Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства

 

САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНТ ЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус, внутри которого на пальце расположены сателлиты, введенные в зацепление с полуосевыми шестернями, связанными посредством винтового шлицевого соедиЮнения с втулками, установленньоми на полуосях, причем левое шлицевое соединение выполнено с направлением Спирали, противоположным правому , фрикционные муфты, ведущие элементы которых связаны с корпусом, а ведомые - с полуосевыми шестернями , отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик транспортного средства, он снабжен обоймой, установленной в корпусе с возможностью перемещения в осевом направлении , на внутреннюю поверхность ко ,торой оперты сателлиты и полуосевые шестерни. (Л 12

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(51) В 60 К 17/20

, е" с ; p v i Ф „: g,, 1

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ъ6 ( г

1.!

-Ъйайа -; .:д, д (21) 3517015/27-11 (22) 01.12.82 (46) 30.03.84. Бюл. Р 12 (72) В.В.Кужелев (53) 629.113-587(088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Р (56) 1. Патент США г) 2923174, кл. 74-711. 1960 (прототип). (54) (57) САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНТ

ЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус, внутри которого на пальце расположены сателлиты, введенные в зацепление с полуосевыми шестернями, связанными посредством винтового шлицевого соединения с втулками. установленными на полуосях, причем левое шлицевое соединение выполнено с направлением Спирали, противоположным правому, фрикционные муфты, ведущие элемейты которых связаны с корпусом, а ведомые — c полуосевыми шестернями, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик транспортного средства, он снабжен обоймой, установленной в корпусе с возможностью перемещения в осевом направлении, на внутреннюю поверхность ко,торой оперты сателлиты и полуосевые шестерни.

1083638

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств.

Известен самоблокируюшийся дифференциал транспортного средства, содержаший корпус, внутри которого на пальце расположены сателлиты, введенные в зацепление с полуосевыми шестернями, связанными посредством винтового шлицевого соединения с втулками, установленными на полуосях, причем левое шлицевое соединение выполнено с направлением спирали, противоположным правому, фрикционйые муфты, ведушие эле- 15 менты которых связаны с корпусом, а ведомые - с полуосевыми шестернями 11) .

Недостатком известной конструкции является момент трения в фрин- 2р ционных муфтах при одинаковых сцепных условиях ведущих колес с дорожным покрытием, вследствие чего увеличивается износ шин. расход топлива, ухудшается управляемость 25 транспортным средством.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем,30 что самобл киоуюшийся дифференциал транспортного средстца, содержащий корпус„ внутри которого на пальце расположены сателлиты, введенные в зацепление с полуосевыми шестернями связанными посредством винтового шлицевого соединения с втулками, ус тановленными на полуосях, причем левое шлицевое соединение выполнено с направлением спирали, противоположным г.;равому, Фрикционные муфты, ведущие элементы которых связаны с корпусом, а ведомые — с полуосевыми шестернями снабжен обоймой, установленной в коопусе с возможностью перемешения в осевом направлении, 45 на внутреннюю поверхность которой оперты сателлиты и полуосевые шестерни.

На чертеже изображен предлагаемый диФференциал в разрезе.

ДиФференциал состоит из корпуса 1, 50 внутри которого на пальце 2 установлены сателлиты 3 и полуосевые шестерни 4 и 5, .связанные посредством винтового шлицевого соединения с втулками б и 7, установленными на полу- 55 осях 8 и 9.

Ведущие 10 и ведомые 11 диски

Фрикционных муфт 12 связаны соответственно с корпусом 1 и полуосевыми шестернями 4 и 5. для восприятия реактивных осевых сил установлена втулка 13. Винтовое шлицевое соединение полуосевая шестерня 4

ВНИИПИ Заказ 1646/15

Филиал ППП "Патент", г.

1 втулка б имеет направление с в= рали, противоположное соединению шестерня 5 — втулка 7.

Внутри дифференциала. установлена . с осевой подвижностью на шлицах 14 обойма 15. имеющая внутренние торцы

16.

Дифференциал работает следующим образом.

При движении транспортного средства, когда ведущие колеса находятся в равных сцепных условиях с дорожным покрытием, осевые силы, возникающие в винтовых шлицевых соединениях шестерен 4 и 5 и втулок б и 7 равны между собой и воспринимаются внутренними торцами 16 обоймы 15.

Момент трения в муфтах 12 незначительный и остается постоянным при любых нагрузках.

При попадании одного из ведущих колес в неблагоприятные сцепные условия на отстающей полуоси, например 8, возникает больший момент сопротивления, чем на полуоси 9. В результате чего обойма 15, сжимая фрикционную муФту 12 полуосевой шестерни 4, перемешается по шлицам 14 под действием разности осевых сил, возникаюших в винтовых шлицевых соединениях шестерен 4 и 5 и втулок

6 и 7 и определяемых моментами полуосей 8 и 9, которые неодинаковы

При этом момент трения в муфте 12 полуосевой шестерни 5 падает, а в муфте 12 полуосевой шестерни 4 возрастает, происходит блокировка полу осевой шестерни 4 с корпусом 1.

Дифференциал блокируется., При возникновении одинаковых сцепных условий ведущих колес, т.е. выравнивании моментов на полуосях

8 и 9,осевые силы в винтовых шлицевых соединениях становятся равными между собой, поэтому момент трения в муфте 12 полуосевой шестерни 4 падает и дифференциал автоматически разблокируется.

Таким образом, в отличие от прототипа блокировка дифференциала (сжатие одной муфты 1 осуществляется за счет разности осевых сил, получаемой при помощи обоймы,а разблакировка происходит автоматически при условии, когда разность осевых сил равна нулю, т.е. когда сцепные условия ведущих колес с дорожным покрытием становятся одинаковыми, что улучшает управляемость транспортным средством, уменьшает износ шин и расход топлива.

Тираж б 57

Подписное

Ужгород, ул.Проектная, 4

Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх