлом, а с другой через пружинный ограничитель максимальной нагрузки и нажимную обойму с рычагом привода тормозов, гидравлический амортизатор с поршнем и штоком и пружинное пороговое устройство, связывающее толкатель с дышлом, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости обслуживания, в полости толкателя установлена с уплотнением гильза, разделяющая укаэанную полость на две камеры, поршень амортизатора размещен в камере, расположенной со стороны сцепного узла, шток амортизатора про-, пущен с уплотнением сквозь гильзу, осевое перемещение которой в сторону сцепного узла ограничено, другую ка1258737

Составитель Ю. Гуляев

Техред:Л.Сердюкова КорректорМ.Максимишинец

Редактор Н.Данкулич

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Заказ 5078/20

Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул. Проектная, 4 з меру, в которой размещен пружинный ограничитель максимальной нагрузки, t и торцовое отверстие, выполненное в нажимной обойме, и соединен с дышлом.

Тормоз наката Тормоз наката Тормоз наката 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на прицепах, входящих в состав автопоезда с тягачами из легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимым в действие от тормозной системы автомобиля-тягача, и может быть использовано на прицепах с гидравлической тормозной системой, преимущественно одноосных прицепах легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к замково-тормозным устройствам прицепов транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимыми в действие силой инерции (тормоза наката)

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам с тормозным приводом

Изобретение относится к тормозам наката

Изобретение относится к тормозам наката одноосных прицепов
Наверх