Стыковое соединение сборной из блоков железобетонной плиты проезжей части моста

 

1. СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СБОРНОЙ ИЗ БЛОКОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА, включающее расположенную по крайней мере на части длины соединения в средней по высоте части стыкуемых блоков плиты бетонную армированную шпонку со сквозными отверстиями для инъектирования раствора и с вертикальным располохжением под иен примыкающих друг к другу граней стыкуемых блоков плиты , отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости вьшолнения стыкового соединения и обеспечения возможности проезда по плитам до обетонирования шпонок, снабжено трапецеидальными в плане и ступенчатыми по высоте чередующимися по длине соединения выступами и углублениями под них, выполненными соответственно на обращенных друг к другу и расположенных выше уровня шпонки гранях стыкуемых блоков, причем каждый трапецеидальный в плане выступ и углубление одного стыкуемого блока плиты примыкает по длине стыкового соединения наклонными кромками к соседним соответственно выступам и выемкам другого стыкуемого с первым блока плита. 2. Стыковое соединение по п. 1, отличающееся тем, что шпонка выполнена из дисперсно-армгфованного обрезками проволоки цементнопесчаного фибробетона.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (111

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4г »

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3531179/2.9-33 (22) 03.01.83 (46) 15.05.84. Бюл. № 18 (72) В.А.Быстров (71) Ленинградский ордена Октябрь-ской Революции и Трудового Красного

Знамени инженерно-строительный институт (53) 624.21.095(088.8) (56) 1. Стрелецкий Н.Н. Сталежелезобетонные пролетные строения мостов °

M., "Транспорт", 1981, с. 335, рис. 11.7.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3521207/29-33, кл. Е 01 D 7/02, 1982. (54)(57) 1. СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

СБОРНОЙ ИЗ БЛОКОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ

ПЛИТЫ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА, включающее расположенную по крайней мере на части длины соединения в средней по высоте части стыкуемых блоков плиты бетонную армированную шпонку со сквозными отверстиями для инъектирования раствора и с вертикальным рас3(58 E 01 D 7/02 Е 04 С 1 30 положением под ней примыкающих друг к другу граней стыкуемых блоков плиты, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости выполнения стыкового соединения и обеспечения возможности проезда по плитам до обетонирования шпонок, снабжено трапецеидальными в плане и ступенчатыми по высоте чередующимися по длине соединения выступами и углублениями под них, выполненными соответственно на обращенных друг к другу и расположенных выше уровня шпонки гранях стыкуемых блоков, причем каждый трапецеидальный в плане выступ и углубление одного стыкуемо- . Ж го блока плиты примыкает по длине стыкового соединения наклонными кромками к соседним соответственно высту- ( пам и выемкам другого стыкуемого с

Ф \ первым блока плита.

2. Стыковое соединение по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что шпанка выполнена из дисперсно-армированного обрезками проволоки цементнопесчаного фибробетона.

1692228

Изобретение относится к мостострое— нию и может бьг.ь использовано в конструкции проезжей части мостов.

Известно стыковое соед>«нение сборной иэ блоков железобетонной плиты проезжей части моста, включающее расположенную на части длины соединения в средней по высоте части стыкуемых блоков плиты бетонную армированную спиралью шпонку с вертикальным расположением под ней примыкающих друг к другу граней стыкуемых блоков плиС11

Недостаток известного соединения заключается в возможных его расстрой — «5 ствах при воздействии на него колесной нагрузки, а также в значительной трудоемкости выполнения соединения в связи со сложностью установки спиральных армирующих элементов в шпон- 20 ку и невозможностью осуществления проезда до обетонирования шпонок.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является стыковое соединение сборной из болтон железобетонной плиты проезжей части моста, включающее расположенную по крайней мере на части длины соединения в средней по высоте части стыкуемых блоков пли- 30 ты бетонную армированную шпонку со сквозными отверстиями для иньектирования раствора и с вертикальным расположением под ней примыкающих друг к другу граней стыкуемых блоков плиты (2) .

В известном соединении в качестве армирующего шпонку элемента ис-. пользуют трубчатый элемент с продольной прорезью, закрепляемый в заводских условиях на одном из стыкуемых блоков плиты.

Недостаток известного соединения заключается в повышенной трудоемкости его выполнения и в невозможность осушествления г>роезда по r:,ëèòà>I до обетонирования шпонок.

Цель изобретения — снижение трудоемкости выполнения стьгкового соедине—

HIM и обеспечение возможности проез-.

t да по плитам до обетонирования шпонок.

Указанная цель достигается тем„ что стыковое соединение сборной из блоков железобетонной плить> проезжей

55 части моста, включающее расположеннун> по крайней мере на части длины соединения в средней по высоте части стыкуемых блоков плиты бстонную армированную шпонку со сквозными отверстиями для инъектирования раствора и с вертикальньп расположением под ней примыкающих друг к другу граней стыкуемых блоков плиты, снабжено трапецеидальными в плане и ступенчатыми по высоте чередующимися по длине соединения выступами и углублениями под них, выполненными соответственно на обращенных друг к другу и расположенных выше уровня шпонки гранях стыкуемых блоков, причем каждый трапецеидальный в плане выступ и углубление одного стыкуемого блока плиты примы: кает по длине стыкового соединения наклонными кромками к соседним соответственно выступам и выемкам другого стькуемого с первым блока плиты.

При этом шпонка может быть выполнена из дисперсно-армированного обрезками проволоки цементно †песчано фибробетона.

На фиг. I представлен план раскладки блоков плиты; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1, на фиг. 4 — разрез В-В на фиг.

Стыковое соединение сборной из блоков 1 железобетонной плиты проез>пей части моста включает расположенную по крайней мере на части длины соединения в средней по высоте части стыкуемых блоков плиты бетонную армированную >ш«анку 2 со сквозными отверстиями 3 для инъектирования раствора и с вертикальным расположением под ней примыкающих друг к другу граней стыкуемых блоков плиты. Стыкуе— мос соединение снабжено трацепеидальными в плане и ступенчатыми по высос. те чередующимися по длине соединени> выступами 4 и углублениями 5 под них, выполненными соответственно на обращенных друг к другу и расположенных

I >IIIIe уровня шпонки гранях стыкуемых блоков 1. При этом каждый трапецеидальный в плане выступ 4 и углублеHIIe 5 одного стыкуемого блока плиты примыкают по длине стыкового соединения и наклонными кромками к соседним соответственно выступам и выемкам другого стыкуемого с первым блока плиты,. Шпонка 2 выполнена из дисперсно-армированного обрезками проволоки цементно-песчаного фибробетона.

Между шпонками 2 расположены нестыкуемые между собой участки б блоков плиты с гладкими торцовыми гранями.

1092228

Наклонные кромки соприкасающихся выступов и углублениИ блоков обеспечивают восприятие соединением поперечной силы при.любом положении местной нагрузки относительно соединения. 5

Применение предлагаемого стыкового соединения обеспечивает снижение трудоемкости выполнения стыкового соединения блоков железобетонной плиты проезжей части моста, возможность пропуска по плите транспортных средств до бетонирования соединения и эксплуатационную надежность его работы.

1092228

Составитель В.Данков

Техред А. Бабинец Корректор Л.Шиньо

Редактор С. Тимохина

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 3215/19 Тираж 519 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Стыковое соединение сборной из блоков железобетонной плиты проезжей части моста Стыковое соединение сборной из блоков железобетонной плиты проезжей части моста Стыковое соединение сборной из блоков железобетонной плиты проезжей части моста Стыковое соединение сборной из блоков железобетонной плиты проезжей части моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна
Наверх