Подвижная опорная часть моста

 

ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА, включающая верхнюю и нижнюю / 9 г опорные плиты, обращенные друг к другу грани которых выполнены со сферическими углублениями, и свободно установленные в этих углублениях тела качения, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний моста при динамических и сейсмических воздействиях, тела качения выполнены с ортогонально срезанными боковыми гранями, причем опорная часть снабжена эластичными прокладками, размещенными в зазорах между срезанными боковыми гранями смежных тел качения и закрепленными на них посредством стяжных болтов. (Л :о Фм.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ЗШ Е О1 0 1904

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕРЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ, (21) 3486566/29-33 (22) 01.09.82 (46) 07.03.84. Бюл. № 9 (72) В. И. Кулиш и А. В. Кулиш (71) Хабаровский политехнический институт (53) 624.21.994 (088.8) (56) 1. Гибшман Е. Е. Проектирование металлических мостов. М., «Транспорт», 1969, с. 277 — 278, рис. 172 в.

2. Там же, с. 285 — 286, рис. 176з (прототип) . (54) (57) ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ

МОСТА, включающая верхнюю и нижнюю опорные плиты, обращенные друг к другу грани которых выполнены со сферическими . углублениями, и свободно установленные в этих углублениях тела качения, отличающая-. ся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний моста при динамических и сейсмических воздсйствиях, тела качения выполнены с ортогонально срезанными боковыми гранями, причем опорная . часть снабжена эластичными прокладками, размещенными в зазорах между срезанными боковыми гранями смежных тел качения и закрепленными на них посредством стяжных болтов.

1077972

ФиаЯ

В!!ИИПИ Закал 882/20 (Тираж 5!9 Поди((сиое

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к мостостроению (i можс! быть использовано в полвижных опорных настях мостов, возводимь!х, преимущсстпснно в сейсмических районах.

Извест((а подвижная опорная часть моста, вк(! юча(oщс! II верх!(Iolo н !(И>к11(о!o опоp(и:!е плиты н размещенные между ними тела ка ц.ния в ш(де цилиндров со среза(шыми боковь»!н гра(н((ми (11. г!елостаток этой опорной части заклюгается в низком эффекте гашения колебаний моста прн сейсмических возлсйствнях вследств(:е невозмо>кпос.(,! получения значительных гравитационных восстанавливающих спл.

Нанбо>(се близким к изобретению по техннчсской су(цности и достигаемому результату является подвижная опорная часть моста, нкл!о(а!огцаг(верхшою и нижнюю опорные плиты, обращенные друг к другу грани которых выполнены со сферическими углублениями, и свободно установле(;ные в этих углублениях тела качения (2).

Недостаток известной опорной части закл(очается также в относительно малой эффективности гашения колебаний.

Цель изобретения — повышение эффективности гашения колебаний моста при динамических и сейсмических воздействиях.

Указанная цель достигается тем, что в по,((вижно("! опорной части моста, включа(ошей верхнюю и нижшою опорные плиты, обращенные друг к другу грани которых выполнены со сферическими углублениями, и свободно установленшяе в этих углублениях тела ка .(ни((, тела качсш(я выполнены с ортогон(!льно среза(иными боковыми гранями, причем опорная часть снабжена эластичlIIIM(I прокладками, размещенными в зазорах между срезанными боковыми гранями смежных тел качения и закрепленными на них посредством стяжных болтов.

На фиг. 1 изображена опорная часть моста, внл по фасаду; на фиг. 2 — то же. поперечное сечение.

Подвижная опорная часть моста включает верх!пою 1 и нижн(ою 2 опорные плиты, обращенные друг к лругу грани которых выполнены со сферическими углублениями 3 и 4, свободно установленные в этих углублениях с зазором друг относительно друга тела качения 5, имеющие сферическую фор5 му и выполненные с ортогонально срезанными боковыми гранями, эластичные прокладки 6, размещенные в зазорах между срезанными боковыми гранями смежных тел качения 5 и закрепленные на них посред10 cTBQM стяжных болтов 7. В направлении больших перемещений эластичные проклад; ки 6 закреплены с образованием зазоров 8 за счет выступов 9.

При воздействии на пролетное строение моста (не показано) горизонтальных нагрузок зазоры 8 между эластичными нрокладками и телами качения компенсируют продольные перемещения концов пролетного строе!(ия. При воздействии на мост сейсмических толчков тела качепия поворачиваются, деформируя эластичные прокладки и рассеивая тем самым энергию от колебаний. пролетного строения. !(роме того, вслед-. ствие ограниченных деформаций эластичных прокладок и разных радиусов сферических

25 углублений 3 и 4 и тел качения 5 происходит подъем конца пролетного строения и возникает гравитационная восстанавливающая сила, обеспечивающая ускоренное гашение .колебаний моста.

В направлении меньших перемещений эластичные прокладки прилегают плотно к срезанным граням тел качения, в связи с, чем перемещеш(я o(температуры, усадки, ползучести и временной нагрузки компенсируются за счет деформирования эластичных прокладок ме>кду телами качения, а гашение сейсмических воздействий осуществляется гравитациснной восстанавливающей силой.

Применение предлагаемой подвижной опорной части обеспечивает эффективное гашение динамических и сейсмических воздействий на мост.

Подвижная опорная часть моста Подвижная опорная часть моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть широко использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д
Наверх