Межосевой дифференциал трактора

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(51) В 60 К 17 20!

Ъ р, . Ф ю .-1 /

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 3516991/27-11 (22) 01.12,82 (46) 30.03.84. Бюл. )) 12 (72) В.В.Будько, В.В.Ванцевич

А.Х.Лефаров. и A.A.Самсон (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 629. 113-587 (088. 8) (56) 1. Херсонский С.Г., :Высоцкий М.С., Гилелес Л.X. и др.

Автомобили-лесовозы МАЗ-509 и

МАЗ-509П. Руководство по эксплуатации. М., "Лесная промышленность", 1969. с. 126-128 (прототип). (54)(57) МЕЖОСЕВОИ ДИФФЕРЕНЦИАЛ .ТРАКТОРА, содержащий корпус, полуосевые шестерни, водило с сателлитами и механизм блокировки, о т л и. ч а ю шийся тем, что, с целью повышения тяговых свойств и улучшения поворачиваемости трактора, водило дифференциала выполнено в виде коленчатой оси с сидящими на ее коленах группами сателлитов, каждая иэ которых входит во внешнее эацепление с одной из двух полуосевых шестерен, связанных с валом привода переднего моста через,гидроуправляемые фрикционные муфты, связанные с гидронасосом через тоехпозиционный эолотниковый распределитель, золотник которого соединен с электромагнитом принудительной блокировки дифференциала и тягой с прорезью для свободного хода золотника с исполнительным цилиндром одностороннего действия, сообщенным с гидронасосом через двухпоэиционный эолотниковый распределитель, соединенный с датчиком силового регулятора трактора, который через датчик угла поворота колес связан с электромагнитом принудительной блокиров ки дифференциала.

1082637

30

На Фиг.1 показан схематично предлагаемый межосевой дифференциал; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1 (тяга с 66 прорезью в первом положении): на фиг. 3 — то же, во втором положении.

В корпусе 1 дифференциала установлены полуосевые шестерни 2 — 4.

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, преимущественно к полноприводным тракторам и колесным тягачам, у которых тяговое усилие и вертикальные нагрузки на мосты меняются в широких пределах.

Известен межосевой дифференциал тягача, содержащий корпус. полуосевые шестерни. водило с сателлитама, механизм блокировки.

Дифференциал обеспечивает хорошую поворачиваемость машины, так как сила тяги переднего моста при повороте положительная и определяется передаточным числом диф- 15

Ференциала Для повышения тяговых свойств при прямолинейном движении предусмотрена блокировка дифференциала вручную t1j .

Однако в случае значительного 20 изменения вертикальных нагрузок на мосты и тяговой нагрузки дифференциал приходится блокировать вручную, а при входе в поворот вруч. ную отключать блокировку с тем, что. 25 бы не ухудшить поворачиваемость машины.

Цель изобретения — повышение тяговых свойств и улучшение поворачиваемости трактора.

Указанная цель достигается тем, что в межосевом дифференциале трактора, содержащем корпус, полуосевые шестерни, водило с сателлитами и механизм блокировки, водило диффе- ренциала выполнено в виде коленчатой оси с сидящими на ее коленах граппами сателлитов, каждая из которых входит во внешнее зацепление с одной иэ двух полуосевых шестерен, связанных с валом привода переднего моста через гидроуправляемые фрикционные муфты, связанные с гидронасосом через трехпозиционный эолотниковый распределитель золотник которого соединен с электромагнитом при- 45 нудительной блокировки дифференциала и тягой с прорезью для свободного хода золотника с исполнительным цилиндром одностороннего действия, сообщенным с гидронасосом через двух-50 позиционный золотниковый распределитель, соединенный с датчиком силового регулятора трактора, который через датчик угла поворота колес связан с электромагнитом IIpHнудительной блокировки дифференциала. сателлиты 5, сидящие на коленчатой оси водила 6. Полуосевая шестерня

2 соединена с валом 7 привода заднего моста, а полуосевые шестерни 3 и 4 через фрикционные муфты 8 и 9 соединены с валом 10 привода переднего моста. МУФты 8 и 9 блокируются маслом, подаваемым иэ гидросистемы управления тренсмиссией трактора (насос 11) через эолотниковый распределитель 12. Распределитель 12 связан с электромагнитом 13 принудительной блокировки дифференциала и тягой с прорЕзью для свободного хода распределителя 12 с исполнительным цилиндром 14 одностороннего действия Фиг.2), Цилиндр 14 через золотниковый распределитель 15 трубопроводами соединен с насосом 11 и полостью 16 слива. Золотниковый распределитель 15 соединен (например, тягами) с датчиком 17 силового регулятора гидрояавеСной системы трактора. Датчик 17 силового регулятора через датчик 18 угла поворота колес связан с электромагнитом 13.

Дифференциал работает следующим образом.

При подаче масла в муфту 8 дифференциал имеет передаточное число а при подаче масла в муфту 9

j2 причем 1 1 dj2.,Поскольку тяговые свойства и поворачиваемость тракторов 414 выше пои большей доле переднего моста в тяговом балансе трак тора, то основным передаточным числом является, которое выбирается исходя иэ распределения. массы трактора по мостам, размеров и свойств шин.

При подаче масла одновременно с муфты 8 и 9 дифференциал блокируется, обеспечивая блокированный межосевой привод, что устраняет необходимость дополнительной блокировочной муфты.

Рассмотрим, как осуществляется по дача масла в муфты 8 и 9 на различных режимах работы трактора.

Когда датчик силового регулятора не работает (движение холостым ходом без крюковой нагрузки) или его деформации малы (движение с малыми крюковыми нагрузками), в золотниковом распределителе 15 включена I рабочая позиция и масло от насоса

11 не поступает в исполнительный цилиндр 14. П И этом электромагнит

13 выключен и эолотниковый распределитель 12 под действием поужин электромагнита 13 и цилиндра 14 удерживается в рабочей позиции, Масло от насоса 11 через рабочуЮ позицию Т распределителя 12 поступает в муфту 8 и блокирует ее, соединяя тем самым вад 10 привода переднего моста с полчосевой шЕстерней

1082б37

4 дифференциала. В этом случае дифФеренциал имеет передаточное число IÄ (работают полуосевые шестерни 2 и 4. сателлит 5).

При возрастании крюковой нагрузки или навешивании сельскохозяйственных орудий в транспортное положение уменьшается вертикальная нагрузка на передний мост и возрастает на задний. Поэтому необходимо увеличить передаточное число дифференциала с тем чтобы обеспечить высокие тяговые свойства трактора. Это происхбдит следующим образом. Увеличение деформации датчика 17 силового регулятора ведет к перемещению соединен- 15 ного с ним распределителя 15 в рабо чую позицию П„Масло от насоса 11 поступает в исполнительный цилиндр 14, который перемещает соединенный с ним распределитель 12 в рабочую пози- gg цию 11, Масло от насоса 11 через рабочую позицию П распределителя 12 ноступает в муфту 9 и блокирует ее. соединяя тем самым вал 10 привода переднего моста с полуосевой шестерней .3 дифференциала. В этом случае дифференциал имеет передаточное число ?,(работают полуосевые шестерни 2 и 3, сателлит 5).

При значительном возрастании крюковой нагрузки или- навешивании тяжелых сельскохозяйственных орудий в транспортное положение дифференциал не обеспечивает распределение сил тяги между мостами и его необходимо блокировать с тем, чтобы повысить тяговые свойства трактора. Значительная деформация датчика 17 сило- вого регулятора ведет к тому, что включается электромагнит 13, соединенный через датчик 18 угла поворо- 4О та колес 18, с датчиком 17 силового регулятора. Включенный электромагнит

13 перемещает распределитель 12 в рабочую позицию II), При этом шток поршня цилиндра остается на месте, так как распределитель 12 связан со штоком цилиндра 14 тягой с прорезью (Фиг.3). Масло от васоса 11 через рабочую позицию распределителя 12 поступает сразу в обе муфты 8 и 9, что соединяет полуосевые шестерни

3 и 4 с валом 10 привода переднего моста. Это исключает возможность от- носительного вращения сателлитов 5 и полуосевых шестерен, т.е. блокирует дифференциал.

При входе в поворот для улучшения поворачиваемости трактора необходимо разблокировать дифференциал. Для этого при повороте колес на опРеделенный угол датчик 18 угла поворота колес выключает электромагнит 13 и в распределителе 12 под действием пружин электромагнита 13 и цилиндра 14 включается рабочая позиция Ц, При перемещении распределителя 12 шток поршня цилиндра 14 остается на месте за счет прорези в тяге фиг.2).

Масло от насоса 11 через распределитель 12 поступает в муфту 9 и блокирует ее соединяя вал 10 привода переднего моста с полуосевой шестерней 4. Дифференциал имеет передаточное число < и трактор движется на повороте с положительной силой тяги переднего моста, что улучшает его поворачиваемость.

Предлагаемое устройство обеспечивает автоматическое поддержание высоких тяговых свойств полноприводной машины и улучшает ее поворачиваемость. что способствует повышению производительности.

1082637

1082637

Составитель В.Мамедов

Редактор С.Белоусько Техоед Т.Маточка Корректор О. Тигор

Заказ 1646/15 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам(изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Межосевой дифференциал трактора Межосевой дифференциал трактора Межосевой дифференциал трактора Межосевой дифференциал трактора Межосевой дифференциал трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх